Серия американских авианосцев типа «Нимиц», такие как «Карл Винсон», – крупнейшие военные корабли в мире. Их силовая установка состоит из двух ядерных реакторов и четырех паровых турбин. Численность экипажа – до 6300 человек. Последний корабль такого типа обошелся в 6,3 миллиарда долларов.
Ежемесячные эксплуатационные расходы для авианосца такого типа составляют около13 миллионов долларов. Их задействование не ограничено по времени. Корабли рассчитаны на срок эксплуатации в 50 лет. Десять кораблей типа «Нимитц» составляют американскую флотилию авианосцев.
Серия американских авианосцев типа «Нимиц», такие как «Карл Винсон», – крупнейшие военные корабли в мире. Их силовая установка состоит из двух ядерных реакторов и четырех паровых турбин. Численность экипажа – до 6300 человек. Последний корабль такого типа обошелся в 6,3 миллиарда долларов.
Ежемесячные эксплуатационные расходы для авианосца такого типа составляют около13 миллионов долларов. Их задействование не ограничено по времени. Корабли рассчитаны на срок эксплуатации в 50 лет. Десять кораблей типа «Нимитц» составляют американскую флотилию авианосцев.
«Адмирал Кузнецов» – единственный авианосец российского военно-морского флота и в настоящее время – крупнейший корабль такой конструкции, который был построен не в США. Этот корабль дал название классу кораблей «Адмирал Кузнецов». Он был спущен на воду в 1985 году, длина – 306 м, ширина – 71 м.
«Адмирал Кузнецов» – единственный авианосец российского военно-морского флота и в настоящее время – крупнейший корабль такой конструкции, который был построен не в США. Этот корабль дал название классу кораблей «Адмирал Кузнецов». Он был спущен на воду в 1985 году, длина – 306 м, ширина – 71 м.
Россия продала Индии свой авианосец «Адмирал Горшков» за 2,2 миллиарда евро. До 2012 года корабль был переоборудован в России в соответствии с требованиями индийского флота и в 2013 году сдан в эксплуатацию под названием «Викрамадитья». Корабль прибыл в индийский порт назначения в штате Карнатака в январе 2014 года после шестинедельного перехода.
Корабль относится к классу «Киев», который до середины 1990-х годов эксплуатировался в Советском Союзе и Российской Федерации.
Россия продала Индии свой авианосец «Адмирал Горшков» за 2,2 миллиарда евро. До 2012 года корабль был переоборудован в России в соответствии с требованиями индийского флота и в 2013 году сдан в эксплуатацию под названием «Викрамадитья». Корабль прибыл в индийский порт назначения в штате Карнатака в январе 2014 года после шестинедельного перехода.
Корабль относится к классу «Киев», который до середины 1990-х годов эксплуатировался в Советском Союзе и Российской Федерации.
«Шарль де Голль» – единственный авианосец «за пределами» американского флота, который располагает ядерной силовой установкой. Это флагман французского флота. Авианосец – крупнейший корабль флота Франции; впрочем, по сравнению с авианосцами, которые находятся в распоряжении американцев, он относительно мал: 261 метров – длина, 75 метров высота.
Как правило, в составе авиакрыла 40 самолетов. Если срок задействования составляет семь дней, то каждый день может быть совершено максимум 100 вылетов.
«Шарль де Голль» – единственный авианосец «за пределами» американского флота, который располагает ядерной силовой установкой. Это флагман французского флота. Авианосец – крупнейший корабль флота Франции; впрочем, по сравнению с авианосцами, которые находятся в распоряжении американцев, он относительно мал: 261 метров – длина, 75 метров высота.
Как правило, в составе авиакрыла 40 самолетов. Если срок задействования составляет семь дней, то каждый день может быть совершено максимум 100 вылетов.
Флагманский корабль итальянского флота называется «Джузеппе Гарибальди». Задача по его строительству была поставлена в 1979 году; предполагалось, что он будет использоваться как подводная противолодочная сила. Длина полетной палубы – 173 м, ширина – 28 м. Взлет самолетов осуществляется по передней палубе трамплинного типа с углом подъема 6,5 градусов.
С конца 2012 года «Джузеппе Гарибальди» «принимает» самолеты, только если авианосец «Кавур» недоступен.
Флагманский корабль итальянского флота называется «Джузеппе Гарибальди». Задача по его строительству была поставлена в 1979 году; предполагалось, что он будет использоваться как подводная противолодочная сила. Длина полетной палубы – 173 м, ширина – 28 м. Взлет самолетов осуществляется по передней палубе трамплинного типа с углом подъема 6,5 градусов.
С конца 2012 года «Джузеппе Гарибальди» «принимает» самолеты, только если авианосец «Кавур» недоступен.
Проект 1143.5, который НАТО характеризует как класс «Адмирал Кузнецов», – это класс авианосцев советского и российского флота. В 2000 году недостроенный авианосец был продан Китаю, и там два года спустя, после длительного периода военного оснащения и модернизации, корабль приняли на вооружение. Это первый авианосец флота Народной Республики.
Предположительно, в целом расходы составили 2,4 миллиарда долларов, их них 500 миллионов долларов истратили на завершение работ.
Проект 1143.5, который НАТО характеризует как класс «Адмирал Кузнецов», – это класс авианосцев советского и российского флота. В 2000 году недостроенный авианосец был продан Китаю, и там два года спустя, после длительного периода военного оснащения и модернизации, корабль приняли на вооружение. Это первый авианосец флота Народной Республики.
Предположительно, в целом расходы составили 2,4 миллиарда долларов, их них 500 миллионов долларов истратили на завершение работ.
Единственный когда-либо построенный немецкий авианосец. В 1938 году корабль был спущен на воду, но его так никогда и не достроили. После того как 26 января 1943 года Гитлер приказал вывести из эксплуатации все крупные военные корабли, 2 февраля 1943 года строительство было прекращено.
Особенностью класса «Граф Цеппелин» была мощная катапульта. Другие страны либо не располагали катапультой на своих авианосцах, либо катапульта была низкой мощности.
Единственный когда-либо построенный немецкий авианосец. В 1938 году корабль был спущен на воду, но его так никогда и не достроили. После того как 26 января 1943 года Гитлер приказал вывести из эксплуатации все крупные военные корабли, 2 февраля 1943 года строительство было прекращено.
Особенностью класса «Граф Цеппелин» была мощная катапульта. Другие страны либо не располагали катапультой на своих авианосцах, либо катапульта была низкой мощности.
«Океан» (L12) – первый корабль нового поколения десантных кораблей – был передан на вооружение британского флота в 1998 году. Официально он относится к классу вертолетоносцев, но может также использоваться в качестве авианосца для вертикально взлетающих самолетов. Великобритания истратила на корабль 300 миллионов долларов. В целом британские авианосцы могут взять на борт до 22 вертолетов.
«Океан» (L12) – первый корабль нового поколения десантных кораблей – был передан на вооружение британского флота в 1998 году. Официально он относится к классу вертолетоносцев, но может также использоваться в качестве авианосца для вертикально взлетающих самолетов. Великобритания истратила на корабль 300 миллионов долларов. В целом британские авианосцы могут взять на борт до 22 вертолетов.
Флагманский корабль испанского флота называется «Хуан Карлос I». Многофункциональный корабль может использоваться и как авианосец, и как десантный корабль. Длина полетной палубы составляет 202 м, в носовой части расположен трамплин. На «Хуан Карлосе» есть шесть посадочных полос для самолетов, в целом на палубе могут разместиться 20 самолетов. «Хуан Карлос», чье водоизмещение составляет 27 тысяч тонн, является самым крупным кораблем в истории испанской армады.
Флагманский корабль испанского флота называется «Хуан Карлос I». Многофункциональный корабль может использоваться и как авианосец, и как десантный корабль. Длина полетной палубы составляет 202 м, в носовой части расположен трамплин. На «Хуан Карлосе» есть шесть посадочных полос для самолетов, в целом на палубе могут разместиться 20 самолетов. «Хуан Карлос», чье водоизмещение составляет 27 тысяч тонн, является самым крупным кораблем в истории испанской армады.
Класс «Канберра» – первый из двух десантных вертолетоносцев-доков, которые использует Королевский Австралийский Военно-морской флот (RAN). Корпус для него – такой же, как на корабле «Хуан Карлос I» – Флот заказал в Испании. На весь объем работ Австралия выложила три миллиарда австралийских долларов. «Канберра» была передана в эксплуатацию в 2014 году. Второй вертолетоносец «Аделаида» должен появиться в 2016 году.
Класс «Канберра» – первый из двух десантных вертолетоносцев-доков, которые использует Королевский Австралийский Военно-морской флот (RAN). Корпус для него – такой же, как на корабле «Хуан Карлос I» – Флот заказал в Испании. На весь объем работ Австралия выложила три миллиарда австралийских долларов. «Канберра» была передана в эксплуатацию в 2014 году. Второй вертолетоносец «Аделаида» должен появиться в 2016 году.
«Чакри Нарубет» – многофункциональный авианосец таиландского флота. Корабль был построен в период с 1994 по 1997 год на верфи «Базан» в Испании. Он похож на испанского авианосца «Принц Астурийский» (Principe de Asturias). Но в целом авианосец меньше и оснащен современными коммуникационными и разведывательными системами. Он может использоваться как авианосец, так и как вертолетоносец. Помимо этого, перед «Чакри Нарубет» стоят и задачи репрезентативного характера, поэтому на его борту имеются помещения для королевской семьи.
«Чакри Нарубет» – многофункциональный авианосец таиландского флота. Корабль был построен в период с 1994 по 1997 год на верфи «Базан» в Испании. Он похож на испанского авианосца «Принц Астурийский» (Principe de Asturias). Но в целом авианосец меньше и оснащен современными коммуникационными и разведывательными системами. Он может использоваться как авианосец, так и как вертолетоносец. Помимо этого, перед «Чакри Нарубет» стоят и задачи репрезентативного характера, поэтому на его борту имеются помещения для королевской семьи.