Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Прохазкова: «Мягкие наказания для Навального и компании? Перед выборами Кремлю не нужны мученики»

© REUTERS / Tatyana MakeyevaАлексей Навальный на заседании Тверского районного суда города Москвы
Алексей Навальный на заседании Тверского районного суда города Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ровно пять лет назад, после президентских выборов, которые вернули Путина в Кремль, только на улицы Москвы вышли десятки тысяч демонстрантов. Протесты переросли в насилие. Множество людей было задержано, а затем и осуждено на несколько лет заключения. Однако теперь с задержанными обошлись мягче. Из приблизительно тысячи задержанных в Москве отпустили до 90%. На остальных наложили денежные штрафы.

Небывало масштабные воскресные демонстрации по всей России напоминают волну протестов, прокатившуюся по стране после президентских выборов в 2012 году, а также имеют отношение к выборам года предстоящего. По всей России на улицы вышли десятки тысяч молодых людей, недовольных коррупцией и уровнем жизни. Во главе протестных демонстраций стоял известный оппозиционер Алексей Навальный, возможный соперник Путина на президентских выборах. Однако, помня о выборах, органы и суды обошлись без драконовских наказаний. И все же политической революции в России эти протесты пока не предвещают, как отмечают эксперты.

 

Ровно пять лет назад, после президентских выборов, которые вернули Путина в Кремль, только на улицы Москвы вышли десятки тысяч демонстрантов. Протесты переросли в насилие. Множество людей было задержано, а затем и осуждено на несколько лет заключения.

 

Однако теперь государственные органы обошлись с задержанными намного мягче. Из приблизительно тысячи задержанных в Москве после составления протокола отпустили до 90%. На остальных наложили денежные штрафы. Кто-то остался на 10 — 15 суток за решеткой. Так случилось и с лидером протестов Навальным.

 

Причин у подобного подхода органов по мнению журналистки Петры Прохазковой — несколько. Во-первых, свою роль сыграл тот факт, что мало кто, включая Навального, мог предположить подобную массовость протестов по всей России.

 

«Ни юстиция, ни полиция не получили четких инструкций, да и суды совершенно не понимали, какие приговоры по этому поводу выносить, и насколько суровыми надо быть. В Кремле тоже несколько растерялись, что было заметно, в частности, по высказываниям пресс-секретаря, который точно не знал, как объяснить журналистам, что произошло в воскресенье», — говорит Прохазкова.

Кремль официально прокомментировал ситуацию, назвав случившееся провокацией и нарушением законов. «Мы знаем, что ряд лиц призывают к тому, чтобы выходить на улицы. Это незаконно. Это незаконные призывы, и это фактически не что иное, как провокация», — заявил пресс-секретарь Дмитрий Песков и похвалил полицию за «корректную» работу.

 

Органы правопорядка и суды могли действовать осторожно еще и потому, что приближаются сроки выборов. «Кремлю определенно не хочется за год до выборов создавать каких-то мучеников, которые будут страдать за решеткой и превратятся в иконы для недовольных граждан», — отмечает Петра Прохазкова.

 

Протесты в выходные охватили до 80% российских городов, но только в 20 из них демонстрации были санкционированы. Количество участников достигало десятков тысяч. Для политической элиты во главе с Владимиром Путиным, как считают эксперты, произошедшее стало серьезным предупреждением, но реальной угрозы не представляло.

 

Почти ровно через год состоятся президентские выборы. Нынешний глава Кремля пользуется 80-процентной поддержкой населения. «Эти демонстрации привлекли десятки тысяч человек, но в России 140 миллионов населения, и по одному этому проявлению гражданского непослушания судить о том, что в ближайшем будущем произойдут коренные изменения», — заявляет Прохазкова, которая давно следит за событиями в России.

 

Главной темой протестов было недовольство коррупцией и с уровнем жизни, прежде всего, среди молодежи. Последней каплей, по информации независимых СМИ, стал тот факт, что власти отказались заниматься фактами, обнародованными в недавнем документальном фильме Навального. В нем оппозиционный политик утверждает, что премьер Дмитрий Медведев владеет огромным состоянием, заработать на которое легальным путем он просто не мог.

 

«Коррупция — это, к сожалению, часть современной российской политической культуры, — полагает бывший посол в Москве Петр Коларж. — Кстати, бывший лидер оппозиции Борис Немцов тоже часто привлекал внимание к махинациям в высших эшелонах власти и публиковал об этом информацию. Но и сам он не избежал подозрений в коррупции в те времена, когда был премьером».

 

По словам главы депутатского клуба партии KSČM Павла Ковачика, протесты в России и упомянутый документальный фильм стоит воспринимать как часть предвыборной кампании самого Навального.

 

«Ситуация похожа на нашу. Наших граждан тоже возмущает коррупция, и я бы напомнил, что, ставя на борьбу с коррупцией, у нас побеждают в выборах, — говорит Ковачик. — Этот материал, конечно, может быть отчасти создан именно для успеха господина Навального, но подождем и посмотрим, как события будут развиваться дальше».

 

По словам Павла Ковачика, решить российскую проблему коррупции мог бы закон о подаче декларации имущества, начиная с определенного уровня. Кроме того, Ковачик полагает, что на руку Путину и политическая стабильность, которой хотят многие россияне. «Люди по-прежнему помнят, что творилось при президенте Борисе Ельцине. И сейчас трудно бороться с тем, кто обратил хаос в порядок, а Путину это, бесспорно, удалось», — отмечает Павел Ковачик.

 

Обсуждение
Комментариев: 27
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
OlegAtorS
29 марта 2017, 13:50
А вот мне лично хочется чтобы навальный и прочие шендеровичи стали мучениками. А альбацы мученицами.
U
U-2
29 марта 2017, 13:56
OlegAtorS, а оно вам надо? Лично я тоже поддерживаю тактику на отсутствие до выборов мучеников, ну, а потом пусть с ними поступят строго по закону. Строго. Но не обязательно по максимуму. Главное, чтобы никакой ЕСПЧ не смог подкопаться к приговору.
Анфисонька
29 марта 2017, 14:05
U-2, А может хватит искать одобрения и оглядываться всегда на всякие ЕСПЧ, ОБСЕ и другую западную фигню? Кто они вообще такие?
Sаevam_Iram
29 марта 2017, 14:22
Анфисонька, зачем Россия подаёт на Украину в какой-то там лондонский суд? Что за западная фигня? Кто они, вообще, такие?
OlegAtorS
29 марта 2017, 14:57
U-2, Решительное сражение можно считать вполне назревшим, если все враждебные нам классовые силы достаточно обессилили себя борьбой, которая им не по силам. И. Сталин.Сочинения. Том 6. Стр. 158.
U
U-2
29 марта 2017, 16:36
Анфисонька, вы когда-нибудь вплотную сталкивались с нашими правоохранительными органами и судами. Лично я не понаслышке знаю судопроизводство районных, областных и арбитражных судов. Я не в восторге от них. Западная фигня хороша тем, что заставляет быть профессиональнее наши суды и правоохранительные органы, а это является благом для всех россиян. Кстати, надеюсь, что и в будущем вам не придется близко узнать эту сторону нашей общественной жизни.
гогиандр
29 марта 2017, 16:26
OlegAtorS, лучше чтоб они отмучались уже. а то ведь жалко смотреть. ну или тошно
U
U-2
29 марта 2017, 16:32
OlegAtorS, цитата Сталина меня согрела, только она не в тему, и победили у нас в стране совершенно враждебные классы... печалька...
Sаevam_Iram
29 марта 2017, 16:46
OlegAtorS, фашисты всегда желали смерти России и её гражданам.
U
U-2
29 марта 2017, 17:22
Sаevam_Iram, редкий случай, когда я солидарен с вами.
k
kuzmichbk1504
29 марта 2017, 13:52
Полтора школотрона да два хипстера это 10-ки тысяч че уж не миллионы то
U
U-2
29 марта 2017, 13:53
Демонстрации - это хорошо, это спускной клапан и предупреждающий сигнал одновременно. Адекватную власть это подвигнет к некоторому самоочищению. Власть, имеющую инстинкт самосохранения. Во времена горбостройки эти инстинкты у организма госвласти отсутствовали напрочь... печалька...
k
kuzmichbk1504
29 марта 2017, 14:02
U-2, Вот здесь полностью с вами соглашусь во время Горби власть оказалась не готова что либо делать
КотБегемот
29 марта 2017, 14:20
Вот достала эта коррупция. Расскажу выдуманную историю, основанную на реальных мне известных фактах. Выиграла одна строительная компания тендер на строительство стадиона к ЧМ2016 за 2,5 ярда. По-честному, через он-лайн аукцион. Вот только денег нужно 3 ярда. Что делать? Правильно, обналичить. Как результат - серые зарплаты во всем секторе, низкопрофессиональные работники. Все это видят, кто виноват? Правильно, Темнейший ворует. Фискальные органы начинают рыть, все бизнесмены (Навальный, Михайлов) начинают орать про плохие законы, про коррупцию, выводить пацаньё на митинги. Вот так как-то я это вижу.
к
крун
29 марта 2017, 14:37
КотБегемот, класс! Ну а работники этой конторы - а их на строительство 40тысячного стадиона нужно не менее 500 - все как один соглашаются получать серую зарплату. Трудинспекция получает сигнал, что на стройке к ЧМ 2016 (наверное 2018?), которую контролирует минимум губернатор, зарплаты платят в конвертах и говорит об этом не прокурору, губернатору, а Навальному. Не, если эта фирма сына губернатора и дочери прокурора, тогда только к Навальному.
КотБегемот
29 марта 2017, 14:42
крун, постоянные сотрудники получают, как всегда, а таджики - в конвертах. За бетон - налом, соответственно, бетонщики - в конвертах. И так далее. Трудинспекция не реагирует даже на крик, а Вы - о сигналах... Вы там были хоть раз? Да они видеозаписи выплат требуют!!! Копии платежных ведоместей!!! Что смеяться-то... И да, 2018, конечно:)
к
крун
29 марта 2017, 17:01
КотБегемот, Вы это заканчивайте в сказках рассказывать какую прекрасную экономику выстроили за 17 лет люди из тандема. Вас могут неправильно понять члены одого дачного кооператива, которым такая экономика нравится.;) ;)
КотБегемот
29 марта 2017, 17:58
крун, у Вас, видимо, домик в этом кооперативе, коль Вы так осведомлены? Борются, крун, борются. Если Вы не в теме, обналичка лет 5 назад стоила 3-5%, поинтересуйтесь, сколько сейчас. Перевожу, обнальщикам ОЧЕНЬ осложнили жизнь.
alex49
29 марта 2017, 15:23
По делу, если обвинения хоть на 20% справедливы, Путину следовало бы сдать ДАМа и подельников из фильма. Засветились, зарвались - сами виноваты. Причем, рейтингу самого ВВП это бы не повредило, даже, если бы какие-то следы шли к нему лично: он - Царь, ему можно жить красиво, но только ему! Проблема в том, что вороватых бояр так много, что его просто уберут в этом случае и Россия погрузится в смуту, чего никак нельзя в таком окружении, да и вообще не айс. Даже не знаю, что предпримет ВВП. Вряд ли просто проигнорирует. Может, назначит Навального генпрокурором? Мол, ты обещал судить по закону - валяй, хватит трепаться!
s
serb
29 марта 2017, 15:50
Вся эта беготня очень похоже на заказ. Навальный уже работал по заказам. Документально доказано. Шансов у него никаких. Значит чистый заказ. У этого заказа и цель видна. Отпихнуть Медведева. Ну и выводы просты. Это внутренние разборки элиты. Кто-то хочет на место медведева. Вопрос кто?
blgrd
29 марта 2017, 16:07
Неужели кто-то думает, что Навальный имеет хоть какое-то влияние? Всей мобилизацией занимался госдеп, и ныне это их максимум. Вся НКОшная шушера выползла отработать своё финансирование, и это лицемерное зрелище настолько печально, что больше слов нет...
U
U-2
29 марта 2017, 16:45
blgrd, посмотрел намедни статейку с фотоотчетом о попытке демонстрации в моем немелком городе. 20-30 фоток с поминутной привязкой. Какие-то студентики пытались пройтись по центру к администрации. Их выдавливали и ограничивали амбалы в форме и остальной амуниции. Ребята перебежками, амбалы за ними. А с какого перепуга? Что нарушил молодняк? Запрещено бегать в парковой зоне? Почему ограничивали пешеходное движение в центре города? Какое имели право сортировать граждан на праздно шатающихся и мифических нарушителей. У нас ввели статью за мыслепреступление?! Почему представители власти не вышли к народу? Не услышали граждан, не объяснили, что у нас всё замечательно-раззамечательно, что гражданам не нужно слушать наветы, а нужно слушать только непогрешимую нашу власть?
blgrd
29 марта 2017, 17:15
U-2, протестунам представители власти даром не нужны, не для того выползали на майданы... Я помню Перестройку, и хорошо знаю всю полит кухню. Власть пока действует очень правильно...
Sаevam_Iram
29 марта 2017, 16:46
blgrd, фильм про Димона посмотрело более 8 млн человек. Десятки тысяч вышли на митинг. Таки имеет. :)
blgrd
29 марта 2017, 17:11
Sаevam_Iram, Хоть 100 млн... Фильм примитивен до маразма, одни намёки без конкретных доказательств, купиться на постулаты могли лишь придурки и имбицилы, ну ещё мало что понимающие школьники... Осталось желание набить морду Навальному, за глупо потраченное время...
U
U-2
29 марта 2017, 17:26
blgrd, вы не правы по поводу "протестунов", наверняка молодежь готова была к диалогу. Сто лет назад общество было разделено покруче нынешнего, но находились личности, способные пойти во враждебный лагерь и сагитировать за свои идеалы. Они рисковали своими головами. А чем рискуют мэр и губернатор?! Почему они позорно насылают на электорат амбалов с дубинками?
blgrd
30 марта 2017, 08:28
U-2, с любопытно вышедшими общаются после, разъясняя свои действия. А профи майдауны вообще должны сидеть в КПЗ до начала самого перфоманса...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем