Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трифкович: «Подавляющее большинство жителей Крыма видит свое будущее в России»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Делегация иностранных политиков, в которую вошли, депутаты Европейского парламента, а также политические деятели стран ЕС, СНГ и Латинской Америки, по приглашению российской партии «Справедливая Россия» посетила с двухдневным визитом Крым. Среди делегатов были и представители Сербской радикальной партии Милован Боич, Дубравко Боич и Александр Шешель, и историк д-р Срджа Трифкович.

Делегация иностранных политиков, в которую вошли, в том числе, депутаты Европейского парламента, а также политические деятели стран ЕС, СНГ и Латинской Америки, по приглашению российской партии «Справедливая Россия» посетила с двухдневным визитом Крым. Среди делегатов были и представители Сербской радикальной партии Милован Боич, Дубравко Боич и Александр Шешель, а также сербский и американский публицист, политик и историк д-р Срджа Трифкович. В эксклюзивном интервью порталу «Руска реч» он рассказала о впечатлениях, полученных во время уже третьего посещения Крыма с тех пор, как полуостров вошел в состав Российской Федерации, и об отношениях России и Запада.

 

Руска реч: Какие у вас остались впечатления после двух дней конференции?

 

Срджа Трифкович: В целом они не могут очень отличаться от тех, которые остались после двух первых визитов. Впервые я побывал здесь в Крыму 2014 года во время референдума, который прошел без проблем и в спокойной обстановке, и у меня уже была возможность убедиться в несоответствии между западным освещением событий в Крыму и реальностью. Но, конечно, памятуя войну на территории бывшей Югославии, я был готов к подобной позиции западных СМИ. Так что удивления не было.

 

Во второй раз, в феврале 2015 года, я уже видел, что процесс интеграции протекает хорошо, и что институты стали более функциональны — и это менее чем через год после референдума. И то впечатление теперь снова подтвердилось. Я думаю, что все еще есть масса насущных дел в сфере обновления инфраструктуры. Потому что ясно: за время украинской власти Крым запустили, в него не инвестировали, и теперь предстоит большая работа для достижения экономического и инфраструктурного уровня развития сопоставимого с остальными регионами Российской Федерации. Но это только вопрос времени.

- На ялтинском бульваре к вам подходили люди, и была ли у вас возможность с ними поговорить? Может, они жаловались на какие-то проблемы?

 

Срджа Трифкович: Нет, наоборот. Я, повторюсь, в Крыму не в первый раз. И с простыми людьми я разговаривал и прежде. 16 марта 2014 года, например, я побывал на пяти избирательных участках в Симферополе, где у меня была возможность даже без участия наших земляков поговорить с людьми. Все три раза мои впечатления были совершенно одинаковыми: подавляющее большинство населения видит свое будущее в России. Сначала, вероятно, роль сыграл чисто эмоциональный импульс, который усиливал, в том числе, хаос на Украине. Иногда слово «фашистский» используется слишком вольно, однако в случае Украины это очень подходящий эпитет. То есть сначала импульс к воссоединению с Россией, наверное, был в большей степени эмоциональным, в частности из-за страха перед хаосом на Украине. Но теперь появился и совершенно рациональный компонент. Люди хотят быть частью государства, с которым их роднит культура, язык и идентичность, и при этом оно является современным, плюралистическим и одним из сильнейших во всех отношениях. А нефункционирующее и переполняемое атавистической ненавистью государство, такое как Украина, им не нужно.

 

- Как по-вашему, есть ли шансы на то, что этот конфликт между Западом и Россией вокруг Крыма и Донбасса разрешится в ближайшее время?

 

Срджа Трифкович: Нет. По одной простой причине: западная русофобия вызвана не поступками России, а геополитической и культурной озлобленностью. Прежде всего, я бы сказал, что западные элиты не могут принять того факта, что Россия отказалась изменить свою идентичность, подстроив ее под западный постмодернизм. И теперь они видят в российском возрождении национальной, духовной, религиозной и любой другой идентичности в традиционном духе угрозу, своего рода отрицание собственной деятельности, направленной на уничтожение собственных народов, собственной идентичности, что мы наблюдаем в Западной Европе, в том числе в ее демографии.