Лакхнау — Один из скрытых фактов накануне выборов заключается в том, что голодающие коровы отбирают у фермеров дом и очаг. Механизация и запрет на убой коров сильно ударили по бедным фермерам, а чистая стоимость содержания бесплодной коровы заставляет их выпускать несчастных животных на дорогу. Теперь голодные быки и коровы скитаются по улицам и полям городов и деревень западного Уттар-Прадеш (УП), очевидно, голодая, поскольку возвращаются и атакуют урожаи пшеницы и вообще все, что находят.
Лидер оппозиции из западного УП, пожелавший остаться анонимным, сказал, что местные фермеры уже прочувствовали последствия высоких цен на сахарный тростник, а теперь «корова ест их пшеницу и другой урожай». По его словам, это плохо сказалось на положении фермеров, которые не знают, что делать с новой проблемой голодающих и бесплодных коров.
Как и партия «Бхаратия джаната парти» (БДП) ранее, лидеры касты джатов и агроном Сомпал Шастри заявил в интервью «Ситизен», что коровы стали проблемой каждого фермера в западном УП. Он сказал, что у бедных фермеров нет денег, чтобы кормить бесплодных коров и заботиться о них, поэтому остается их только отпускать. Главными причинами такого положения дел, как он считает, стали механизация и запрет на убой коров. Шастри подчеркнул, что стойбищ для коров не хватает, а правительство, столкнувшись с растущей проблемой, умывает руки. Он добавил, что бедным фермерам, которые составляют 87% от аграрного класса, содержание бесплодной коровы обходится в 4,5 тысяч рупий (одна рупия примерно равна одному рублю — прим. ред.) — деньги, которые он просто не может себе позволить. В условиях тяжелого бремени долгов и низких цен на продукцию на фермеров теперь легла еще и ноша бесплодного скота, который, как в порочном круге, атакует и поедает их урожай.
Один из ведущих представителей касты джатов из западного УП сказал, что сейчас коровы поедают голоса БДП в штате, поскольку фермеры удручены тем, что животные вынуждены голодать и умирать в муках, а также тем, что голодающие животные уничтожают их урожай.
Харьянский сельскохозяйственный университет провел на эту тему исследования, которые пока не опубликованы. Таким образом, число бесплодных коров не известно широкой публике, но, как считает Сомпал Шастри, оно достаточно велико, чтобы разорить всех фермеров в северных штатах. Исследования 2012 года показали, что число коров, отбившихся от стада, составляет пять миллионов, и это без учета возрастных животных, которых не выпускали на улицы. Некоторые эксперты говорят о цифре в 35 миллионов, которая сейчас существенно выросла.
Не так давно в СМИ попали фотографии коровьих стойбищ, на которых запечатлены обессилившие и мертвые или умирающие животные. Владелец одного из таких стойбищ в Раджастане рассказал «Ситизен», что правительство обещало ему деньги за уход за бесплодными животными, но он ничего не получил. «У меня нет денег, чтобы ухаживать за ними и откармливать их, так что же мне делать?» — задается вопросом он.
Шастри подтвердил этот факт, отметив, что некоторые религиозные люди в инициативном порядке жертвуют деньги на строительство стойбищ, но на растущее число скота денег не хватает. «У фермеров просто нет денег, и это их главная проблема», — сказал Шастри.
Отряды, борющиеся с забоем коров методами организованных и целенаправленных убийств, наводят страх в штатах, которые сейчас принято называть «коровьим поясом» — в основном в Харьяне, Раджастане, Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш. Здесь проблема голодающего скота приобрела угрожающие масштабы. Это одна из причин, по которым новое правительство Мадхья-Прадеш под руководством главного министра Камала Натха пообещало построить в штате коровьи стойбища, работы над которыми, как сообщается, уже начались. Однако, как сообщают источники, этого будет недостаточно, так как затраты в силу растущего числа бесплодного скота имеют внушительные масштабы.
Запуганные молочные фермеры даже не приезжают на фермы, где находится скот, а многие стоки уже пересохли. Цена на дойных коров также снизилась с 40-50 тысяч рупий до менее чем 18 тысяч за голову, при том что доходы молочных фермеров снизились.
Источник из оппозиции в Уттар-Прадеш сообщил, что сейчас фермеры-джаты на западе «полностью объединились против БДП и нынешнего распределения». Для них это не коммунализм, а жизненная необходимость.
На примере дополнительных выборов в Кайране в западном УП, которые БДП проиграла, источник подчеркивает, что наладились дружелюбные отношения между общинами. «Выборы проходили жарким летом во время Рамадана. Когда женщины-мусульманки приходили за водой, женщины-джаты отступали со словами "после вас", и новости о том, что общинное разделение сошло на нет и что избиратели объединились на почве "джеба" (кошелька), распространялись как лесной пожар», — отметил источник.
«Счета за электричество выросли более чем в два с половиной раза, трактора нужно продавать в течение десяти лет, цены на ганну (сахарный тростник) слишком низкие, коровы поедают геху (пшеницу) — как бедный фермер может все это пережить?» — спрашивает источник.
«Это вопрос банального выживания, а БДП, несмотря на все свои обещания, не смогла обеспечить для фермеров нормальную жизнь».