Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тема карабахского конфликта после встречи Саргсян-Путин в Сочи и выступления бывшего американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Ричарда Хогланда вновь получила интенсивность. Необходимо отметить, что кроме шести мадридских принципов, наиболее важными были другие комментарии Хогланда, которые обратили на себя внимание армянского общества.

Тема карабахского конфликта после встречи Саргсян-Путин в Сочи и выступления бывшего американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Ричарда Хогланда вновь получила интенсивность.


Необходимо отметить, что кроме шести мадридских принципов, которые были вновь озвучены американским сопредседателем и обратили на себя внимание армянского общества, наиболее важными были другие комментарии Хогланда, которые стали известны после публикации видео.


В частности, когда Хогланда спросили могут ли сопредседатели Минской группы ОБСЕ договориться, заключить «джентльменское соглашение», о том, чтобы ни одна из стран-сопредседателей не участвовала в миротворческой миссии в зоне карабахского конфликта и кто может осуществлять миротворческую миссию, учитывая сталкивающиеся интересы разных стран, он ответил: «Вы употребили выражение «джентльменское соглашение», это определение употреблялось и раньше. На данный момент мы с сопредседателями активно не обсуждаем состав миротворческой миссии. Этот вопрос пока не возникал за тот период времени, пока я занимал пост сопредседателя вместе с моими хорошими коллегами послом Поповым и послом Висконти. В ОБСЕ есть подразделение, которое называется Группой планирования высокого уровня, это маленькая контора, однако она готовится к тому дню, когда будет достигнуто соглашение, урегулирование и появится необходимость в миротворческих силах. Откуда приедут миротворцы? Этот вопрос в последнее время, безусловно, не обсуждался и на данный момент решения по нему нет. Мои коллеги из ООН, речь идет о политическом отделе, который пристaльно следит за этим вопросом, также меня проинформировали, что ООН готов оказать поддержку в вопросе миротворцев, если будет соответствующий запрос. Так что, думаю, есть множество возможностей, но безусловно, нет принятых решений».


В воскресенье о карабахском конфликте и выступлении бывшего сопредседателя в беседе с «Радио Свобода» говорил посол США в Армении Ричард Миллз, и отметил, что Хогланд вновь озвучил долгое время существующие принципы, служащие основой для какого-либо урегулирования карабахского конфликта. Он просто подчеркнул, что эти шесть принципов были подтверждены властями всех стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, а также Армении, в качестве основы для переговоров по урегулированию конфликта. «Просто отмечу, что все эти принципы являются предметом переговоров, один не важнее другого, нет ни слова о том, что один будет осуществляться прежде другого. Все они являются частью общего пакета, и будет неправильно концентрироваться на одном из принципов, когда рассматриваются эти ключевые принципы, необходимые для урегулирования».


Очень интересно замечание посла США относительно армяно-американского сотрудничества в военной сфере после апрельской войны. «После трагических столкновений, случившихся в апреле прошлого года, мы провели встречи с нашими коллегами из Министерства обороны Армении для обсуждения сделанных из случившегося выводов. Это касалось, в частности, структуры вооруженных сил, командования, внутренней коммуникации, мы обсудили также возможную помощь с нашей стороны, исходя из опыта вооруженных сил США, по их отчетам после столкновений, вооруженных ситуаций и анализа выводов по конкретным ситуациям». После этого он добавляет, что оказываемая вооруженным силам Армении помощь с американской стороны основывается на одном принципе: «Мы хотим помочь, чтобы вооруженные силы смогли обеспечить безопасность армянского народа, армянской государственности. Мы осуществляем также другие проекты поддержки для развития обороноспособности армянских вооруженных сил. Согласно нашей позиции, не целесообразно продавать наступательное вооружение сторонам нагорно-карабахского конфликта. Думаю, это вопрос, в котором мы имеем разногласия с Россией».


А затем последовал более примечательный и конкретный ответ на такой вопрос. «Если бы одна из сторон пришла, поставила 5 миллиардов долларов на стол и сказала бы, что хочет иметь с Вами бизнес, как говорят российские чиновники, и попросила бы продавать наступательное оружие, Соединенные Штаты отказались бы, по Вашему?». Ричард Миллз ответил: «Я могу заверить Вас, что согласно нашей нынешней политике, мы бы отвергли это предложение».


Таким образом, спустя несколько месяцев после выборов Трампа Вашингтон начал называть «вещи своими именами». При уходе Хогланда еще раз было констатировано, что основой для переговоров являются мадридские принципы. А потом, чуть позже посол США в Армении «как следует» обратился к, можно сказать, порочной роли России в МГ ОБСЕ, по факту продажи наступательного оружия.


Это не что иное, как «раскрытие» Вашингтоном роли Москвы, как посредника в процессе карабахского урегулирования, того, чем в Армении после апрельской войны недовольны все: власти, политические силы, общество.


Активность Вашингтона в карабахском вопросе за последние дни доказывает, что США не позволят России играть отдельно с Ереваном и Баку, и карабахские «ворота» не останутся Москве.