Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

My Nation: из-за «летающих гробов»-МиГов Индия теряет больше пилотов в мирное время, чем в военное

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В статье подвергается критике тот факт, что на вооружении ВВС Индии до сих пор стоят самолеты МиГ-21 еще советской разработки. Хотя истребители были относительно недавно модернизированы, число аварий с их участием достаточно велико, утверждает автор. Тем не менее, он вынужден признать, что основная причина авиапроисшествий — ошибки пилотов или человеческий фактор.

Тот факт, что командир отряда индийских ВВС Абхинандан Вартхаман сбил новейший пакистанский боевой самолет F-16, управляя старым МиГ-21 «Бизон», вызвал дискуссии. Однако частые крушения самолетов еще советской разработки в очередной раз показывают, что этой модели вскоре придется уйти на покой.

В очередной раз МиГ-21 разбился в пятницу днем во время выполнения планового полета. Согласно сообщениям, самолет поднялся в воздух в Нале, около города Биканер (штат Раджастан), и упал после столкновения с птицей.

В прошлом МиГ-21 несколько раз доказывал свою эффективность, но имидж этого «винтажного» самолета в глазах общественности не обнадеживает. Индия потеряла около 480 МиГов разных модификаций, 200 пилотов и 40 других людей при крушении, отчего самолет прозвали «летающим гробом».

МиГ-21 уже давно сняли с производства. Сейчас известно о 113 таких самолетах в индийских ВВС, а с 1963 года на службу в Военно-воздушные силы страны поступили 1 тысяча 200 истребителей этой модели.

Как ни странно, Индия потеряла больше машин в мирное время, чем в военное. К настоящему моменту во время боевых действий разбилось 135 таких самолетов, принадлежащих Индии. Согласно данным министерства обороны, больше всего — 63 Индия потеряла в 1971 году во время войны с Бангладеш. Далее следует война 1965 года с Пакистаном — 50 самолетов, и Каргильская война — 2 (пограничный вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, произошедший в 1999 году, прим. ред.). Ни один истребитель не разбился во время войны с Китаем в 1962 году. Согласно данным Совета штатов, с 1971-72 годов из 872 МиГов, которые приобрели индийские ВВС, около 380 разбились. В целом из всех 1050 авиакатастроф в индийских ВВС 480 пришлись на разные модификации МиГов. Получается в среднем 12 катастроф в год, или одна каждый месяц. Согласно изначальным планам, эти самолеты должны были списать в середине 1980-х, но их повысили до уровня «Бизон» — современного истребителя с мощным многорежимным радаром, улучшенной авионикой и системами связи. 

В 2011 году ВВС проанализировали 1000 аварий истребителей за последние несколько десятилетий. Оказалось, что 39% всех аварий связаны с ошибкой пилота, 39,5% — с техническими неполадками, 9% — со столкновениями с птицами, 1,5% — с ошибками человека на земле и 0,6% — с ошибками производства, допущенными компаниями «Хиндустан аэронотикс».

Согласно правительственным данным, в промежутке с 2007 по 2013 годы 34 истребителя МиГ попадали в аварии или разбивались. С апреля 1999 года по 31 марта 2004 разбилось 76 МиГов, погибло 35 пилотов и 5 мирных жителей.

По другим данным правительства, с 1990 по 2000 год ВВС потеряли 172 самолета МиГ и 35 пилотов.

Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами. 

Самолеты МиГ-21 изжили себя 20 лет назад, и после многочисленных обновлений и продления срока службы Индия с 2022 года начнет поэтапно выводить их из эксплуатации вместе с МиГ-23 и МиГ-27. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») и «Рафаль» (производство «Дассо»). Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов.

Следственная комиссия тщательно расследует каждую аварию в индийских ВВС, чтобы установить причины и принять меры по предотвращению таких случаев в будущем.

Для сокращения числа происшествий в индийских ВВС проводят аналитические исследования и проверку качества парка воздушных судов для выявления слабых мест и исправления ситуации, включая создание орнитологических клеток для исследования птиц на летных базах.

О МиГ-21

МиГ-21 (разработка Микояна и Гуревича) — сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет-перехватчик, разработанный в Советском Союзе. Индия приобрела первый самолет МиГ-21 в 1961 году, а затем производством этих самолетов занялась компания «Хиндустан аэронотикс». 

У МиГ-21 были проблемы с безопасностью, но последние примерно 50 лет он был основой индийских ВВС. Из-за низких операционных и эксплуатационных расходов МиГ-21 получил прозвище «народный истребитель». Однако в последующие десятилетия из-за числа аварий его прозвали «летающим гробом» и «вдовьим».

 

Обсуждение
Комментариев: 42
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
M
Mich2
14 марта 2019, 12:27
А что на фото к статье об индийских МиГ-21 делает польский МиГ-17?
lm
le muzhik
14 марта 2019, 13:30
Mich2, в оригинале статьи таки пара 21-х с опознавательными знаками индийских ВВС. Так что, всё ОК.
buglon
14 марта 2019, 15:05
Mich2, Иносми, в своих переводах. ставит другие фото, чем те что ставятся в оригинале статьи. Это, фактически. с каждым переводом так.
M
Mich2
14 марта 2019, 12:36
Аварийность в индийских ВВС - это Адъ и Израиль, безусловные мировые лидеры, в книге Гинесса давно припасено место для них, падает все, и МиГ-21 и Су-30 и Мираж2000 и все прочее, что есть у этих усатых орлов. Причины? Слишком много цветочных гирлянд используется в процессе боевой подготовки мсм
ghjatccccjh
14 марта 2019, 15:11
Mich2, Плохому тaнцopy, я-цa мeшaют
jadefalcon
14 марта 2019, 12:39
Скупой платит дважды.
Ольхон
14 марта 2019, 12:40
А что мешает их продать и закупить новые СУшки, МиГи?
jadefalcon
14 марта 2019, 12:51
Ольхон, бедность. Полимеров нет и не было.
lm
le muzhik
14 марта 2019, 13:39
Так стрёмно закупать самолёты у страны, которая холодильник и стиральную машину выпустить не может (отвёрточная сборка из китайских комплектующих не в счёт). Опять же, солидная подводная спутниковая группировка не может не вызывать сомнений. Им-то паровозные гудки из нашего ТВ не слышны. Зачем им замечательный Су-57 с "двигателем второго этапа" к 2030 году, когда к этому времени даже папуасы будут на F-35 летать?
Synoptic
14 марта 2019, 15:56
le muzhik, папуасы будут укреплять Днепровскую ГЭС. Лопатами.
u
urchin
15 марта 2019, 06:44
le muzhik, хотели у тебя купить, но после того как попытались отремонтировать 32 АНа, решили что связываться с твоей помойкой слишком накладно.
GreyCat
14 марта 2019, 14:53
Ольхон, жадность.
армата
16 марта 2019, 02:38
Ольхон, они свой танк Арджуна больше 40 лет разрабатывали, а всё равно хреновый получился. На вооружение приняли какое-то количество, но при этом продолжили закупки иностранных.
M
Mich2
14 марта 2019, 12:56
Фото поправили, но почему-то на МиГ советских ВВС, а не на МиГ-21-93 индийских ВВС.:)
alex49
14 марта 2019, 13:06
Mich2, На вас не угодишь:) Ладно, так и быть: перейдите по ссылке на оригинал и будет вам счастье. Вероятно, ИноСМИ боится нарушить авторские права, просто скопировав оттуда нужную картинку?
M
Mich2
14 марта 2019, 13:04
Как рассказали в ВВС, главная причина крушений — технические дефекты, человеческий фактор и столкновения с птицами. В ближайшее время для пополнения быстро истощающегося флота индийских ВВС планируют начать использовать «Тэджас» (производство «Хиндустан аэронотикс») Сделанный в Индии легкий бомбардировщик «Тэджас» станет прямой заменой устаревшему парку МиГов. ================================================================================== Мой личный прогноз. Тэджас будет биться еще чаще и в конечном итоге на вооружение так и не попадет, как и танк Арджун и прочие поделия искрометного военного индусского военно-промышленного гения. Плясать, блин, нужно меньше, но это противно менталитету индусов и, стало быть, невозможно.
r
realAVA
14 марта 2019, 13:50
Mich2, вы не правы. Плясать можно сколько хочешь. Не не в кабине самолёта.
GreyCat
14 марта 2019, 14:58
и столкновения с птицами ---------- Mich2, говорят, что теперь будут летать экипажи из двух пилотов. Один летит впереди самолета и распугивает птиц и врагов, а второй будет управлять этим грозным пепелацем, украшенным цветочными гирляндами. :))))
i
irekv
14 марта 2019, 13:40
Очень надежный был самолет. Я обслуживал модификации Миг-21СМ и Миг-21ПФМ. Только это было более 40 лет назад. Вылетов за летный день самолет совершал 4-5 вылета. А летных дней в неделю не менее трех. Да, иногда падали. Но не из-за отказа техники. Насчет столкновения с птицей. Мой самолет за 2 года сталкивался с птицей два раза.И ничего. Один раз по фонарю (остекление), а второй раз в двигатель. Может, в Индии птицы большие летают.Я думаю у нас и пилоты были лучше, и обслуживали лучше, да и самолеты были поновее.
s
sergy
14 марта 2019, 16:14
irekv, --Прежде всего, как рассказал Би-би-си выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища Владимир В., сам учившийся летать на МиГ-21, этот самолет вследствие своих летных характеристик сложен в управлении - он не прощал ошибок малоопытному пилоту. С очень небольшой площадью крыла он был рассчитан на высокую скорость полета, но для того чтобы посадить самолет, требовалось очень большое умение. "Про 21-й шутили: "Зачем ему крылья? - Чтобы курсанты летать не боялись". Там очень строго по оборотам было. Если не выдержал мощность, убрал, то все - провалился, вертикальная скорость большая, и все", - рассказал пилот. При этом из-за этой же особенности конструкции самолет не мог планировать - если он начинал падать, то можно было только катапультироваться.
i
irekv
15 марта 2019, 08:25
sergy, Точно. В Борисоглебск мы перегоняли с Дальнего Востока Миг-21ПФМ в 1978 году. Мой борт 07.Курсанты учились там на L-29-чешский самолет. И на 21-х. А насчет планирования. Конечно, ибо не ПО-2 и даже не Ан-2. Байка ходила. Что в Орске(аэродром Оренбургского училища) после покидания экипажа аварийного самолета, самолет (Ил-28) сам сел в степи.
четослышал
14 марта 2019, 13:51
прально , индусы! снимайте МиГи покупайте Ф-16!!! только уже не свои а пиндосские, ну которых и сбивают эти МиГи
GreyCat
14 марта 2019, 14:52
из-за «летающих гробов»-МиГов Индия теряет больше пилотов в мирное время, чем в военное ---------- А Индии бы еще использовала самолеты братьев Райт и скулила.
сП
сеньор Помидор
14 марта 2019, 14:52
Наглым пиндосам эти МиГ 21 здорово во Вьетнаме наваляли.
e
etalonlb
14 марта 2019, 15:38
сеньор Помидор, что-то не припомню военного времени в Индии в последнее время(инцидент-не война,типа Ирано-Иракской). Не хотите падать-не летайте.
zigor.2016
14 марта 2019, 20:55
сеньор Помидор, жаль на первых моделях МиГ 21 сначала отказались от пушечного вооружения. Тогда потери бомбардировочной авиации США во Вьетнаме были бы ещё больше.
citizen_of_RF
14 марта 2019, 14:58
"затем производством этих самолетов занялась компания «Хиндустан аэронотикс». 39% - с техническими неполадками,..хм, так и смотрите за своим хиндустанским производством, и 39% - человеческий фактор - лучше учите пилотов...и не только танцевать. И птицы у вас, наверно, со свинью размером...
козлик МЭК
14 марта 2019, 16:02
может все же птиц облетать?, или ставить отпугиватели.. Что их таранить то по Талалихински?... Любую турбину разнесет, самую современную от птицы
B
Byin50
14 марта 2019, 18:37
А чего же вы их эксплуатируете тогда, господа индусы?
ДОК
14 марта 2019, 19:34
Индийцы странные! Летать- это ведь не Болливуд!
zigor.2016
14 марта 2019, 20:51
Ну что они там - в Индии привередничают? МИГ-21 - хорошая машина была в своё время, да и сейчас ещё кое на что способна в умелых руках с современной авионикой и вооружением. Что и доказали индусы недавно сбив на МИГ-21 более современный и дорогой самолет США - F-16 . --- А статью, вероятно, заказали пиндосы для продвижения своих контрактов - чтобы всучить индусам свои последние дорогостоящие самолеты, которые никто не хочет покупать. Надо бы им "помочь". Показательно сбить несколько этих изделий ВПК США нашими средствами ПВО. Тогда, глядишь, их совсем перестанут покупать как разрекламированные и падающие Боинги, которым запретили летать во всех странах.
valerius
14 марта 2019, 23:55
Мы - лохи и рукожопы, поэтому нам нужен новый самолёт, который сам себя будет готовить к полётам и летать.
t
triduum1
15 марта 2019, 01:47
Чего жалуются? Небось, в сари своих летают, не снимая шлепанцев. Такие и на тихоходном "кукурузнике" все поубиваются! Ну хоть бы, козу отвязывали от самолета при полетах!
v
vyshetravskiy68
15 марта 2019, 03:47
"Если сердце из стали,то и деревянный меч-оружие".говорили мудрые(когда-то давно)грузины.Индия не стала выставлять против F-16 свои новые "Сушки".А зачем?Если "старичок" справляется.Кто же будет выкладывать на стол козыри в начале игры?тем более.что авиация не решает исхода войны,для этого есть сухопутные войска.Или ,в крайнем случае(самом крайнем)-ядрен батон.Так что,боюсь.это было прощупывание сил между Индией и Пакистаном,не более.
T
Tiger
15 марта 2019, 06:22
Согласно индийским хроникам несколько тысяч лет назад самые великие и могучие кшатрии (воины) ушли из тех краев на север. Поэтому наверное у северных ребят и воевать получше получается и оружие делать.
s
selfoc
15 марта 2019, 08:27
Если МИГи летающие гробы, То Боинги 737 это "коллективные летающие гробы"
euwy
15 марта 2019, 09:24
Сейчас я вижу фото с МиГ-21. Поменяли?
v.buts
15 марта 2019, 17:02
А
AMIGO
16 марта 2019, 05:10
Автор статьи просто жжет! Индусы не настолько идиоты что бы покупать как он называет "летающий гроб". МиГ-21 лучший самолет своего времени! И то что его еще используют ему респект!!! ... Я так понял, автор статьи это индийский - П.Фельгенгауэр!
A
Amirtox1977
16 марта 2019, 11:09
Статья не договаривает! Где данные по аварийности И-16, ЯК-1, МиГ-3 индийских ВВС? А если серьезно, ругать самолет который служит более 50 лет и умудряется сбивать самолеты на 15 лет моложе полная глупость. Сам факт наличия такой старой модификации МиГов на действующей службе говорит о его высочайшей надежности.
Dmitriy Kr
16 марта 2019, 23:12
А нефиг за штурвал истребителя сажать обезьян
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем