Компания «Гугл» (Google) представила несколько новых функций на своем сервисе «Гугл Флайтс» (Google Flights), чтобы помочь авиапассажирам в одном важном аспекте их поездок, который вызывает огромное недовольство. Теперь этот сервис будет прогнозировать задержки рейсов и предлагать более дешевые тарифы эконом-класса, разъясняя все их особенности. Что касается задержек, то «Гугл Флайтс» не станет вытягивать информацию о них из авиакомпаний. Нет, он будет обрабатывать данные о предыдущих задержках конкретного рейса, используя алгоритмы машинного обучения, и таким образом станет предупреждать о них еще до того, как это сделают сами авиалинии.
Как объяснили представители «Гугл», сочетание данных и алгоритмов искусственного интеллекта позволит компании заранее прогнозировать некоторые задержки без какого-либо официального подтверждения. По их словам, уведомления о возможной задержке появятся в приложении лишь в том случае, если система вычислит ее вероятность более чем на 80%. (Конечно, в аэропорт все равно придется ехать без опоздания, но по крайней мере, вы будете знать, что вас там ждет.)
Сервис также расскажет о причинах задержки, будь это погодные условия или опоздание самолета.
Компания отмечает, что пассажиры смогут следить за статусом рейса по его номеру, по названию авиалинии и по летному маршруту. Информация о задержке рейса появится в результатах поиска.
Еще одна новая функция поможет пассажирам разобраться в базовых тарифах эконом-класса и в том, какие услуги включены в цену билета, а какие нет.
Такие низкозатратные тарифы порой являются единственной возможностью для небогатых путешественников, однако там могут быть различные ограничения, которые разнятся от одной авиакомпании к другой.
«Гугл Флайтс» покажет, каковы эти ограничения, скажем, можно ли использовать полки для ручной клади, заранее выбрать место, и надо ли платить за дополнительный багаж. Сначала сервис будет делать это для таких авиакомпаний как «Американ», «Дельта» и «Юнайтед» (American, Delta и United).
За месяц до этого «Гугл Флайтс» включил в число своих услуг такие функции как отслеживание цен на билеты и поиск отелей.
Новые дополнения предназначены прежде всего для начинающих сервисов, таких как «Хоппер» (Hopper), который только что подключил поиск отелей и использует большие массивы данных для анализа цен на авиабилеты и прочих факторов, или «ТрипИт» (TripIt), ставший своего рода конкурентом для приложения путешествий «Гугл Трипс» (Google Trips), которое недавно начало информировать о времени ожидания в очередях на контрольных пунктах системы безопасности. (Поскольку «Гугл» уже известны часы пик в аэропортах, так как компания отслеживает перемещения людей через «Гугл Мэпс» (Google Maps), то нет ничего удивительного, что следующим шагом стало информирование о времени ожидания при проверке.)
Эти функции также вполне реально демонстрируют возможности «Гугл» в вопросах машинного обучения и составления больших массивов данных, особенно что касается прогноза задержек рейсов. Но поскольку вы не можете предпринять никаких действий, пока авиакомпания не сделает официальное объявление, они лишь добавят вам беспокойства, которого и без того хватает во время хлопотных поездок.