В течение многих лет у меня были только «Лады». Чаще всего я покупал подержанные машины, потому что денег было мало. Только одну «Ладу Самару» я купил новой. Первой моей «Ладой» был универсал «Лада 1200» желтого цвета, который я купил в 1983 году.
Следующий год был знаменательным. Моя жена получила права и могла самостоятельно ездить за покупками и по своим другим делам. Конечно, я нервничал, когда она впервые завела нашу «Ладу» со своими новыми правами и поехала в магазин. Однако она справилась очень хорошо. После этого универсала у нас было еще несколько «Лад» самых разных цветов.
В 2002 году мы решили, что поедем к зятю в Словакию на машине. Тогда я купил новую «Самару», и мы совершили на ней поездку в 2003 году. Нам просто повезло, поскольку эта модель «Самары» позже оказалась очень ненадежной. В ней был установлен бортовой компьютер, и он работал как попало.
Жене купили «Ладу 110», и на ней мы совершили следующую поездку в 2005 году. Это была длинная поездка, поскольку мы поехали в Словакию через Прагу и останавливались в австрийском Зальцбурге и Баварии. Мы проехали 5400 километров за две недели.
Когда я пересел с «Самары» на Škoda, мои друзья меня сразу раскритиковали. Среди их реплик я слышал фразы вроде «последний динозавр» и вопрос: «Ты что, тоже отказался от «Лады?»
«Лада», тем не менее, была единственным автомобилем, который я мог отремонтировать самостоятельно, включая мотор, сцепление, коробку передач и остальные детали.
На моей нынешней машине мне не всегда удается даже прикуриватель заменить.