Если мы внимательно взглянем на общественные отношения в России, то увидим, что их можно разделить на два типа: «черные» отношения и «белые». Первые можно описать как манипулятивные, в то время как другие — естественный процесс убеждения.
У каждого из нас возникает свой образ, когда мы упоминаем слово «Россия». У некоторых Россия ассоциируется с искусством и литературой, например, с Толстым и Достоевским. Некоторые из нас тут же вспоминают снег, другие — коммунизм и так далее. Многое из того, что было написано в арабском мире о России, зачастую связано с искусством или народной культурой и редко раскрывает жизнь российского общества с точки зрения политики, геополитики, науки, коммуникации. Одной из причин этого является уникальность российской ситуации. С точки зрения географического охвата Россия следует после Китая, поскольку напрямую связана с 20-ю странами по меньшей мере, включая Китай, Финляндию, Северную Корею, Монголию, Казахстан, Норвегию и Грузию. Эта географическая широта обусловила демографическое разнообразие, а также федеративное устройство, при котором множество различных регионов и республик объединены под одной крышей. Все это вызвало разнообразие концепций и практик институционального взаимодействия в российском государстве, что, например, делает практики, используемые в Москве, «абсолютно неприемлемыми» в других регионах России, таких как Омск или Воронеж, где они понимаются по-другому.
По мере подъёма страны и включения в мировые экономические процессы Россия также была заинтересована во внешней коммуникации. Причиной российского интереса к этому аспекту является наличие нефтегазовых ресурсов, требующих отношений, основанных на сделках и торговых лобби. На третьем месте после этих двух типов стоит благотворительная коммуникация. В большинстве российских регионов сбор средств для малоимущих происходит посредством общения с различными конфессиональными группами внутри российского общества.
Если пристально взглянуть на общественные отношения в России, можно разделить их на два типа: «черные» общественные отношения и «белые». Первые можно описать как манипулятивные, неэтичные, в то время как вторые как естественный процесс убеждения, в котором субъект и объект коммуникации обмениваются информацией. Подобная классификация связей не наблюдается в других странах, кроме России. В Европе, например, манипулятивные и неэтичные кампании рассматриваются как «пропаганда», и считается, что они не связаны с общественными отношениями, в то время как россияне воспринимают пропаганду как один из типов общественных отношений. Несмотря на все эти различия в восприятии общественных отношений в России, эти области находятся в центре внимания правительства. 60 российских университетов занимаются интенсивным изучением информации, коммуникации и связей с общественностью, получая официальные гранты на исследования. В дополнение к вышеупомянутым географическим аспектам следует отметить, что обучение российских студентов отличается от региона к региону. Так, университеты Москвы и Санкт-Петербурга предлагают систему, которая более близка к западным коммуникациям и связям с общественностью, тогда как учебные заведения, находящиеся у границ Центральной и Восточной Азией, предлагают более традиционную, консервативную систему коммуникации.