Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поставки МС-21 начнутся в 2019 году

© РИА Новости Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкНовый российский пассажирский самолет МС-21 после своего первого полета
Новый российский пассажирский самолет МС-21 после своего первого полета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Анатолий Эдуардович Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех, рассказал о недавно выпущенном Россией инновационном узкофюзеляжном самолете МС-21. Создание такого самолета — историческое событие не только для России, но и для всего мирового рынка. А скоро Ростех сможет предложить не один МС-21, а целую линейку продуктов.

Анатолий Эдуардович Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех, рассказал о недавно выпущенном Россией инновационном узкофюзеляжном самолете МС-21. Он заявил, что совместная работа ОАК и Ростеха позволит выйти на совокупный объем поставок МС-21 более 1000 самолетов до 2037 года. Лайнер выходит на самый емкий сегмент мирового рынка: в мире сегодня эксплуатируется около 15 тысяч подобных самолетов, а суммарные потребности на ближайшие 20 лет составят примерно 25 тысяч. По словам Сердюкова, МС-21 с его летными характеристиками сможет, благодаря передовым технологиям и принципиально новым комплектующим, превзойти Boeing и Airbus.


Aeromag: Каковы на данный момент производственные возможности по созданию самолетов МС-21?


Анатолий Сердюков:
Создание новейшего российского гражданского лайнера МС-21 — историческое событие не только для России, но и для мирового рынка авиации в целом. Благодаря МС-21 Россия значительно укрепит свои позиции одного из лидеров глобального авиационного рынка.


Ростех является основным поставщиком комплектующих для МС-21 и партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), непосредственного производителя лайнера. Холдинги авиационного кластера Ростеха — ОДК, КРЭТ, Технодинамика, холдинг РТ-Химкомпозит, а также ВСМПО-АВИСМА, — принимают самое активное участие в разработке и производстве основной доли комплектующих для лайнера: от двигателей и композиционных материалов до компонентов гидравлической, топливной систем и системы управления.


Российский сертификат будет получен в конце 2017-2018 годах, а поставки планируется начать в 2019 году. Планируемые ОАК показатели производственной мощности на первоначальном этапе — порядка 20 самолетов в год, после выхода всей кооперации на полную мощность — 70 самолетов.


Говоря о долгосрочной перспективе, совместная работа ОАК и Ростеха позволит выйти на совокупный объем поставок более 1000 самолетов МС-21 до 2037 года. Лайнер выходит на самый емкий сегмент мирового рынка: сегодня в мире эксплуатируется около 15 тысяч таких самолетов, а суммарные потребности на ближайшие 20 лет составят примерно 25 тысяч.


Один из основных продуктов, который Ростех поставляет для МС-21, — турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14. Это первая полностью отечественная силовая установка для гражданской авиации, созданная в России за последние десятилетия. Второй этап испытаний ПД-14 состоялся в конце мая этого года. И мы считаем это большим успехом.


Важно понимать, что создание нового двигателя занимает в полтора раза больше времени, чем разработка самолета. Таким образом, оперативность, с которой Ростех создал принципиально новый двигатель (с 2008 года прошло всего девять лет), является хорошим результатом. Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ, благодаря этому двигатель отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.


— В СМИ сообщалось, что заинтересованность в приобретении МС-21 высказывали Венгрия, Бангладеш и Индия. Можете подробнее рассказать о переговорах с индийскими авиаперевозчиками?


— Действительно, ряд стран, в частности, Индия, Венгрия и Бангладеш, уже проявили повышенный интерес к МС-21. Наши амбиции совершенно точно не ограничиваются внутрироссийским рынком. Россия хочет и будет работать над тем, чтобы этот самолет активно эксплуатировали другие государства. И мы видим интерес к самолету со стороны наших иностранных коллег.


Ростех окажет всю необходимую поддержку по выстраиванию эффективных механизмов продвижения самолета и центров обслуживания. Нам принципиально важно, чтобы все системы самолета, производимые предприятиями Ростеха, получали необходимое сервисное обслуживание и работали без сбоев.


— Как компания планирует конкурировать с такими гигантами, как Boeing и Airbus, в ближайшие 5-10 лет?


— Действительно, работа ведется в условиях фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus. Несмотря на это, России есть что предложить заказчику. По своим летно-техническим характеристикам самолет МС-21 превзойдет конкурентов благодаря передовым технологиям и принципиально новым комплектующим, значительная часть которых разработана предприятиями Ростеха специально для этого лайнера. По МС-21 заказчику будет предлагаться контракт полного цикла.


Очень важно, что вместе с коллегами из ОАК мы теперь готовы предложить не отдельный продукт, а линейку — это SSJ-100 и МС-21. Причем инфраструктура, которая создавалась и создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100, будет использоваться и для проекта МС-21: это и склады, и учебные центры, и логистика, это и партнеры по всему миру, центры по техническому обслуживанию, базы материально-технического обслуживания. Вся названная инфраструктура создается и для Sukhoi Superjet 100, и для МС-21. Нельзя допустить, чтобы самолет поступил к заказчику и стоял. Нужно, чтобы самолет летал.


Если добавить к этому планы ОАК по производству и поставке Ил-114 в нише турбовинтовых самолетов, а также проект Ростеха, ОАК и китайских партнеров по производству широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, то мы будем готовы предложить заказчику линейку мирового уровня, которая имеет весь размерный ряд.


— Есть ли среди поставщиков комплектующих для МС-21 индийские компании? Если да, расскажите поподробнее.


— С индийскими партнерами у нас сложилось эффективное научно-промышленное сотрудничество в области военной авиационной техники. У нас есть все возможности для переноса этого опыта в гражданское авиастроение.


— С какими типами самолетов, которые производят компании Boeing и Airbus, будет конкурировать МС-21?


— МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Однако по своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит упомянутые аналоги в своем классе. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами и на 6-7% по сравнению с их модернизированными версиями.


Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло, полимерные композиционные материалы для которого поставляют предприятия Ростеха. Подобное крыло для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров было создано впервые в мире. В целом доля композитных материалов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.


Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства комплектующих из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность — широкая автоматизация процесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит более 30%. Кроме того, предприятия Ростеха стопроцентно обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.


Самолет ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок, его вместимость составляет от 163 до 211 пассажиров. Благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться в проходе с тележками стюардесс и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будут поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.


— На какое количество самолетов в настоящее время есть заказы?


— На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Дочерняя компания Ростеха «Авиакапитал-Сервис» стала первым и на сегодня крупнейшим заказчиком на самолеты МС-21, у нас подписан твердый контракт на 85 воздушных судов.


«Аэрофлот — российские авиалинии» и «Авиакапитал-Сервис» уже договорились об аренде российской флагманской авиакомпанией 50 самолетов. Несколько российских лизинговых компаний имеют твердые заказы с поставками начиная с 2020 года и в настоящее время активно ищут клиентов. Ростех (Авиакапитал-Сервис) может предложить 35 самолетов с 2025 года в операционный или финансовый лизинг.

Обсуждение
Комментариев: 41
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
F
Foxbat
26 июля 2017, 07:24
Не наворовался, бедняга.. Если подпустить его к проекту МС-21, то цена самолета взлетит так, что хрен его кто купит.
b
balex207
26 июля 2017, 09:06
В общем, если гарантировано успешный проект провалится, мы будем знать, кому обязаны.
Sаevam_Iram
26 июля 2017, 16:05
balex207, после провала нам расскажут, какой Толя молодец и какой хитрой многоходовочкой было его назначение. :)
zwaan
26 июля 2017, 09:56
А Васильева че там делать будет? Стюардесс тренировать?
l
lokhankin1912
26 июля 2017, 09:58
Сердюков индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех? печалька, хороший был проект
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 13:54
lokhankin1912, вопрос сложный. Та российская армия, что накостыляла обученным СШП грызунским агрессорам в 2008 году, появилась именно при Сердюкове министре обороны. При всем уважении к Шойгу, он пришел уже на готовое. Где то читал мнение, что Сердюков эдакая "торпеда" которой власти шарашат по некоей конторе, где образовались "авгиевы конюшни" и надо радикально там навести шороху. Он делает "грязную" работу, получает за это все шишки, и уступает место кому-то "во всем белом".
Тп
Товарищ подполковник
26 июля 2017, 14:15
Александр Рыбакин, операцию против Грузии нужно записывать не в актив, а в пассив. Это было настоящее позорище, образец бардака, бестолковости и безалаберности от взвода до Генштаба. Благо выводы сделали и пистоны вставили всем, кому нужно. Ну и на всякий случай кому не нужно. Причем Табуреткин тут вообще ни при чем - он не успел еще ничего сделать. Ну разве что Генштаб только развалил к этому моменту. Сердюков было редкостное чмо и единственная его заслуга была в том, что разворошил это убогое генеральское болото. Он фугас, брошенный в сортир, окруженный вентиляторами. Вроде как и пользы мало, но без этого никто не стал бы шевелиться вообще и до сих пор мы бы строили советскую армию.
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 14:18
- фугас, брошенный в сортир, окруженный вентиляторами. Вроде как и пользы мало, но без этого никто не стал бы шевелиться вообще Собственно об этом и речь.
l
lokhankin1912
26 июля 2017, 16:19
Александр Рыбакин, он родственник зубкова, отсюда эта сказка про табуреткина под прикрытием.
N9
N 99
26 июля 2017, 19:44
Товарищ подполковник, хорошо, что развалил. Потому что если в Грузии было позорище, что в Чечне(во второй кампании тоже) было еще хуже. И если он к 2008-му мало что успел сделать, то уж Шойгу к 2014-му,- тем более. Про фугас - согласен, ну а про "сортир" вы сами аналогию сделали, с этим переполненным местом пора было заканчивать.
mig
26 июля 2017, 10:37
А дистанционный перехват управления тоже будет как на Boeing и Airbus? А то вдруг наши самолёты будут использовать враги для переброски живой силы.Надо конечно,в случае чего направим самолёт в землю(как Боинг над Донбассом) и нет живой силы.
MAUNT
26 июля 2017, 14:55
mig, доказательства своей бредятины можете представить?
mig
26 июля 2017, 18:56
MAUNT, верь дальше про российский "БУК".
MAUNT
26 июля 2017, 14:56
mig, Боинг, как бы, в воздухе развалился. Так что врёте вы, милейший.
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 15:05
Сарказм.
AMG DOKtor
26 июля 2017, 10:44
Что хотят, то и делают, чинуши властьимущие! На кол собаку, а не в РОСТЕХ!
N9
N 99
26 июля 2017, 11:40
Молодец Анатолий Эдуардович, я ж говорил: НЕ ЗА ЧТО его сажать, а лохи не верили.
K
Krimnash
26 июля 2017, 13:13
Aнатолий Эдуaрдович Сeрдюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Это все что нужно знать о борьбе с коррупцией
N9
N 99
26 июля 2017, 13:42
Krimnash, вам таки не понравилась экипировка наших военных в Крыму, или может сама операция?
a
anakoshyka
26 июля 2017, 13:14
Трактор Россия сделать не в состоянии. И дизель к грузовику. А самолеты как нефиг делать? Сомнительно весьма.
M
Mich2
26 июля 2017, 13:30
anakoshyka, откуда такая упоротая тупость? Вас в Гугле забанили? Ведь в реале и тракторы делаем ничего себе так, и дизели вполне на уровне, как бы вас от этого не корчило.:)
l
lokhankin1912
26 июля 2017, 13:30
anakoshyka, а чем там с ГП Антонов и Южмаш. сколько они ивыпустили самолей и космических кораблей за последние 3 года?
andreev
26 июля 2017, 13:32
anakoshyka, с руиной попутал что ли?
a
arhei2008
26 июля 2017, 13:41
anakoshyka, Опять врешь. Комбайны Ростсельмаша продаются в 27 стран мира. Впрочем ты всегда врешь...
a
anakoshyka
26 июля 2017, 14:01
arhei2008, ты приятель не в курсах. Ростельмаш-Версатель готов продавать комбайны за рубеж с скидкой и бесплатным сервисом исключительно для понтов. И все равно успехи у него ни какие. Российскому потребителю и не снились такие ништяки. И каждый кто связывается с российской техникой ВСЕГДА уходит к другим производителям.
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 14:26
И как твой бред опровергает факт, что ростсельмашевские комбайны продаются в 27 стран мира?
a
anakoshyka
26 июля 2017, 14:30
рыбакин, в экспортном росстсельмаше только короб российский. Все остальное - канадское. Смысла его брать вне СНГ (10 стран из 27?) - нет.
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 14:37
Каструл, ты наверное с первого раза вопроса не понял? Я повторю. Со второго раза, надеюсь, дойдет даже до тебя. Как твой бред опровергает факт, что ростсельмашевские комбайны продаются в 27 стран мира?
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 13:58
"В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с." Это всего лишь об одном из полутора десятков российских тракторных заводов, "Алтраке". Тебе не надоело позориться, кастрюля?
Тп
Товарищ подполковник
26 июля 2017, 14:04
anakoshyka, тракторы - АГРОМАШ 180ТК, TERRION АТМ 3180М, Кировец К744, Versatile 2375
a
anakoshyka
26 июля 2017, 14:13
Кому и подполковник - товарищ, из 7000 тракторов, выпущенных в 2016 г, 5000 - сборка из комплектов. Итого российских тракторов - 2 тыс. Это старые советские модели с ликвидированными КБ. Никакого развития у них - нет и больше не будет. Германия к пимеру выпускает 100 тыс тракторов. И это Мерседесы в мире тракторов. Финляндия - 30 тыс . Белоруссия - 50 тыс.
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 14:23
- из 7000 тракторов, выпущенных в 2016 г, 5000 - сборка из комплектов. Может похвалишься сколько тракторов произвела твоя незаможняя, кастрюля? Хотя бы и из комплектов? Кстати, чем тебе сборка не угодила? Производство конечного продукта с высокой добавочной стоимостью из сырья в виде комплектов. Разве не?
Тп
Товарищ подполковник
26 июля 2017, 14:45
anakoshyka, 2854 российской разработки, 950 иностранные российской сборки, 2997 белорусские российской сборки, 8170 Белоруссия и Казахстан, 4184 импортные, 1160 импортные подержанные. Относительно Германии Вы точно звездите - она выпускает около 35 тыс. Белоруссия 27,5 тыс. (10% мирового рынка)
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 14:31
Каструл, а ЯМЗ-236 это не дизель? Или не для грузовиков? ;)
0
0ncnjqybr
26 июля 2017, 14:17
Хотелось бы нейтрального эксперта, да где ж его взять?
S
SUSUL
26 июля 2017, 14:56
ИХМО, самая большая проблема тут в цифре 70. 70 самолетов в год, этого даже для внутреннего российского рынка не достаточно! Какой к черту экспорт. Ну а без экспорта, нет сети обслуживания машины по миру, а нет сети, нет и заказов
Sаevam_Iram
26 июля 2017, 16:05
Толя молодец! Поднял армию сколен после 2008 года. Табуретки не прихватил из казармы. Все разговоры о коррупции — пиндосская клевета. И баба его, Васильева, невиновна. Ей уже и имущество вернули. Деньги сами укрались. Обычная практика для путинской России.
Sаevam_Iram
26 июля 2017, 16:08
Судя по комментам, путриоты разнонаправленно трактуют успехи Сердюкова. Видимо, не пришла ещё новая методичка.
b
balex207
26 июля 2017, 16:39
Sаevam_Iram, новая методичка? Хм.. А вот умные люди говорят, что только дураки уверены на 100% ))
Александр Рыбакин
26 июля 2017, 18:44
Сявка на 100% уверен, что не пришла новая методичка ;)
POLЯRNIK
26 июля 2017, 18:49
Самолёт хороший, мотор хороший, Россия хорошая, Сердюков хороший, я хороший, а кто не согласен - осёл тупорылый.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем