Иордания и Россия стремительно сближаются: успехи «на земле» стали определять политическую реальность. В настоящее время ситуация на юге Сирии вызывает у Иордании меньше опасений, чем раньше, однако эскалация возможна, если Москва потеряет контроль над ситуацией. Недавно Иордания ликвидировала два отряда боевиков на нейтральной территории на границе с Сирией, делая ставку на свое соглашение с Россией по зонам деэскалации.
Иордания считает, что отношения с Россией являются решением внутренних проблем страны, которые были вызваны региональными конфликтами. Москва более привержена соглашениям и менее склонна к маневрам в отличие от США, которые прежде всего заинтересованы в обеспечении безопасности оккупационного государства и не принимают во внимание интересы Иордании и ее народа. Российская сторона, посетившая Багдад, Эр-Рияд и Оман, обсудила те же региональные вопросы, которые станут темой переговоров с иорданским руководством. Один из вопросов — ситуация в иракско-сирийско-иорданском треугольнике, а также в Палестине, в повестку дня которой входит встреча президента Трампа с Аббасом и Нетаньяху. Возможно, что Аббас и Нетаньяху встретятся лично.
Иордания, которая чувствует предательство Америки и стран Персидского залива, стала искать альтернативы сотрудничеству с ними. Иорданцы не согласны с позицией стран Персидского залива и американской администрации по сирийскому кризису. Компенсировать это предательство может только «русский медведь», который при поддержке сирийской армии смог достичь успехов «на земле» и в результате способствовать изменению позиции международного сообщества в отношении сирийского кризиса. Последний подобный сдвиг произошел в позиции Франции, когда президент страны во время встречи, в которой приняли участие министр иностранных дел Франции и его российский коллега, согласился на сохранение Асадом своего поста.
Иордания, заплатившая за стремление дистанцироваться от сирийского кризиса, в будущем получит награду за свой нейтралитет. Россия может помочь ей осуществить свои планы двумя способами. Первый предполагает открытие контрольно-пропускного пункта Насиб и ослабление контроля на иракском КПП «Трибиль». Второй способ заключается в поддержке иорданской позиции по палестинскому урегулированию, то есть запуске переговоров после закрытия сессии Генеральной Ассамблеи ООН в конце этого месяца. Американская страна отказалась взять на себя обязательство отстаивать идею создания двух государств, что тревожит иорданского короля, который понимает, что любое решение конфликта, не основанное на принципе двух государств, нанесет ущерб национальным интересам страны.
Амман слегка «опьянен» сближением с Россией и снижением напряженности вокруг Катара, которое нельзя считать окончанием противостояния несмотря на телефонный разговор между эмиром Катара и саудовским наследным принцем. Ситуация может улучшиться при посредничестве России, а также благодаря ее успехам на сирийском направлении. Наконец, радость иорданцев дополняет согласие Саудовской Аравии ликвидировать «Джебхат ан-Нусру» (запрещена в РФ — прим. ред.). Похоже, это произойдет совсем скоро.