Лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель (Elie Wiesel), бывший узник нацистских концлагерей, скончавшийся несколько месяцев тому назад, сказал, что «любое место, где людей преследуют по национальному, религиозному или политическому признаку, должно немедленно приковать к себе внимание всей Вселенной».
К сожалению, к концу 2016 года таких мест оказалось очень много. Трудно сосредоточить наши усилия в одном единственном направлении, когда сотни тысяч мирных людей погибают в Сирии, террористы совершают свои подлые выходки в различных городах Европы, Африки и Ближнего Востока, в Мьянме подвергаются преследованием представители меньшинств, на Филиппинах создается видимость усиления борьбы с наркотиками, на Западе совершается все больше убийств по мотивам личной неприязни и т.д. Сводки новостей изобилуют сюжетами, наводящими ужас, но их так много, что мы перестаем придавать им значение, воспринимая как новую реальность XXI века, в котором нам довелось жить.
Именно в эти моменты испытывается на прочность наша совесть, оценивается наша способность быть часовыми мира, демократии и свободы народов. Мы не можем позволить себе сделать паузу в борьбе за права человека.
Малейшие признаки справедливости, еще остававшиеся в правящем режиме, окончательно испарились в 2016 году. Нарушения прав человека не только продолжились, но и усугубились.
Прежде всего, необходимо заявить о постыдном поведении режима, не желающего отказаться от своих политических бредней и теорий заговора, когда его собственный народ голодает. К этому следует добавить положение с политзаключенными, которые не только брошены в тюрьмы лишь за свое инакомыслие, но еще и страдают от болезней и нечеловеческих условий содержания при полном безразличии венесуэльских властей.
История вынесет свой приговор тем, кто, зная, что происходит в Венесуэле, обратили свои взоры в другую сторону. Я не собираюсь сидеть сложа руки и в очередной раз обращаюсь к мировому сообществу с просьбой обратить внимание на наших венесуэльских братьев, оказать давление на правительство Николаса Мадуро с тем, чтобы оно освободило всех политзаключенных. Защита прав человека не должна иметь идеологической или партийной окраски. Не нужно принадлежать к правым или левым, чтобы заявить о гуманитарном кризисе, переживаемом сейчас Венесуэлой. Нужно просто придерживаться демократических взглядов и верить в достоинство всех людей.