После ракетного удара США по городу Хан-Шейхун недалеко от Идлиба, в результате которого погибло около 58 мирных жителей, в том числе 11 детей, Совет Безопасности ООН провел экстренное заседание по Сирии, чтобы обсудить то, что произошло на самом деле и определить, кто несет ответственность за это.
Все произошло в разгар военных действий, которые вели сирийские войска при поддержке международной коалиции во главе с Россией, в которую также входит Иран, и на фоне заявлений США о том, что для американского руководства свержение режима Асада не является первостепенной задачей в Сирии.
Относительно химической атаки в этой стране можно с уверенностью сказать, что химическое оружие попало в руки сирийской оппозиции через территорию Турции. Известно, что оппозиция занимается производством химического оружия, а также то, что сирийское руководство неоднократно информировало об этом Совет Безопасности ООН.
Согласно военным оценкам, сирийский авиаудар по складам оружия и боеприпасов, остававшимся у ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в РФ — прим. ред.), стал причиной взрыва химического оружия, имевшегося на данных складах, который и привел к гибели невинных людей.
Соединенные Штаты, в свою очередь, не дождались какого-либо расследования этого инцидента и поспешили нанести авиаудар по Сирии, осуществив запуск 59 ракет с кораблей в Средиземном море, нацеленных на сирийскую авиабазу к югу от города Хомс, предварительно информировав об этом Россию.
Следует отметить, что этот тщательно подготовленный авиаудар стал своего рода посланием для многих сил, а его целью было изменить международные правила игры в Сирии.
Россия рассматривает данное событие как агрессию в отношении независимого суверенного государства и приняла решение приостановить свое соглашение с Соединенными Штатами, согласно которому стороны обязались координировать свои действия в сирийском воздушном пространстве, и отправила в Средиземное море свой лучший фрегат, и теперь данное обстоятельство представляет собой угрозу международной безопасности.
Нет никаких сомнений в том, что то, что было сделано Соединенными Штатами свидетельствует о серьезных изменениях в американской политике на сирийском направлении, знаменующих отход от политики Обамы. Кроме того, данный шаг представляет собой попытку вернуть себе статус лидера на Ближнем Востоке за счет России и Ирана.
За ракетным ударом последует новый этап, для которого будут характерны иное распределение силы, иные позиции сторон, иные стратегии, а для этого, очевидно, потребуется определенное время.
Арабские страны поддержали решение США нанести ракетный удар по Сирии и увидели в нем начало избавления от растущего иранского влияния на Ближнем Востоке, президентства Башара Асада в Сирии, а также начало восстановления арабско-саудовского влияния в регионе после периода его падения.
Турецкое руководство со своей стороны увидело в ударе США ослабление роли Башара Асада и, как следствие, восстановление роли Турции, в особенности на севере Сирии.
Турция была очень рада узнать о совершенном американцами ракетном ударе и вскоре начала реализацию планов в сфере безопасности как на севере Сирии, так и на юге страны, поощряя и поддерживая усилия Иордании в этом направлении.
Сложно предсказать, что произойдет в ближайшем будущем, но можно отметить, что сирийский кризис уже вступил в новую фазу, и ее невозможно повернуть вспять.
Наконец, следует сказать, что этот этап принесет с собой серьезные изменения для Ближнего Востока в целом и в деле урегулирования палестино-израильского конфликта, в частности.