Вашингтон — По мнению нового главы Южного командования ВС США, Америка не должна исключать вероятность военного вмешательства России в ситуацию в Венесуэле.
Во время своего первого подробного интервью с момента вступления в новую должность адмирал ВМС США Крейг Фоллер (Craig Faller) рассказал VOA, что Россия ведет себя подобно «раненому, слабеющему медведю, который просто бросается», препятствуя реализации демократических интересов в регионе.
«Я думаю, если речь идет о России, возможно все, — сказал он. — Мы видели, что они сделали (в Сирии), и я думаю, что мы должны быть готовы к тому, что может произойти в будущем».
Ниже приведены отрывки из его интервью.
Карла Бэбб, VOA: Адмирал, давайте начнем с Венесуэлы. Какие варианты вас попросили представить касательно ситуации в Венесуэле?
Начальник Южного командования ВС США адмирал ВМС Крейг Фоллер: Мы сконцентрировались на поддержке политического и дипломатического решения, и, как и следует ожидать от командующего войсками, мы работаем над тем, чтобы гарантировать, что находящиеся там американские граждане и собственность, а также наши дипломаты в безопасности. И мы прикладываем все усилия для того, чтобы этого добиться.
- Занимаетесь ли вы вместе с вашими партнерами в регионе разработкой планов по отправке в Венесуэлу миротворческой миссии в том случае, если возникнет такая необходимость?
— Мы сконцентрировались на том, что вы можете наблюдать прямо сейчас, — на страданиях людей и на каждодневных попытках облегчить эти страдания. Ранее в этом году м внесли свою лепту — посредством судна USNS (United States Naval Ship Comfort).
- Но, если говорить о миротворческих силах, такая возможность сейчас рассматривается?
— Как я уже сказал, Карла, мы наблюдаем за тем, что происходит в данный момент, а долгосрочные планы, выходящие за границы периода перехода власти, я хотел бы оставить политикам и дипломатам. В любом случае мы будем готовы в любой момент оказать поддержку, если нас об этом попросят.
- Во время одной из своих поездок бывший министр обороны Джим Мэттис (Jim Mattis) сказал, что крайне важно сначала определить проблему. Итак, применительно к Венесуэле какова проблема США? И можно ли ее решить военным способом?
— Я считаю, что, если смотреть на наше полушарие более широко, то все страны, расположенные там, — это наше окружение. Между нами есть много общего: ценности, уважение к закону, демократия — в большинстве случаев демократия. У нас общие море, суша, воздух, киберпространство, космос. И когда мы смотрим на наше окружение, мы видим несколько вопиющих примеров стран, которые не являются демократиями. Куба, Венесуэла, Никарагуа — это самые яркие примеры. И общее между ними в том, что во всех этих странах сильно влияние России — и в некоторой степени Китая.
- Беспокоит ли вас, что Россия может попытаться сделать в Венесуэле то, что она сделала в Сирии? В Сирии она поддержала режим сирийского президента Башара аль-Асада. Может ли такое произойти в Венесуэле?
— Я думаю, если речь идет о России, возможно все. В американской стратегии национальной безопасности соперничество с Россией и Китаем является одним из важнейших приоритетов. Мы потратили много времени на планирование и расчеты и вложили массу ресурсов ради достижения этой цели. Однако между Китаем и Россией есть большая разница. Китай — это экономически сильная крупная держава, находящаяся на подъеме, и у него есть масса легитимных экономических и деловых интересов по всему миру. Однако Китай часто играет не по правилам. Россия, с другой стороны, больше напоминает раненого, слабеющего медведя, который просто бросается на своих противников. Я не могу предсказать, что сделает Россия, и я не хочу этим заниматься. Мы видели, что они сделали, и я думаю, что мы должны быть готовы к тому, что может произойти в будущем.
- Поговорим о разгроме «Исламского государства»* (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.) в Сирии и Ираке. Ваш предшественник предупредил о вероятности того, что иностранные боевики, которые ушли из зоны вашей ответственности, могут вновь туда вернуться. Вы следите за этим?
— Мы пристально за этим следим. Значительное число иностранных боевиков — это выходцы из некоторых стран Карибского бассейна, которые отправились в Сирию. Мы видели, что некоторые из них вернулись обратно. Мы сотрудничаем с нашими партнерами, чтобы предотвращать атаки, и делаем это очень успешно. Мы пристально за этим следим. У нас есть элементы ливанской Хезболла…
- Госсекретарь Майк Помпео (Mike Pompeo) сказал, что в Венесуэле есть действующие ячейки. Вы наблюдали это?
— Длинные щупальца Ирана простираются по всему миру, и на конце одного из них находится ливанская Хезболла.
- То есть она присутствует в Венесуэле?
— Я глубоко уважаю госсекретаря, и он всегда говорит только правду.