После восьми лет отсутствия США вернулись на ближневосточную арену в качестве самой мощной державы мира, которая намерена оказывать влияние на происходящее в регионе. В первую очередь возвращение Америки выгодно Израилю и прозападным арабским странам, чувствовавшими себя покинутыми в период правления Обамы. Израиль удостоился полной поддержки со стороны американского президента. У обеих стран общие интересы: война с террором и предотвращение получения Ираном ядерного оружия.
В отличие от своего предшественника Трамп прибыл в Саудовскую Аравию, Израиль и Палестинскую автономию не для того, чтобы читать им мораль и навязывать свое представление о том, что такое мир на Ближнем Востоке. Трамп прибыл сюда, чтобы реализовать три своих предвыборных обещания: война с исламистским террором, предотвращения ситуации, при которой Иран обзаведется атомной бомбой, и создание новых рабочих мест для американцев.
В ходе визита Трамп постоянно напоминал о том, что, с точки зрения США, является осью зла: Иран, Хезболла, ИГИЛ (запрещенная в Росии организация — прим. ред.) и ХАМАС. Это главное препятствие для стабилизации ближневосточных режимов. «Лидеры Ирана постоянно призывают к уничтожению Израиля. Дональд Трамп этого не допустит, уж поверьте», — заявил президент США. Вполне возможно, что в скором времени Трамп начнет действовать с целью возобновления обсуждения иранского вопроса на международном уровне. Трамп также назвал ХАМАС террористическим движением — еще во время своего пребывания в Эр-Рияде.
Трамп очень заинтересован в урегулировании палестино-израильского конфликта (какой из американских президентов не был в этом заинтересован?). Но он не выступил с рекомендациями, каким образом заключить договор. При этом Трамп подчеркнул в своем выступлении тесную связь еврейского народа с Иерусалимом и Землей Израиля.
Экономический аспект визита Трампа в Саудовскую Аравию был не менее важен. Многомиллиардная сделка с саудовцами позволит создать тысячи рабочих мест для американцев. При этом будет сохранено технологическое преимущество израильской армии в регионе. Израильтянам не следует беспокоиться.