Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Игры Кремля. Рейдерство на государственном уровне

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отжим или помпезная национализация украинских компаний была настолько постановочной, что Москва даже не побеспокоилась предпринять минимальные шаги, чтобы прикрыть явную причастность. Вместо этого, на ведущие металлургические предприятия на оккупированных территориях Донецка и Луганска были направлены российские представители с весьма «благовидной» целью — наладить снабжение продукции в РФ для ее реэкспорта.

Весной 2017 года Украина полностью потеряла контроль над предприятиями на оккупированных территориях Донбасса вследствие их рейдерского захвата российскими оккупационными силами.


Начиная с 1 марта, в т.н. «ЛНР/ДНР» была введена «временная администрация» на 43 украинских предприятиях, расположенных на неподконтрольной территории, что произошло после отклонения правительством Украины выдвинутого сепаратистами ультиматума о снятии транспортной блокады квази-республик.


Со слов российского президента Путина «никто и ничего ни у кого не отбирал, там (на украинских предприятиях) временно введено внешнее управление», — сказал он. Пресс-секретарь президента РФ Песков также поспешил заявить, что «Москва готова повлиять на ЛНР и ДНР в случае снятия транспортной блокады Киевом».


«Отжим или помпезная национализация» украинских компаний была настолько постановочной и руководимая Москвой, что первопрестольная даже не побеспокоилась предпринять минимальные шаги, чтобы прикрыть явную причастность. Вместо этого, на ведущие металлургические предприятия на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей сразу же были направлены российские представители с весьма «благовидной» целью — наладить снабжение продукции в РФ для ее дальнейшего реэкспорта, как произведенной на территории России. По расчетам московских стратегов, такая схема должна была позволить обойти экономические санкции.


И тут, как говорится, понеслось: Министерства экономического развития «республик» начали согласовать с Москвой вопрос получения «новыми старыми» предприятиями преференциальных льгот на ввоз товаров на территорию России на беспошлинной основе. Кроме того, самопровозглашенные республики начали прорабатывать вопрос минимизации расходов на предприятиях с целью снижения себестоимости продукции, повышение конкурентоспособности на «внешнем рынке» и поиске других рынков сбыта. Запланировано также создание на базе захваченных предприятий ориентированного на рынок РФ металлургическо-энергетического холдинга.


Дальнейшая схема «перезапуска честно отжатого имущества» становилась еще более прозаичной и сегодня состоит в целенаправленном искусственном банкротстве компаний с последующим их переходом под контроль российских концернов. В результате, уже около 70% «национализированных» предприятий прекратили свою производственную деятельность, происходят массовые освобождения работников.


Нельзя не упомянуть, что в том же Приднестровье россиянам пришлось раскошелиться на десяток миллионов долларов, чтобы получить от приднестровской элиты контроль над некоторыми ключевыми промышленными объектами региона, в частности МолдГРЭС. Видимо уже сегодня никто платить не хочет, да с бизнес-прозорливостью новоявленных донецких и луганских вождей явно прослеживаются проблемы. Придумывать то ничего не нужно, а всего лишь применить уже обкатанную в свое время в Приднестровье схему и развести московских кураторов на какие-то смешные для Москвы деньги.


Вероятнее всего, что обычным рейдерством Москва не будет ограничиваться и в ближайшее время начнет реализовывать задачу полного обособления Донбасса от Украины через поэтапную интеграцию с Россией. В качестве программы минимум уже начата постоянная организация работы по созданию единой структуры управления захваченными предприятиями и формирование механизма для осуществления экспорта продукции на территорию РФ и повышения уровня самодостаточности предприятий Донбасса на фоне сокращения их финансирование из федерального бюджета.


Никакие публикации и возражения на эту тему не вернут РФ к здравому смыслу. В то же время тлеет маленькая надежда на то, что иностранные контрагенты, в т.ч. и молдовские, смогут избежать негативных последствий и должны помнить, что:

 

  • «национализация» украинских предприятий является нарушением законодательства Украины и международных норм;

 

  • субъектами правонарушения являются юридические и физические лица Российской Федерации и других стран, которые принимают участие в отчуждении украинских предприятий или взаимодействуют с ними любым способом;

 

  • импорт товаров, произведенных на предприятиях отдельных районов Донецкой и Луганской областей и экспортированных без необходимой документации фискально-таможенных органов Украины, запрещен и является нарушением украинского законодательства и международного права;

 

  • поставки сырья и товаров для производственных нужд отчужденных квази-республиками предприятий запрещены и являются нарушением украинского законодательства и международного права;

 

  • осуществление иностранными контрагентами торговой, финансовой и другой хозяйственной деятельности с «национализированными» украинскими предприятиями, расположенными на временно неподконтрольной территории, подпадает под юрисдикцию норм международного права.


Указанные действия будут трактоваться Украиной как недружеский жест со стороны иностранных стран, которые таким образом не только поддерживают нарушение Российской Федерацией территориальной целостности украинского государства, но и поощряют Москву к дальнейшим агрессивным и вражеским действиям, которые противоречат международному праву и ставят под угрозу существующую в мире систему безопасности.


Как говорится, предупрежден, значит вооружен.