Российский мясник принялся за Сирию. Кого это удивляет? Авиация пускает в расход мирных жителей Алеппо посреди развороченных трупов противников Башара Асада: ничего нового. Все те же дикость, варварство и презрение к человеческой жизни. И некоторые еще критикуют западную цивилизацию, а устроившийся у северного дикаря Эдвард Сноуден читает мораль демократиям, которые борются за мир! А ведь, Эдвард, на снегу лучше видно кровь.
Сирия… испанский конфликт XXI века… Правильно ли подошел ко всему этому Запад? Сначала, в 2008 году, была попытка Обамы «перезагрузить» отношения с Россией, сделать их цивилизованными. Напрасный труд: Россия — не цивилизованная. Но в чем-то он был прав. Нужно было, как говорят в правоохранительных органах, проверить след: если он и обрывается, то все равно приносит какие-то сведения. Кроме того, наш долг цивилизации добра и мира в том, чтобы избежать войны, развивать гармоничные отношения народов, государств и культур, заменить силу правом.
Дальше была «красная линия», которую, по мнению Барака Обамы, режим Башара Асада нарушил применением боевого газа против собственного народа. Мир ждал американской реакции, но ее так и не последовало не фоне решительности Владимира, который задействовал часть своего боевого флота. Эта позиция США выглядит более спорной. Хотя мы прекрасно понимаем их нежелание ввязываться в конфликт на Ближнем Востоке, это отступление явно придало сил северному безумцу: Крым и Донбасс, агрессивные полеты вплоть до Карибов.
Нужно было поступить с точностью до наоборот: заставить начать переговоры русских и сирийский режим. Для этого следует и дальше поставлять наименее радикальным группам повстанцев противотанковое оружие и средства ПВО.
Активное информационное освещение сирийской войны делает уязвимыми всех участников (как прямых, так непрямых) имиджевого противостояния. Владимир Путин ведет борьбу не только ради сохранения сирийских баз и поддержки кровавых союзников, но и в стремлении доказать миру, что «Россия вернулась». Поэтому один-два десятка обугленных остовов сбитых самолетов и вертолетов на фото и видео стали бы сокрушительным ударом по хладнокровному убийце.
Так уже было во время войны в Афганистане: СССР был побежден американскими ПЗРК Stinger. Несколько сот единиц такого оружия были переданы мятежникам в 1986 году, и десятки вертолетов Ми-24 были сбиты во время полета (говорят о более чем 300 машин при 80% эффективности ракет). Сегодня модернизированные Ми-24 принимают участие в операциях в Сирии, но и технологии Stinger не стояли на месте…
С военной точки зрения все было бы еще проще. В 1980-х годах на афганской территории находились 120 000 советских солдат, которые удерживали города, а мир еще не был настолько пронизан видеосвязью. Сейчас Россия не задействовала наземные войска в Сирии и использует намного меньше техники (около 60 единиц в стране плюс вылетающие с российских и иранских баз бомбардировщики). Таким образом, ее отпечаток легче, и его будет проще стереть: хватит всего несколько десятков ракет, и риск их попадания в плохие руки будет минимальным (именно этого боятся западные правительства после 1986 года). Американский штаб повышает тон и призывает дать ответ.
По всей видимости, мы отходим от «Прощай, оружие» Хемингуэя и движемся в сторону его «По ком звонит колокол», а также одноименного стихотворения британского поэта Джона Донна.
Но вы же сами напросились, русские, и ты, позорный сирийский режим. А пока подумайте над этими словами: «Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».