Христианская молодёжь Ливана до сих пор не проявляет достаточного интереса к добровольной службе в армии, работе в структурах государственной безопасности и другим видам военной службы. Даже в условиях распространения терроризма, когда сплочение усилий всех жителей страны перед этой угрозой — это прямая гражданская обязанность.
Государственные структуры нуждаются в восстановлении баланса между мусульманами и христианами. Эту проблему неизбежно нужно освещать, поскольку она имеет прямое отношение к судьбе государства и касается всех ливанцев. Христиане пишут жалобы и выступают против их дискриминации на официальных должностях, при этом отказываясь поступать на службу, касающуюся безопасности страны.
В этой связи необходимо прекратить постоянную пропаганду со стороны руководства армии, которое предлагает христианам вступать в армию лишь на добровольной основе, заботясь о восстановлении давно утраченного демографического баланса среди христиан. Это произошло по нескольким причинам: человеческие потери, которые христиане понесли во время гражданской войны, и последовавшие за этим волны миграции, когда молодые люди уезжали из страны. Сейчас христианская молодёжь стремится работать в торговле, науке, заниматься свободными профессиями, но не участвовать в военных действиях. К этому добавляется сильный демографический перекос в результате снижения уровня рождаемости в христианских семьях, где в настоящее время в среднем один или два ребёнка. Последний фактор является решающим в отсутствии желания поступать на службу в структуры, занимающиеся охраной государства.
Существуют препятствия и другого характера. Самым очевидным является стремление христианской молодежи развиваться в качестве учеников офицеров. Они не хотят быть обычными добровольцами, хотя дверь для продвижения по службе здесь также открыта.
Из этого следует, что предлоги политического и даже религиозного характера, которые в прошлом давали христианам возможность не служить в армии, больше не работают. Управление армией находится в руках христиан-маронитов, и направление христиан в другие подразделения соответствует задачам руководства республики.
В настоящее время все указывает на то, что руководство армии ничего не делает для привлечения христиан на службу. Поэтому любому христианину, который хочет вступить в ряды армии, нужно идти напрямую в военные учреждения, не ожидая «специального приглашения» от руководства.
Политический предлог также отпал после того, как президентом Ливана стал христианин Мишель Аун. Раньше христиане переживали, говоря, что «эта страна не для нас». Что касается сегодняшнего дня, то теперь президент является самой большой христианской фигурой, и подобная отговорка больше христианам не грозит.
Эта тема входит в круг деликатных вопросов, которые связаны не с религиозной принадлежностью, а с чувством патриотизма в ситуации, когда на каждом человеке лежит ответственность за происходящее. Например, если остро стоит вопрос о безопасности страны и армии требуется 5000 добровольцев, то какое количество молодых людей христианские партии и патриархии смогут подвигнуть на службу?
Вызывает удивление тот факт, что большой процент молодых людей христиан, которые не могут найти работу, предпочитают оставаться дома, нежели пойти добровольцем в армию, несмотря на высокий уровень патриотизма в их душе. События, между тем, требуют пробуждения всей христианской молодёжи, которая бы начала подготовку к сопротивлению и взяла оружие с тем, чтобы защищать свою страну. Даже если ни один из них не собирался вступать в армию, нужно понимать, что ситуация требует от них быть единой силой и встать на защиту Ливана наравне с мусульманами.
Нельзя отрицать наличие проблемы, связанной с патриотизмом в стране в целом, но нельзя и утверждать, что христиане делают все, что в их силах для защиты родины. Однако, этот вопрос должен решаться спокойно. На протяжении всей истории христиане всегда откликались на просьбы, когда Ливану угрожала опасность, поэтому они должны быть готовы, когда руководство армии попросит у них участия в составе добровольческих сил.