Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Комиссар Биньков приветствует вас! Сегодняшняя тема: Китай против России. Кто вышел бы победителем, случись этим двум сверхдержавам вступить в войну с использованием одних лишь неядерных видов оружия? Все остальные страны будем считать нейтральными.


В такой войне одним из ключевых моментов станет география. Ведь территории обеих стран настолько обширны, что продвижение войск может занять месяцы. Поскольку каждая моторизованная бригада насчитывает более тысячи транспортных средств, многие из которых являются тяжеловесными, для транспортировки подобного формирования необходимо время. Воздушные перевозки исключены в принципе, поскольку даже американскому транспортному флоту понадобилось бы несколько дней для доставки одной бригады на расстояние в несколько тысяч километров. В случае с небольшим российским флотом транспортных самолетов на одну бригаду придется неделя.


Еще хуже дело обстоит с грузоподъемностью авиационного транспорта Китая. К тому же подобного рода масштабные воздушные перевозки подвергнутся авианалетам вражеской стороны. Условно говоря, подавляющее большинство сил обеих сторон будет транспортировано на линию фронта по железным дорогам и автотранспортом.


Развитые регионы Китая окажутся в опасности из-за своей близости к линии фронта, а западные города России станут наслаждаться чувством чуть ли не полной безопасности. Чего не скажешь о восточной части страны. Дорожная и железнодорожная инфраструктура России к востоку от Омска зависит главным образом от двух магистралей, одного шоссе и нескольких дорог местного значения, идущих в запада на восток.


Китайская инфраструктура столь же малоразвита, если говорить о северо-западной части страны. А в северо-восточной части она гораздо более обширна. Китай сможет подвозить подкрепления к Владивостоку и Хабаровску гораздо быстрее, чем Россия. Транспортировка одной бригады по железной дороге займет около недели, по дорогам — чуть дольше. Перегруженность дорог станет настоящей проблемой, если бригады станут посылать одну за другой. Чем длиннее маршрут, тем больше в пути понадобится автозаправщиков.


Исторически сложилось так, что Россия всегда была больше озабочена защитой своих европейских регионов, и еще одним преимуществом Китая станет начальное расположение линейных подразделений. У него в несколько раз больше подразделений в регионе, а также намного более развитая дорожная и железнодорожная инфраструктура, которая станет использоваться для переброски подкреплений. В западной части Китая сил расположено не так много. Со временем это изменится, но Россия в начале может оказаться способна сосредоточить больше войск в этой зоне и предпринять попытку прорваться вглубь территории Китая.


Однако вследствие узости границы на западе и наличия в этой области большого количества гор ни одна из сторон, скорее всего, не сможет прислать и поддерживать достаточное количество войск, оказавшись на территории противника. Этот отрезок границы на всем протяжении войны трогать особо не будут. Россия не выиграет от переброски войск именно в этом районе, поскольку он по большей части необитаем. Китай, атаковав там, выиграет, вероятно, больше, поскольку в случае успеха сможет нарушить сеть российских дорожных и железнодорожных коммуникаций с востоком. Но главные силы российской армии окажутся ближе, и местный баланс сил не станет склоняться в пользу Китая, несмотря на численное превосходство китайской армии.


Насколько же больше китайская армия? Примерно втрое, а резервные и нерегулярные силы еще более многочисленны. И дальневосточная территория России окажется в страшной опасности. Китайские войска будут иметь десятикратное превосходство, а передвижение линии фронта будет занимать всего пару дней. Что еще важнее, вследствие различий в плане инфраструктуры и расстояний количество прибывающих подкреплений будет благоприятствовать Китаю. Скорее всего, наступление китайцев произойдет именно там, поскольку эта территория не столь холмистая. Китайцы могут предпринять попытку прорваться в сторону Сахалинского залива, а параллельно с этим — к Чите. Но здесь им придется пересечь многоженство лесных массивов и холмов. Помимо численности войск Китай превосходит Россию в плане тяжелых вооружений, имеет в несколько раз больше танков и артиллерии, а расположение сил заставит Россию преимущественно защищаться.


Бывшая советская техника не эксплуатировалась должным образом на протяжении 25 лет, и даже если частично ее удастся восстановить, каждому танковому полку будет необходимо более 2 тысяч солдат, а с учетом количества танков их подготовка займет больше года.


Обе стороны станут использовать свои воздушные силы с целью ослабления прибывающих подкреплений и перерезывания путей подвоза. Китай преуспеет в этом больше, так как имеет больше аэродромов в непосредственной близости к линии фронта, а также больше самолетов, большинство из них современные. Одной из проблем для России станет близость к линии фронта имеющих жизненно важное значение железных и обычных дорог. Китай сможет периодически тормозить приток войск и припасов с помощью ракет и ВВС.


С российской стороны уравнителем станут объекты ПВО, но опять же, многие из них придется доставлять издалека. В первые недели их численность будет невысока, но и этого будет достаточно, так что китайские попытки прорваться вглубь России территории будет стоит врагу очень дорого.


Россия имеет преимущество по численности бомбардировщиков. Обе стороны испытывают нехватку многоцелевых самолетов. Наиболее существенной проблемой для россиян станет нехватка прицельных систем контейнерного типа, да и не все они оснащены встроенными системами наведения. Также россияне лишь недавно начали производство современных высокоточных вооружений, и запасы, соответственно, не столь масштабны, как хотелось бы. Русские используют спутниковые системы наведения авиационных бомб, но наиболее эффективны они в случае сброса на средней высоте. Китайцы имеют больше систем контейнерного типа, но половина ВВС не станет использоваться для ударов. Также они полагаются в основном на авиабомбы с лазерной системой наведения.


Для нарушения стабильности обороны обе стороны прибегнут к помощи ракетных войск. Здесь преимущество явно на стороне Китая, благодаря чему будут нейтрализованы находящиеся поблизости стационарные стартовые позиции врага, а именно мосты, железнодорожные станции, армейские склады, авиабазы и порты. Но даже в таком случае способность Китая в полной мере реализовать свое преимущество в воздухе останется под вопросом. Множество самолетов вроде Q-5 и J-7 имеют относительно малый радиус действия.


Китай будет контролировать небо, но потеряет множество самолетов из-за действий российской ПВО. Использование превосходства в воздухе с целью вынуждения российских войск выйти за линию фронта будет весьма ограничено. Но и российские ВВС китайским наземным целям серьезного ущерба нанести не смогут. На бумаге самолетов у китайцев вдвое больше, но на востоке их преимущество возрастет еще сильнее, как и в отношении современных ракет класса "воздух-воздух" и подготовки пилотов. Контроль неба также означает свободное использование воздушной разведки, и преимущество здесь опять же на стороне Китая. Имея больше дронов, самолетов-разведчиков и спутников, а также превосходящие сухопутные силы, именно Китай станет диктовать условия битвы.


На море Россия столкнется с проблемой географии. В то время как Китай будет иметь возможность сконцентрировать свои военно-морские силы, российский флот окажется разделен. Тихоокеанский флот будет уничтожен к тому времени, как России удастся сконцентрировать остальные военно-морские силы и направить их в район сражений. Количественное и качественное неравенство будет поразительным. Китайцы уступают России только по качеству своего подводного флота, однако имеют при этом количественное превосходство.


Как мы уже сказали, Китай сперва займется Тихоокеанским флотом России, а тот примерно в 10 раз меньше китайского. У России будет время спасти флот для защиты Владивостока и Сахалина.


Обе стороны могут привлечь военно-морскую авиацию, хотя России это не особенно поможет. Гибель Тихоокеанский флота смогут отсрочить одни лишь подкрепления Северного флота, и то только в том случае, если корабли преодолеют Северный Ледовитый океан. С учетом подавляющего превосходства Китая на море не исключены высадки морского десанта, чтобы отрезать, например, Сахалин или захватить военно-морские базы России на Камчатке, ведь сил там сосредоточено не так уж и много. И все же высадка морского десанта — работа довольно напряженная, и полученное таким образом преимущество может не соответствовать количеству жертв.


Поначалу китайские сухопутные силы будут продвигаться стремительно, стараясь уйти как можно дальше от объектов своей инфраструктуры, а затем наступление замедлится. Падение восточных российских городов будет всего лишь вопросом времени.


Существенное численное и промышленное преимущество Китая может помочь захватить также территории к западу. Но Сибирь — земля обширная и неровная. Продвижение на север будет бессмысленным, поскольку ничего важного там нет. Отсутствие инфраструктуры и неизменный снежный покров сделают контроль над северной частью России невозможным.


Китайцы могут достичь и захватить Читу, а, вероятно, и Улан-Удэ, но Становой хребет и озеро Байкал станут мощными естественными препятствиями на их пути. Китай вряд ли добьется существенных успехов в течение последующего года или двух.


Обе стороны обладают достаточным количеством платформ огневой поддержки, но вследствие неровности рельефа местности маневры крупных подразделений будут затруднены. В данных условиях хорошо могут показать себя штурмовые вертолеты, а размеры флота транспортных вертолетов у обеих государств примерно одинаковы.


Итак, китайцы легко возьмут под контроль дальневосточные территории России. Даже захват ключевых районов Камчатки будет зависеть только от того, сколькими солдатами Китай будет готов пожертвовать ради коечной цели. По пути на запад Китай столкнется с еще более протяженными линиями тылового обеспечения, проходящими по неровной местности при практически полном отсутствии нормальных дорог. В определенный момент наступление Китая замедлится, и даже короткие логистические линии дадут России преимущество. Но к тому времени она уже потеряет огромные территории, большую часть ВВС и флота, не нанеся при этом Китаю аналогичного ущерба.


Резюме: победит Китай. Разумеется, при условии, что ядерное оружие в расчет не берется.

 

Популярные комментарии
service_cbs
11
GazonZaseyan, у хорвата кукушка поехала, ладно. А у Вас-то что случилось?
service_cbs
11
GazonZaseyan, не могу сказать про ДВ, а в Сибири демографическая экспансия китайцев - миф. Кстати, при рождении ребёнка женщина-китаянка сразу депортируется. Нет, у неё примут ребёнка в роддоме, будут держать столько сколько надо, а потом - досвидос. И гляньте на карту, да и хорват об этом пишет - северные районы Китая малозаселены. Ну не хотят китайцы жить в холоде. А Чита ещё севернее.
Обсуждение
Комментариев: 56
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
GazonZaseyan
1 февраля 2018, 09:42
Это очень опасный сосед. В свое время США накачивали Китай баблом для противостояния СССР. Но СССР уже нет, а мощь Китая только растет. Печалька.
service_cbs
1 февраля 2018, 10:01
GazonZaseyan, у хорвата кукушка поехала, ладно. А у Вас-то что случилось?
GazonZaseyan
1 февраля 2018, 10:09
service_cbs, Ты китайский выучил?А если мы победим 500млн пленных китайцев прокормишь? Акция, каждому гражданину по китайцу.
GazonZaseyan
1 февраля 2018, 10:23
service_cbs, Колоссальная перенаселенность Китая в совокупности с его стремительным экономическим ростом создают сложнейший комплекс проблем.Кроме того, не надо выдумывать, что главным направлением экспансии Китая станет Юго-Восточная Азия. Там довольно мало территории и ресурсов, при этом очень много местного населения. Обратная ситуация - очень много территории, гигантские ресурсы, совсем мало населения - имеется в Казахстане и азиатской части России.Тем более что зауральские территории РФ в Китае принято считать своими.Конечно, для Китая предпочтительна мирная форма экспансии (экономическая и демографическая).
GazonZaseyan
1 февраля 2018, 10:27
service_cbs, За женами они уже кстати сюда пруться. Я не хочу раздувать проблему,но надо быть начеку :)
Кольский лопарь
1 февраля 2018, 10:44
GazonZaseyan, при всем своем "колоссальное перенаселения" китайские степи, тайга и пр. почти не заселены, не любят там китайцы селится, они любят селиться там, где растёт рис, т.е. в субтропиках и тропиках.
Чертополох
1 февраля 2018, 12:42
GazonZaseyan, ...500млн пленных китайцев прокормишь?.. ********************************************************* Мы их есть будем! Если смотреть вдумчиво, подобные статьи делаются для того, чтобы мы ненавидели Китай, а китайцы нас. Пока Китай наш союзник, нужно думать о реальных врагах, которые не естественно расположены у наших границ, а искусственно приблизились!
service_cbs
1 февраля 2018, 10:17
GazonZaseyan, состояние острого психоза? На фиг нам Китай побеждать. А Китаю на фиг Россия сдалась. У него хватает проблем в Южно-Китайском море с Японией и США.
service_cbs
1 февраля 2018, 10:31
GazonZaseyan, не могу сказать про ДВ, а в Сибири демографическая экспансия китайцев - миф. Кстати, при рождении ребёнка женщина-китаянка сразу депортируется. Нет, у неё примут ребёнка в роддоме, будут держать столько сколько надо, а потом - досвидос. И гляньте на карту, да и хорват об этом пишет - северные районы Китая малозаселены. Ну не хотят китайцы жить в холоде. А Чита ещё севернее.
B
Balta
1 февраля 2018, 12:40
service_cbs, а вы Википедию посмотрите, сколько народу живет в приграничных районах Китая с РФ, по Амуру. Им не надо переселятся в Читу, там и россиян живет немного - китайцам достаточно контролировать оба берега Амура, в случае захвата.
service_cbs
1 февраля 2018, 10:35
GazonZaseyan, да к нам за женами прутся все кому не лень. Не только китайцы. Но тут Вы правы, этих много.
Кольский лопарь
1 февраля 2018, 10:40
GazonZaseyan, -Это очень опасный сосед. - Особенно для Австралии и Тихоокеанского побережья США. Но начнут китайцы с Тайваня.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 09:48
Тот кто знает китайцев не по наслышке, тот понимает, что военной угрозы Китай не представляет. Сы может сколько угодно заявлять о лучшей армии в мире, но на практике в китайцах сидит ген поражения. Они считают белых людей выше себя и боятся нас. Китай может что-то захватить только переселением соотечественников.
xopku3ma
1 февраля 2018, 10:18
nPoBogHuk, Реально? Ген поражения? А в Корее кто на земле воевал? И во Вьетнаме их не было? И в Афгане? Вы бы хоть глянули, мельком, на историю Китая...
крымнаш
1 февраля 2018, 10:26
xopku3ma, я как-то мельком глядел их историю. Ни одной победы за тысячи лет! Одни гражданские войны, где они с радостью резали друг друга...))
service_cbs
1 февраля 2018, 10:34
xopku3ma, они ещё и на Даманском воевали. Реально так воевали.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 10:36
xopku3ma, не надо пафосных слов об истории Китая. В Корее в 60-х вовали добровольцы из Китая, но еще больше там воевало добровольцев из СССР, поэтому роль КИТАЙЦЕВ в Корейской войне незначительна, если вообще имеет быть. Из маленького Вьетнама китайцы улепётывали поджав хвост, а про Афган это что анекдот? Там максимум были незначительные поставки оружия маджахедам от Китая, может пара добровольцев от мусульман Китая, в остальном ни какой роли Китай в Афгане не играл. Вообще бываю в Китае 2 раза в год. Попробуйте в многомиллионном городе поймать взгляд прохожего китайца глаза в глаза, это невозможно. Китайцы называют нас "воинственный народ" и никто из них в разговоре с Вами никогда даже не подумает размышлять на тему войны с Россией, они в принципе не воинственны, история их научила.
xopku3ma
1 февраля 2018, 10:57
крымнаш, В 507 году сяньбийцы попытались вторгнуться в южные районы Китая и потерпели ужасное поражение. Вторжение Суй на юг завершилось полным успехом (589 г.). Китай был объединен впервые за 4 столетия. 602-605 гг. Китайцы отвоевывают Тонкин и Аннам. 607-609 гг. Наступление китайцев на западных тюрок. 607-610 гг. Покорение Юньнани. Китайцы подчинили варварские племена тайцев. 641 г. Война с Тибетом. Тай-цзун нанес поражение войскам Сонг Цзянь-гам-по. 660-668 гг. Завершено завоевание Кореи с помощью вассального государства Силла. 1368-1388 гг. Продолжение войны Мин против монголов. Юньнань была последней отвоеванной китайской провинцией (1382г.). Затем китайцы вторглись в Монголию, изгнав монголов из их столицы Каракорум и одержав крупную победу в битве на реке Керулен (1388г.). 1405-1407 гг. Первые морские экспедиции Чжэн Хэ. Знаменитый китайский флотоводец совершил семь морских экспедиций вдоль берегов Индокитая, Малайского архипелага, Цейлона, побережья Индии, Ирана, Аравийского полуострова и даже берегов северо-восточной Африки и вынудил большинство стран Малайзии и Индонезии платить дань императору. 1408-1411 гг. Завоевание Цейлона. 1412-1415 гг. Экспедиции в Индийский океан. 1623 г. Наступление маньчжуров остановлено. Нурхаци был разгромлен у Великой стены минским губернатором провинции Юань Чун-хуаном. 1727 г. Договор в Кяхте. Граница между Китаем и Россией прошла к западу от р.Аргунь. 1758-1759 гг. Завоевание Кашгарии. Синьцзян становится китайской провинцией. Россия по договору в Айгуне в 1858 году получила левый берег Амура, а в 1861 году вынудила Китай передать России Приморские провинции, где был основан порт Владивосток. 1895-1900 гг. Россия, Франция, Германия и Англия начали борьбу за льготы в Китае, пытаясь ограничить аппетиты Японии. Россия получила права на Порт-Артур, а также на КВЖД. 1921-1922гг. Японцы были вынуждены вывести войска из Шаньдуна и отказаться от соглашений и договоров с Китаем, заключенных на основе "21 требования".(с)
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 11:13
xopku3ma, самому не смешно? Что это за промежутки между победами в 600 лет? Между были только поражения, или столетиями мир был?)) Китай вдруг резко перестал побеждать с 19 века, может это потому что Китай сам себе всю историю придумал? Или есть какие-то другие источники побед Китая, кроме его собственной интерпретации событий? Я думаю ответ Вы найдёте сами. Побывайте в Китае. Когда я был в Шаолине (после которого берут без экзаменов в Китайский спецназ), там преподносили, как верх мастерства, прыжки монахов через огонь. В России я видел как бабы и 7 летние дети не то что прыгали через огонь, по углям ходили!
крымнаш
1 февраля 2018, 11:13
xopku3ma, очень познавательно! Но всё таки нужно читкать то, что сам же выкладываешь... Треть месседжа - гражд войны, треть - путешествия, и треть - внешнее воздействие...)) Шой-та побед нету. Открою тайну: Катай уже много тысяч лет придерживается змеиной стратегии. Это когда твои соседи грызуться между собой, а потом ослабивают до степени несопротивления. Тогда приходят китайцы и отжимают территории. А когда на него нападают враги - Китай садиться на берег реки и ждет, когда там проплывет труп их врага...))
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 11:19
крымнаш, я смотрю Вы знаток основных китайских военных Стратегм, описанных ещё Сунь-Цзы.
xopku3ma
1 февраля 2018, 11:37
nPoBogHuk, Что это за промежутки между победами в 600 лет? ------------ Я должен посекундно выкладывать развитие Китая в течении 5000 лет?
xopku3ma
1 февраля 2018, 11:43
крымнаш, Ни одной победы за тысячи лет! ------------ Ваши слова? Собссно, на них я и отвечал. Объединение Китая в империю ничем не отличается от русской истории объединения в ту жеж империю.
крымнаш
1 февраля 2018, 11:51
xopku3ma, победить своих же крестьян, своими же солдатами - не великая победа. Откуда у др Китая нун-чаки, как боевое оружие? А им япоши всю их жизнь запрещали вооружаться. Вот они и приспособили крестьянский инвентарь...))
F
Frostbee
1 февраля 2018, 11:12
nPoBogHuk, ген поражения?)) забористый бред, попахивающий фашизмом.
xopku3ma
1 февраля 2018, 11:35
nPoBogHuk, В Корее в 60-х вовали добровольцы из Китая, но еще больше там воевало добровольцев из СССР... ------------------- Правда? В конце октября 1950 года на территорию Кореи были введены китайские войска под командованием маршала Пэн Дэхуэя (Peng Dehuai). Во избежание международного конфликта они именовались "китайскими народными добровольцами".(с) СССР воевал в воздухе и советниками. Регулярными войсками он, как Китай, никода не помогал. Что видно и по потерям. По официальным американским данным, США потеряли в Корейской войне 54 246 человек убитыми и 103 284 человека ранеными. СССР потерял в Корее в общей сложности 315 человек убитыми и умершими от ран и болезней, в том числе 168 офицеров.(с) а про Афган это что анекдот? ---------------- Вы в курсе, что во времена Афгана Китай называли 16-м членом НАТО? Я Вам указал общеизвестные точки истории где Китай приобрёл ОПЫТ ведения современных войн.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 11:58
xopku3ma, Китай был против Советских войск в Афганистане только на словах, потому что в него активно вкладывались США, при чём тут победы Китая? Вы же о победах говорили, так я и ответил, что Афганистан к китайским победам ни каким боком не относится, так же как и Вьетнам, а то что в Корее были китайцы, так они там пушечным мясом были, можно сказать трупами американцев закидывали, от сюда и самые большие потери именно среди китайцев, но без помощи высокотехнологичного оружия СССР, ни о какой победе говорить не приходится, так что и тут ни о какой победе Китая и близко говорить не приходится.
крымнаш
1 февраля 2018, 11:39
nPoBogHuk, и во все времена - руководству Китая было абсолютно плевать на самих китайцев. И история у них каждые 100 лет переписывалась, точно Вы подметили. Например великая стена строилась китайцами против самих себя. Это были репарации. А российские якуты и чукчи - это когда-то китайцы, только бежавшие от кровавых гражд войн на Русь...))
Белый Змей
1 февраля 2018, 13:16
nPoBogHuk, из всех причин поражения недооценка противника - самая глупая и легче всего устранимая. К любому врагу с огромной армией, богатой экономикой и ядерным оружием надо относиться так, как будто он представляет серьёзную опасность.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 15:20
Белый Змей, я с Вами согласен, по поводу недооценки противника и последствий. Но Китай не противник, в том смысле, что ни один даже самый воинственный руководитель Китая, НИКОГДА не отважится на войну сразу с Россией, второй армией в мире. Им бы для начала Тайвань взять, а это ...цать лет придётся ждать.
xopku3ma
1 февраля 2018, 10:14
Это что было? Хорватский перевод с китайского? "...пересечь МНОГОЖЕНСТВО лесных массивов..." Как-то не раскрыта роль стратегической авиации РФ. Которая может, не вылетая за границы, расфигачить половину сшА. Китай расфигачат весь. Вместе с дорогами, ж\д вокзалами и аэродромами. Далее -- по списку.
service_cbs
1 февраля 2018, 10:31
И чем это Байкал может помешать продвижению китайских войск мне лично не понятно.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 10:39
service_cbs, например тем, что китайцы не умеют плавать. Удивительные виды открываются летом на китайских пляжах. На берегу ступить некуда, в воде никого!
service_cbs
1 февраля 2018, 10:47
nPoBogHuk, вьетнамцы тоже не плавают. Но не в этом суть. Вплавь пересекать Байкал могут только экстремалы. Но обогнуть его по суху - очень просто. С одно стороны Транссиб, с другой - БАМ,
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 10:55
nPoBogHuk, ага, и там и там наши партизаны)))
service_cbs
1 февраля 2018, 11:09
nPoBogHuk, если что партизаны будут не только у Байкала, а везде.
nPoBogHuk
1 февраля 2018, 11:34
service_cbs, партизаны то будут везде, но на Байкале то будут Конно-бурятски партизаны, которые как известно задействованы Путиным во всех самых жарких точках.
manavers64
1 февраля 2018, 10:49
Китай лучше всех в мире делает три вещи - копирует чужие достижения, переваривает своих многочисленных завоевателей и фальсифицирует свою историю, приписав себе почти все мировые достижения. Все остальное Китай делает плохо или так себе.
Кольский лопарь
1 февраля 2018, 10:49
Влажная мечта "наших западных партнёров" - победить Китай руками России. В Калифорнии китайцев минимум в десять раз больше, чем в Сибири, калифорнийцам надо бояться китайской экспансии.)))
K
Kifer
1 февраля 2018, 10:50
высосанный из пальца бред. с таким же успехом можно помечтать о войне между Канадой и США... да и кто это пишет? некий "Комиссар Биньков", специализирующийся на фантазиях о войне между теми или другими странами? в больничку бы ему, пока не поздно...
service_cbs
1 февраля 2018, 11:10
Kifer, в поздно! Но в больничку, точно, надо.
service_cbs
1 февраля 2018, 11:12
Хорват как истинный католик так ненавидит православную Россию, что стёр бы её с лица земли. Но... А может Китай это сделает? Чужими руками-то сподручнее.
А
Альфонс
1 февраля 2018, 11:15
...ядерное оружие в расчет не берется? Это как?
K
Kifer
1 февраля 2018, 11:26
Альфонс, ну просто типа мы Нигерия и не можем долбануть по этим грёбаным китайцам парой ракет, которых, по уверению начальник Генштаба РФ хватит на три штата...
А
Альфонс
1 февраля 2018, 11:53
Kifer, вообще-то жертве эуропейского образования не мешает узнать, что кроме политических карт существуют и географические с горами и реками. И тогда шансы китайтсев в безъядерной войне становятся весьма сомнительными. Даже если запланированное действо будет происходить летом. Но в запасе у китайтсев будет их ВВП, они будут отстреливаться этим ВВП в контратаках.
Ragnarr Loðbrók
1 февраля 2018, 12:16
"Китай будет контролировать небо, но потеряет множество самолетов из-за действий российской ПВО". К Российской ПВО добавляем ПВО Казахстана, а у них по договору наши трёхсотки стоят, это уже получается Китаю на два фронта придется разрываться. И ни какого контроля неба у азиатов не будет. Да и не пойдут трусливые китайцы через горный Алтай на Сибирь)) там серьезная военная инфраструктура. Красноярск-Иркутск утопия идти через Монголию,Улан-Удэ и Читу отстоят безумные бурятские танкисты, о них расскажут китайцам укропитеки. Благовещенск-Владик-Хабаровск окажутся самой горячей точкой. Но если бы да кабы небыло ЯО =)) мечтать не вредно о войне, да усташи?) Вам ещё накидают сербские братья!
katbert1988
1 февраля 2018, 12:22
Поссорить Китай с Россией - дежурная мечта западной либерастии, рождающая вот такие опусы.
чудь вычегодская
1 февраля 2018, 12:46
Очень уж узко смотрит автор на предполагаемую войну России и Китая. Мы тоже будем разрушать коммуникации и самое главное - неядерному удару могут подвергнутся водохранилища Китая. И фсё. Это нарушенная экология, голод и смытые поселения.
Белый Змей
1 февраля 2018, 13:12
Вообще перед тем, как рассуждать о том, кто кого побьёт, надо ответить на вопросы, зачем война начинается вообще, и кто её начнёт. Кроме того, приготовления к войне явно займут не два дня, и войска накануне такого столкновения явно были бы дислоцированы и вооружены иначе. Ну и, конечно, в статье слишком много условностей. Помимо того, что Россия при массовой атаке на свою территорию, несомненно, применит ядерное оружие, невозможно представить, чтобы окружающие страны спокойно смотрели, как в десятках-сотнях километров от них разворачивается война между такими мощными армиями, особенно учитывая недружелюбные отношения в регионе. И вообще предсказать, как будет происходить война между двумя армиями XXI века, нельзя.
serj333
1 февраля 2018, 13:27
Итак, китайцы легко возьмут под контроль дальневосточные территории России. да кто бы сомневался-тут и оружия не надо- 200млн.резервистов просто затопчут
д
демократор
1 февраля 2018, 20:32
Кто вышел бы победителем, случись этим двум сверхдержавам вступить в войну с использованием одних лишь неядерных видов оружия? _____________________________________________________________________________ Однозначно, Россия, у Китая шансов нет, их армия помрет с голоду в горах тяньшаня, даже если ее не бомбить
440
1 февраля 2018, 21:13
для любителей фэнтази, прежде чем мечтать, постарайтесь ответить на вопрос почему Китай дальше великой китайской стены на Север не продвигался? Это так за несколько тысячелетий своего существования...вопрос не сложный, а вот ответ может многим "шаблон" снести...Второй вопрос, почему за все время контакта государств Россия(РИ,СССР)и Китая были небольшие кратковременные стычки на границе, а войска участвовали только в освобождении государства от интервентов?
froint54
4 февраля 2018, 07:27
440, Со стеной ещё разобраться надо кто строит стену бойницами внутрь и от кого ?
o
oleg4650
2 февраля 2018, 20:34
Да зачем Китаю нападать. Он просто выкупит территорию в аренду на 99лет,а наши чинуши бабло по карманам распихают.
Т
Тася
3 февраля 2018, 12:38
Моя мама из Читы, я лет с 9 слышу как Китай на нас нападет, мне уже 44. И что-то не нападает. Если бы хотел напасть, то в 90-е, когда мы были слабы по всем фронтам. Сейчас то зачем. Мы как-то ругались в ФБ с поляком, он вот желтые человечки на вас нападут, а мы ему, да когда они на нас нападут, мы им Польшу с Прибалтикой отдадим.
froint54
4 февраля 2018, 07:17
Китайцы уже пробовали в 69 (остров Даманский ) Мой замполит служил там пока не дали приказа они продвигались ,ну а потом даже собрать нечего было . Жаланашколь 74 пхоронить и то не дали .Китай как и пиндосы не выиграл ни одной войны и то что у них много населения а значит солдат не говорит не о чем.Не всё что показывают это предел а сколько на сладах вооружения советской армии так что это фейк и желание Запада что б так было а вот будет или нет зависит от нас с вами!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем