На уровень выше рычащих «Трабантов» рабочих стояли лимузины ЗИЛа. Модель 114 разрабатывалась с 1970 по 1978 год. В ней большие политические боссы могли порадоваться огромному пространству для ног — автомобиль был целых 6,2 метра в длину.
Удивительно, но существовал и лимузин с механической коробкой передач, хотя большая часть выпущенных экземпляров все-таки была либо с двухступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой. Восьмицилиндровому V-образному двигателю объемом семь литров и мощностью в 300 лошадиных сил было чем заняться, ведь эксплуатационный вес автомобиля составлял внушительные 3,1 тонны.
Лишь высокопоставленные члены партии могли ездить на ЗИЛ-114, но существовало и множество других альтернатив для менее важных руководителей.
На уровень выше рычащих «Трабантов» рабочих стояли лимузины ЗИЛа. Модель 114 разрабатывалась с 1970 по 1978 год. В ней большие политические боссы могли порадоваться огромному пространству для ног — автомобиль был целых 6,2 метра в длину.
Удивительно, но существовал и лимузин с механической коробкой передач, хотя большая часть выпущенных экземпляров все-таки была либо с двухступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой. Восьмицилиндровому V-образному двигателю объемом семь литров и мощностью в 300 лошадиных сил было чем заняться, ведь эксплуатационный вес автомобиля составлял внушительные 3,1 тонны.
Лишь высокопоставленные члены партии могли ездить на ЗИЛ-114, но существовало и множество других альтернатив для менее важных руководителей.
У предприятия ЗИЛ был один из самых странных в автомобильном мире модельный ряд. В нем имелись не только сверхроскошные лимузины для партийных шишек, но и маленькие кабриолеты, огромные грузовики, автобусы, шестиколесные автомобили-амфибии… и спорткары!
На демонстрации в 1960 году ЗИЛ-112С смог похвастаться дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления, дисковыми тормозами и эксплуатационной массой в 1 330 килограммов. До сотни он разгонялся за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 160 км в час.
Но еще интереснее было то, что один из автомобилей перестроили, сделав ему сплошной корпус и «плавник» на задней части. Его назвали ЗИЛ-112РГ, и задумка была поставить с его помощью советский рекорд скорости. Первые две попытки достичь рекорда 1962 года были отменены в связи с плохой погодой, а годом позже этот проект перестали развивать.
У предприятия ЗИЛ был один из самых странных в автомобильном мире модельный ряд. В нем имелись не только сверхроскошные лимузины для партийных шишек, но и маленькие кабриолеты, огромные грузовики, автобусы, шестиколесные автомобили-амфибии… и спорткары!
На демонстрации в 1960 году ЗИЛ-112С смог похвастаться дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления, дисковыми тормозами и эксплуатационной массой в 1 330 килограммов. До сотни он разгонялся за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 160 км в час.
Но еще интереснее было то, что один из автомобилей перестроили, сделав ему сплошной корпус и «плавник» на задней части. Его назвали ЗИЛ-112РГ, и задумка была поставить с его помощью советский рекорд скорости. Первые две попытки достичь рекорда 1962 года были отменены в связи с плохой погодой, а годом позже этот проект перестали развивать.
Первый автомобиль, который получил имя «Волга», на самом деле назывался ГАЗ-М21 и, по задумке производителя, был отлично приспособлен к российским дорогам, обладая усиленной подвеской и большим дорожным просветом. Эта модель была слишком уж дорогой для рабочих, ее стоимость была непустячной и для руководителей среднего звена, которым к тому же приходилось довольствоваться четырехцилиндровым двигателем в 70 лошадиных сил.
Но не КГБ! Нет, агенты в 1962 году получили свой особый вариант под названием М23 — модель с 5,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. К сожалению, совсем не были усовершенствованы тормоза, несмотря на то, что машина теперь стала настолько быстра, что ей не хватало шкалы спидометра, которая доходила лишь до 180 километров в час.
Ходовые характеристики автомобиля тоже могли быть и получше, по словам агентов КГБ. ГАЗ-М23 был снабжен стальной пластиной в багажном пространстве, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. В сервисных книжках модель М23 вообще не упоминалась, чтобы информация об автомобиле не попала в неправильные руки.
Первый автомобиль, который получил имя «Волга», на самом деле назывался ГАЗ-М21 и, по задумке производителя, был отлично приспособлен к российским дорогам, обладая усиленной подвеской и большим дорожным просветом. Эта модель была слишком уж дорогой для рабочих, ее стоимость была непустячной и для руководителей среднего звена, которым к тому же приходилось довольствоваться четырехцилиндровым двигателем в 70 лошадиных сил.
Но не КГБ! Нет, агенты в 1962 году получили свой особый вариант под названием М23 — модель с 5,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. К сожалению, совсем не были усовершенствованы тормоза, несмотря на то, что машина теперь стала настолько быстра, что ей не хватало шкалы спидометра, которая доходила лишь до 180 километров в час.
Ходовые характеристики автомобиля тоже могли быть и получше, по словам агентов КГБ. ГАЗ-М23 был снабжен стальной пластиной в багажном пространстве, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. В сервисных книжках модель М23 вообще не упоминалась, чтобы информация об автомобиле не попала в неправильные руки.
Конечно, в списке особенных машин Восточного блока нельзя забыть и «Татру-603». Этот автомобиль разрабатывался по настоящему долго (с 1956 по 1975 год) и базировался на необычной концепции: когда выпускалась новая версия, владельцы приезжали на фабрику, где им обновляли их машины.
«Татра-603» разрабатывалась тайно в тогдашней Чехословакии командой конструкторов, которым не понравилось решение, что «Татра» будет выпускать лишь грузовики. Еще более необычным, чем дизайн, был мотор — расположенный сзади восьмицилиндровый V-образник с воздушным охлаждением и объемом в 2,5 литра.
Существует три «поколения» автомобиля «Татра-603», но политика присвоения новых названий у них была не очень убедительная: эти модели назывались T603-1, 2-603 и 2-603 II. «Татра-603» участвовала в 79 соревнованиях и неоднократно выигрывала.
Конечно, в списке особенных машин Восточного блока нельзя забыть и «Татру-603». Этот автомобиль разрабатывался по настоящему долго (с 1956 по 1975 год) и базировался на необычной концепции: когда выпускалась новая версия, владельцы приезжали на фабрику, где им обновляли их машины.
«Татра-603» разрабатывалась тайно в тогдашней Чехословакии командой конструкторов, которым не понравилось решение, что «Татра» будет выпускать лишь грузовики. Еще более необычным, чем дизайн, был мотор — расположенный сзади восьмицилиндровый V-образник с воздушным охлаждением и объемом в 2,5 литра.
Существует три «поколения» автомобиля «Татра-603», но политика присвоения новых названий у них была не очень убедительная: эти модели назывались T603-1, 2-603 и 2-603 II. «Татра-603» участвовала в 79 соревнованиях и неоднократно выигрывала.
Забудьте о сегодняшних кроссоверах — на самом деле вам нужен «УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием. Его экспортировали в 80 стран, и он производится и по сей день.
В него можно посадить все семейство и вместе «насладиться» двигателем мощностью в 75 лошадиных сил, ведь в «УАЗ-469» есть места для семи пассажиров. Только не забудьте удостовериться, что покупаете военную версию, у которой клиренс увеличен с 22 до 30 сантиметров.
И, между прочим, двигатель может работать на топливе с таким низким октановым числом, как 72, хотя вообще-то он и предпочитает 76…
Забудьте о сегодняшних кроссоверах — на самом деле вам нужен «УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием. Его экспортировали в 80 стран, и он производится и по сей день.
В него можно посадить все семейство и вместе «насладиться» двигателем мощностью в 75 лошадиных сил, ведь в «УАЗ-469» есть места для семи пассажиров. Только не забудьте удостовериться, что покупаете военную версию, у которой клиренс увеличен с 22 до 30 сантиметров.
И, между прочим, двигатель может работать на топливе с таким низким октановым числом, как 72, хотя вообще-то он и предпочитает 76…
Если вы считаете, что ЗИЛ-117 недостаточно мощный, то есть еще ЗИЛ-4104. Старый восьмицилиндровый двигатель увеличили до 7,7 литров и 315 лошадиных сил. Этот лимузин был гротескно длинным, 6,3 метра, и весил 3,6 тонны. Важная шишка на заднем сиденье могла наслаждаться кондиционированным воздухом и музыкой из кассетного магнитофона.
Производство ЗИЛ-4104 проходило в строжайшем секрете, и всем, кто в этом участвовал на заводе и в обслуживающих организациях, было запрещено рассказывать о машине посторонним. Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.
Если вы считаете, что ЗИЛ-117 недостаточно мощный, то есть еще ЗИЛ-4104. Старый восьмицилиндровый двигатель увеличили до 7,7 литров и 315 лошадиных сил. Этот лимузин был гротескно длинным, 6,3 метра, и весил 3,6 тонны. Важная шишка на заднем сиденье могла наслаждаться кондиционированным воздухом и музыкой из кассетного магнитофона.
Производство ЗИЛ-4104 проходило в строжайшем секрете, и всем, кто в этом участвовал на заводе и в обслуживающих организациях, было запрещено рассказывать о машине посторонним. Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.