Вашингтонским структурам по смене режимов удалось удалить важное звено в альянсе крупных государств с формирующейся рыночной экономикой, протолкнув через сенат решение об импичменте демократически избранного президента Дилмы Русеф. 31 августа к присяге в качестве президента был приведен ее вице-президент Мишел Темер (Michel Temer). В своей первой президентской речи циничный Темер призвал создать правительство «национального спасения» и попросил бразильский народ доверять ему. Он заявил о планах проведения реформ, но одновременно просигнализировал о намерении коренным образом изменить пенсионную систему и трудовое законодательство, а также сократить расходы на общественные нужды. Все это — излюбленные темы банков с Уолл-Стрит, Международного валютного фонда и их Вашингтонского консенсуса. Проработав в должности менее трех недель, Темер обнародовал свои планы массовой приватизации наиболее ценных активов бразильской экономики, начиная с нефтяной отрасли. Запланированное Уолл-Стрит изнасилование Бразилии должно начаться в ближайшее время.
Важно иметь в виду, что избранного президента Дилму Русеф не осудили, и даже не обвинили официально в совершении каких-то конкретных коррупционных преступлений, хотя выступающие на стороне олигархии центральные СМИ Бразилии во главе с медийной организацией миллиардера Роберто Иринеу Мариньо (Roberto Irineu Marinho), O’Globo Group провели мощную кампанию по ее дискредитации, создав условия для проталкивания через сенат официального решения об импичменте. Это произошло после того, как оппозиционная Партия бразильского демократического движения Темера 29 марта вышла из коалиции с Рабочей партией Русеф, поскольку против Русеф и бывшего президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы (Luiz Inácio Lula da Silva) были выдвинуты обвинения в связи с коррупцией в Petrobras.
31 августа 61 сенатор проголосовал за отстранение Русеф, а 20 человек проголосовали против. Официальное обвинение звучало так: манипуляции с государственным бюджетом перед выборами 2014 года с целью сокрытия размера дефицита. Дилма Русеф полностью отрицает это обвинение. На самом деле, сенат обнародовал свой собственный экспертный доклад, в котором пришел к заключению, что не было выявлено «никаких признаков прямых или опосредованных действий Дилмы» в рамках каких-то незаконных бюджетных маневров. Как сообщило агентство Associated Press, «независимые аудиторы по поручению бразильского сената подготовили отчет, в котором сообщили, что отстраненная от должности президент Дилма Русеф не занималась подтасовками в учете, в чем ее обвинили в процессе импичмента». Если бы система была честной, процедуру импичмента прекратили бы незамедлительно. Но не в Бразилии.
По сути дела, Русеф подверглась импичменту из-за серьезного спада в бразильской экономике, который готовился искусственно и преднамеренно, поскольку американские рейтинговые агентства понижали рейтинг бразильского долга, а международные и ведущие бразильские СМИ держали в центре внимания историю с коррупцией в Petrobras. Примечательно, что вопреки надеждам Вашингтона, сенат не запретил Дилме Русеф заниматься политической деятельностью в течение 8 лет, и она пообещала вернуться на следующих выборах. Действующему по указке Вашингтона Темеру теперь до конца 2018 года надо успеть передать Бразилию своим иностранным хозяевам, прежде чем по закону истечет срок его полномочий.
Что любопытно, самого Темера тоже обвиняли в коррупции в ходе расследований в государственной нефтяной компании Petrobras. В 2012 году он, согласно имеющейся информации, попросил тогдашнего руководителя транспортного подразделения Petróleo Brasileiro SA внести незаконные пожертвования на счета своей партии, которая вела поддержанную Вашингтоном предвыборную кампанию с целью вытеснения Рабочей партии Русеф. Затем, в июне 2016 года, в первые дни пребывания Темера в должности исполняющего обязанности президента, два его министра, включая министра транспарентности, были вынуждены уйти в отставку в ответ на обвинения в том, что они стремились помешать расследованию о крупных взятках в Petrobras.
Один из них — близкий соратник Темера Ромеро Хука (Romero Jucá) — был заснят на видео в процессе подготовки импичмента Дилмы с целью закрыть продолжающееся расследование коррупции в Petrobras. Эти видеоматериалы указывают на то, что и вооруженные силы Бразилии, и СМИ, и суды — все были участниками заговора об импичменте.
Короче говоря, отстранение Дилмы Русеф и ее Рабочей партии от власти после 13 лет руководства Бразилией было новой формой вашингтонской «цветной революции», которую можно назвать судебным переворотом, осуществленным руками коррумпированных судей и конгрессменов. Из 594 членов конгресса, сообщила Toronto Globe and Mail, «318 находятся под следствием, или же им предъявлены обвинения. В то же время, самому президенту Русеф, с которой они воюют, «не предъявлено никаких обвинений в финансовых нарушениях».
На следующий день после первого голосования по импичменту в нижней палате, которое состоялось в апреле, ведущий член партии Темера сенатор Алоисио Нуньес (Aloysio Nunes) отправился в Вашингтон с визитом, организованным лоббистской фирмой бывшего госсекретаря Мэдлин Олбрайт Albright Stonebridge Group. Нуньес как президент Комитета по иностранным делам бразильского сената неоднократно настаивал, что Бразилии снова надо продвигаться к союзу с США и Великобританией.
Директор ведущего американского аналитического центра Совет по международным отношениям Мэдлин Олбрайт также является председателем главной американской организации по продвижению цветных революций — Национального демократического института (National Democratic Institute). Но ведь в этом нет ничего подозрительного, не так ли? Нуньес, как сообщает пресса, поехал в Вашингтон, чтобы заручиться поддержкой Темеру и начавшемуся против Русеф судебному перевороту.
Со стороны Вашингтона ключевым игроком и фактическим политическим палачом Русеф стал (в очередной раз) вице-президент Джо Байден — главный по грязным делам в администрации Обамы.
Роковой визит Байдена в Бразилию
В мае 2013 года американский вице-президент Джо Байден нанес зловещий визит в Бразилию, чтобы встретиться с президентом Русеф. В январе 2011 года Русеф сменила на посту президента своего наставника из Рабочей партии Луиса Инасиу Лулу да Силву, который по конституции мог находиться на посту не более двух сроков подряд. Байден приехал в Бразилию, чтобы обсудить с новым президентом нефтяные вопросы. Отношения между Лулой и Вашингтоном охладели, поскольку Лула поддержал Иран, выступив против американских санкций, и стал сближаться с Китаем в экономической сфере.
В конце 2007 года компания Petrobras нашла колоссальное новое месторождение высококачественной нефти на бразильском континентальном шельфе в бассейне Сантус. В целом запасы нефти на бразильском шельфе могут составлять более 100 миллиардов баррелей, благодаря чему Бразилия может превратиться в ведущую мировую нефтегазовую державу. Американские нефтяные гиганты Exxon и Chevron очень хотели взять все это под свой контроль.
В 2009 году, согласно опубликованной Wikileaks информации из дипломатических депеш, американское консульство в Рио писало, что Exxon и Chevron безуспешно пытались внести поправки в закон, который предлагал принять Луис Инасиу Лула да Силва в свою бытность президентом. По этому закону принадлежащая государству Petrobras является главным оператором всех месторождения нефти на прибрежном шельфе. Вашингтон и американские нефтяные гиганты были недовольны перспективой утраты контроля над новым нефтяным месторождением, которое обещало стать крупнейшим в мире.
Лула не только вытеснил ExxonMobil и Chevron с господствующих позиций, поставив на них государственную Petrobras, но и позволил вести поиски и освоение бразильской нефти Китаю, который с 2009 года является основным членом группы БРИКС вместе с Бразилией, Россией, Индией и ЮАР.
В декабре 2010 года президент Лула на завершающем этапе своего правления помог заключить соглашение между бразильско-испанской энергетической компанией Repsol и государственной компанией Китая Sinopec. Sinopec создала совместное предприятие Repsol Sinopec Brasil, инвестировав в Repsol Brazil более 7,1 миллиарда долларов. А ранее, в 2005 году Лула утвердил создание компании Sinopec International Petroleum Service of Brazil Ltd, которая стала частью нового стратегического союза между Китаем и Бразилией.
В 2012 году в ходе совместных разведочных буровых работ Repsol Sinopec Brasil, норвежская Statoil и Petrobras сделали новое крупное открытие в районе Пан-ди-Асукар, третье в блоке BM-C-33, который включает месторождения Сеат и Гавеа. Гавеа входит в десятку самых крупных нефтяных месторождений в мире. США и британские нефтяные гиганты там никак не отметились.
Задача Байдена состояла в том, чтобы уговорить преемницу Лулы Русеф изменить такое положение дел, при котором крупнейшие американские нефтяные компании были исключены, а предпочтением пользовались китайцы. Байден также встретился с руководством ведущих энергетических компаний Бразилии, включая Petrobras.
Об этом в то время было мало известно, но Русеф отказалась внести изменения в нефтяной закон от 2009 года в угоду Байдену, Вашингтону и американским нефтяным гигантам. Несколько дней спустя после визита Байдена мир услышал откровения Сноудена о том, что США также шпионили за Русеф и высокопоставленными должностными лицами Petrobras. Она была возмущена, и выступая в сентябре на Генеральной ассамблее ООН, осудила администрацию Обамы за нарушение норм международного права. Русеф отменила запланированный визит в Вашингтон в знак протеста. После этого американо-бразильские отношения резко ухудшились.
После майских переговоров с Русеф Байден явно решил нанести ей смертельный удар.
До байденовского визита в мае 2013 года рейтинг популярности Дилмы Русеф составлял 70%. Не прошло и двух недель после отъезда Байдена из Бразилии, как из-за ничтожного увеличения платы за проезд в автобусе на 10 центов начались общенациональные протесты хорошо организованной группы под названием «Движение за свободный проезд», которые буквально парализовали страну и обернулись насилием. Протесты имели типичные признаки цветной революции или дестабилизации через социальные сети, которые следуют за Байденом по пятам везде, где он появляется. Через несколько недель популярность Русеф упала до 30%.
Вашингтон явно подавал сигнал, что Русеф должна сменить курс, а иначе у нее будут серьезные проблемы. Вашингтонская машина смены режимов, включая весь ее арсенал финансовых войн — от утечки информации об аудите PricewaterhouseCoopers в Petrobras до понижения суверенных кредитных рейтингов до «мусорной» отметки агентством Standard & Poors в сентябре 2015 года, заработала на полную мощность, чтобы убрать Русеф, которая была ключевым сторонником Нового банка развития БРИКС и независимой национальной стратегии развития Бразилии.
Распродажа «драгоценностей короны»
Продажный Мишель Темер, посредством махинаций пробравшийся на президентский пост, все это время работал вашингтонским осведомителем. Опубликованные Wikileaks документы указывают на то, что, Темер был осведомителем американской разведки, по крайней мере, с 2006 года. Об этом свидетельствуют телеграммы американского посольства в Бразилии под грифом «секретно» и «для служебного пользования».
Будучи человеком Вашингтона в Бразилии, Темер не терял времени, и постарался как можно быстрее ублажить своих покровителей с Уолл-стрит. Еще в мае, будучи исполняющим обязанности президента, Темер назначил выпускника Гарварда и бывшего главу бразильского центробанка Энрике Мейреллеса (Henrique Meirelles) министром финансов и социального обеспечения. Мейреллес до 1999 года был президентом Bank Boston в США. Он работал в этом банке еще в 1985 году, когда его признали виновным в отказе сообщить о незаконных денежных переводах на сумму 1,2 миллиарда долларов на счета в швейцарских банках. Мейреллес теперь руководит запланированной распродажей международным инвесторам «королевских драгоценностей» Бразилии, чтобы серьезно подорвать власть государства в экономике. Другим ключевым экономическим советником Темера является Паулу Лемме (Paulo Leme), бывший экономист МВФ, а сегодня исполнительный директор Отдела исследований развивающихся рынков в Goldman Sachs. Уолл-стрит стоит в центре осуществляемого Темером экономического изнасилования Бразилии.
13 сентября правительство Темера представило масштабную программу приватизации, снабдив ее циничным и дезориентирующим комментарием: «Предельно ясно, что государственный сектор не сможет один осуществлять эти проекты. Мы рассчитываем на частный сектор». Темер забыл сказать, что под частным сектором он подразумевает своих покровителей.
Темер представил планы, которые предполагают крупнейшую за десятилетия приватизацию страны. Процесс удобно спланирован таким образом, чтобы завершиться к концу 2018 года, когда полномочия Темера подойдут к концу. Влиятельный Американо-бразильский деловой совет подробно изложил список приватизации на своем вебсайте. Этот совет был основан 40 лет назад Citigroup, Monsanto, Coca-Cola, Dow Chemicals и другими американскими транснациональными корпорациями.
Тендеры на первый раунд концессий будут проведены до конца этого года. Они будут включать приватизацию четырех аэропортов и двух портовых терминалов, и все аукционы должны состояться в первом квартале 2017 года. Другие концессии включают пять шоссе, одну железную дорогу, заявки на освоение маленьких нефтяных блоков, а позднее и больших, главным образом шельфовых. Правительство также продаст некоторые активы, которыми в настоящее время управляет его Департамент исследований полезных ископаемых, плюс шесть компаний-дистрибьюторов электроэнергии и три водоочистных сооружения.
Естественно, в центре запланированной Темером приватизации оказались государственные нефтегазовые компании вместе с частями энергетической компании Eletrobrás, которых так вожделел Джо Байден. Темер планирует получить от этой тотальной распродажи 24 миллиарда долларов. 11 миллиардов из этой суммы должна дать продажа ключевых нефтегазовых активов государства. Естественно, когда государственные активы, такие, как огромные нефтегазовые ресурсы, распродаются на сторону зарубежным деловым кругам с особыми интересами, то это должна быть экстренная распродажа по самым низким ценам и единичная сделка. Государственные нефтегазовые и электроэнергетические предприятия дают непрерывный поток доходов, во много раз превышающих любую разовую прибыль от приватизации. Главным проигравшим от такой приватизации будет экономика Бразилии. А банки с Уолл-стрит и транснациональные корпорации, естественно, станут победителями — как и планировалось.
Как сообщает вебсайт Американо-бразильского делового совета, 19-21 сентября ключевые министры бразильского правительства, включая министра инфраструктуры Морейру Франко (Moreira Franco), министра горнодобывающей промышленности и энергетики Фернандо Бесерру Коэльо Фильу (Fernando Bezerra Coelho Filho) и министра транспорта, портов и гражданской авиации Маурисиу Куинтеллу Лесса (Mauricio Quintella Lessa), будут встречаться в Нью-Йорке с «инфраструктурными инвесторами» с Уолл-стрит.
Так действует Вашингтон, так действуют денежные боги с Уолл-Стрит, как я назвал одну из своих книг. Сначала уничтожить руководство страны, стремящееся к подлинному национальному развитию, такое, как правительство Дилмы Русеф. Заменить его вассальным режимом, готовым на все ради денег, включая продажу самых ценных предприятий и компаний своей собственной страны, как это сделал в 1990-х годах в России Анатолий Чубайс с помощью «шоковой терапии» Бориса Ельцина. За свои заслуги Чубайс сегодня заседает в консультативном совете JP MorganChase. Пока не ясно, что получит за свои усилия Темер и его подельники. На данный момент Вашингтон сломал одну из стран БРИКС — объединения, которое в конечном счете угрожает его глобальной гегемонии. Но если история чему-то учит, такие действия вряд ли принесут долговременный успех.