Американская атака Сирии является сигналом для Москвы, Дамаска, Тегерана, а также для Иерусалима. Активная вовлечённость Израиля опасна и может дорого обойтись. Нетаньяху оказался между Путиным и Трампом.
Бывают ситуации, когда спонтанно действующий и не обдумывающий и проверяющий каждую деталь президент очень полезен. Так, в ходе операции 6 апреля президент Дональд Трамп дал всем понять: «Я — не Обама. Увидев того, кто мне мешает, я действую. А подумаем уже после». И хоть американцы твердят об одноразовом характере этой операции, не следует заблуждаться: речь идёт о сигнале, посланному Дамаску, Тегерану, Москве и Иерусалиму.
Начнём именно с Москвы, которая уже сообщила о значительном ухудшении российско-американских отношений и приняла решение собрать Совет Безопасности ООН. Своим шагом Трамп дал понять: Асад несёт ответственность. Сирийский режим неустойчив, и Асад больше не в состоянии занимать какой-либо пост. США вошли в Сирию, тем самым не давая России и Ирану занимать всю арену. Израиль же оказывается в замкнутом треугольнике между США и Россией. Израилю под руководством Нетаньяху удалось установить прямую связь с Путиным для согласования действий в Сирии, что обеспечило ему свободу действий. Это не означает, что Израиль должен просить разрешения в проведении той или иной операции. Тель-Авив также дает понять, что будет действовать при каждой оперативной возможности.
Стоит отметить, что теперь, в случае повторения химической атаки Трамп не сможет остаться в стороне. Вместе с этим возникает вопрос: не захочет ли Асад напасть на Израиль, тем самым передавая США послание и не подвергаясь чрезмерной опасности?
Активная вовлечённость Израиля опасна: помимо интересов, есть также риски. Израиль заявляет: «мы принимаем участие в игре, и с нами должны считаться. Мы не прячемся за США, и наши интересы не обязательно схожи». Помимо этого, Израиль как региональная военная держава должна дать понять сирийскому народу, что мы — не враги. Мы не представляем для них проблему, напротив, возможно, мы можем им помочь. Это можно донести не только посредством винтовки, пулемета или воздушных ударов, но и путём переговоров.