Мужчину из Швеции подозревают в совершении военных преступлений на востоке Украины. На прошлой неделе возобновили ранее прекращенное предварительное расследование. «Он сам рассказал о нескольких случаях убийств, совершенных в то время, когда он был солдатом батальона», — говорит прокурор Каролина Висландер (Karolina Wieslander) Metro.
В начале 2014 года на востоке Украины разразились бои, и пророссийские сепаратисты взяли под контроль несколько районов. Группа шведов отправилась на восток, чтобы воевать на стороне Украины, как сообщает Шведская полиция безопасности (СЭПО).
В октябре того же года шведская полиция сделала заявление о военных преступлениях, совершенных одним из участников группы.
«В основу легли его собственные высказывания в СМИ. Он сам рассказал о нескольких случаях убийств, совершенных в то время, когда он был солдатом батальона», — говорит прокурор Каролина Висландер из Международной прокуратуры в Стокгольме.
Мужчина был солдатом так называемого добровольческого батальона, где многие высказывали правоэкстремистские взгляды.
Прежде он был известен как приверженец шведского движения «белой силы», а теперь его подозревают в совершении преступлений в Донецком районе на востоке страны в марте 2014 года.
«Чушь. Меня тогда даже не было в Донецке», — заявил он Metro.
— И убивал?
«Я не собираюсь сам ставить себя в неудобное положение, но во всяком случае так утверждают».
Предварительное расследование было прекращено прежним прокурором в ноябре 2015 года.
«В качестве причины привели то, что он находился за рубежом, а возможность получить юридическую поддержку от Украины оценивалась как незначительная», — комментирует Каролина Висландер.
Однако на прошлой неделе она решила возобновить расследование. Официальное обвинение подразумевает тяжкое нарушение международного права, которое может повлечь за собой приговор к пожизненному заключению в тюрьме.
«Прошло уже немало времени, и мы хотим посмотреть, улучшилась ли политическая ситуация на Украине тем или иным образом. Проверить, сможем ли мы теперь получить поддержку и еще какую-нибудь информацию об этом человеке и том, что он, как утверждается, совершил».
— Вы связались с украинскими властями?
«Нет, я только приняла решение о возобновлении расследования. Мы еще не успели поработать над этим, но мы должны с чего-то начать».
Она подчеркивает, что расследование пока на ранней стадии.
«Первая трудность — это данные, которые мы могли бы привести в доказательство, вторая — определить фактические возможности преследовать по закону кого-то, кто не находится в Швеции», — поясняет Каролина Висландер.
«Не хочу поливать грязью полицию, которая часто хорошо работает, но, по-моему, у них мало шансов», — комментирует обвиняемый мужчина.