То, что после целых суток ракетных обстрелов юга страны было относительно быстро достигнуто прекращение огня никого не удивило. ХАМАС не был заинтересован в масштабном столкновении с Израилем именно сейчас. Об этом однозначно заявил глава группировки Ихья Синуар в октябрьском интервью одной из итальянских газет.
И действительно: реакция ХАМАС на операцию израильского спецназа в секторе Газа, несмотря на то, что она была наиболее массивной с лета 2014 года, не вышла за установленные им географические рамки. Обстрелы велись в направлении приграничных населенных пунктов и Ашкелона, но не далее. Этот «месседж» был усвоен израильским правительством. Одновременно ХАМАС постоянно повторял, что заинтересован в прекращении огня и возвращении к переговорам о перемирии. Подобный посыл ХАМАС передал и египетскому руководству. В конечном итоге об этом открыто заявил Исмаил Хания.
В 2017 году произошли кардинальные изменения в структуре ХАМАС. Это связано с приходом к управлению группировкой Ихья Синуара. Синуар придерживается радикальных взглядов в отношении Израиля, но при этом является прагматиком. С тех пор, как в марте ХАМАС начал эскалацию ситуации на границе с сектором, Синуар поставил пред собой внятную цель — нейтрализация израильской блокады дипломатическими средствами (внутрипалестинское примирение и перемирие с Израилем). Одновременно он не отказался от военной опции. ХАМАС продолжил усиливать свою боевую мощь, стремясь модифицировать свои системы вооружения в доступных ему пределах.
За последние 10 лет, с тех пор как ХАМАС захватил власть в Газе, сектор стал настоящей «империей террора». В Газе насчитывается около 50 вооруженных группировок. У них не всегда сходные интересы, однако, в конечном итоге всем этим дирижирует ХАМАС, используя свое боевое крыло. Боевое крыло ХАМАС само по себе является наиболее мощной террористической группировкой в Газе — шесть подразделений по три тысячи боевиков. Все это огромное военное хозяйство требует больших расходов. Бюджет хамасовской армии составляет около 100 миллионов долларов в год. Средства поступают из-за границы, от таких спонсоров, как Иран и Катар.
ХАМАС нуждается в деньгах, и ради этого он готов вести игру в «перемирие» с Израилем.