Ни для кого не секрет, то в мире больше нет никаких суперсил — Европы, России и так далее. Даже самые сильные армии мира стали оружием экономических титанов и торговых магнатов. Мы много слышали и читали о том, что множество войн случается по экономическим мотивам. И сильные державы уже привыкли разжигать войны то тут, то там, чтобы улучшить экономическую ситуацию в своих странах.
Даже отличное состояние армии не гарантирует победы, а может стать лишь инструментом в руках могущественных экономических сил, которые и приводят весь механизм в движение. Прежде всего, это касается Америки и ее главных политических институтов: Белого Дома, Конгресса и Сената. Власть оказывается сосредоточена не там, а в руках капиталистов.
Все мы знаем, что конгрессмен в Америке не может добраться до своего поста, не имея за спиной миллионную финансовую поддержку. Этого в свою очередь можно добиться лишь будучи успешным бизнесменом. Когда судьба политиков и политических институтов находится во влиятельных финансовых и экономических кругах, то это лишь подтверждает то, что миром правит экономика, а не политика. Эту тенденцию мы видим уже не одно десятилетие.
Если мы посмотрим на огромную мощь финансовой руки Запада, воплощенную в таких организациях, как Всемирный банк и Международный валютный фонд, то мы увидим, что весь мир, за редким исключением попадает под тотальный диктат Всемирного банка. То, чего Америка не могла достичь военным путем, она стала добиваться за счет экономики и экономического давления. Транснациональные компании стали управлять средствами к существованию множества людей. А какие экономические силы стоят за Россией, которые позволят ей принять участие в управлении миром?
Если могущество США и европейских стран заключается лишь в инструменте крупных корпораций, как многие говорят, как же Россия собирается создавать новый мировой порядок? Ни в одной сфере — экономической, финансовой, технологической, промышленной, фармацевтической или пищевой, кроме одной единственной газовой компании — которые могли бы быть на одном уровне с западными и американскими компаниями. Не владея достаточными экономическими и финансовыми ресурсами, российская экономика рухнет при падении цены на нефть, как это обычно происходит в странах-производителях нефти.
Показатели российского валового национального продукта простыми цифрами показывают их слабость. И как же Вы думаете, Россия станет мировым лидером, не имея ни одной настоящей крупной компании, например, в банковской сфере? Прежде чем анализировать место государства в современном мире и его способность влиять на расклад сил, необходимо признать силу транснациональных компаний.
Вы верите, что Россия придет в этот мир, где правят деньги бизнес? Верите ли Вы во что-то, кроме оружия для Сирии, Северной Кореи и Индии? Вы верите, что в России будут технологии, которые позволят ей стать экономическим гигантом? Вы верите в благополучие, обеспечиваемое электронной и другими высокотехнологичными сферами? Вы верите, что однажды купите российский мобильный телефон или велосипед? Расскажите мне о любом образце российской промышленности, который мог бы конкурировать на мировом рынке. Покажите мне хотя бы один электронный продукт, который был бы в каждом доме. Вы когда-нибудь слышали о российской текстильной промышленности? О московском доме моды? О фармацевтической компании, известно за пределами России? О российском всемирно известном банке?
Россия может быть военным титаном, обладая огромным военным потенциалом и ядерным, в частности. Но мы знаем, что ни военная сила, ни ядерное оружие не защитили Советский Союз от развала, не говоря уже о возможном господстве во всем мире. Только силы, занимающие лидирующие позиции в мировой экономике, могут претендовать на это, а не обладающие военным потенциалом, каким бы мощным они ни был. Мы видели, как Советский Союз был побежден в Афганистане, и как Ирак разгромил Америку. Россия оккупировала Сирию в военном отношении, в то время как Америка протянула руки к Сирии через Всемирный банк.
Те, кто думают, что мир можно подчинить военной силе — ошибаются. Реальный контроль останется в сфере экономики и технологий. Россия — военный гигант и экономический карлик, поэтому она может по-настоящему участвовать в международной системе, которая полностью подчиняется законам бизнеса, финансов и технологий. Ваше право, господин Путин, запугать весь мир своей военной машиной, клацая оружием, но это так и останется обычным шантажом.