Как говорится, «вся политика носит локальный характер».
Это наглядно проявилось во вторник в Торонто, когда премьер-министр Джастин Трюдо (Justin Trudeau) встретился с новоизбранным украинским президентом Владимиром Зеленским.
Эта встреча прошла в рамках третьей по счету Конференции в поддержку реформ на Украине (Ukraine Reform Conference), которую Канада не только провела, но и выступила на ней в качестве сопредседателя.
Цель мероприятия состояла в том, чтобы объединить «представителей частного бизнеса, гражданского общества, правительства и международных партнеров для установления контактов, налаживания связей и проведений дискуссий».
Но есть и другая цель: Джастин Трюдо пытается удержать позиции в Большом Торонто на парламентских выборах, которые состоятся в октябре.
Не поймите меня неправильно, я ни на минуту не сомневаюсь в том, что Трюдо хочет поддерживать хорошие отношения с законным правительством Украины. Для любого в Канаде, кто хочет быть избранным или переизбранным, было бы неразумно отказаться от поддержки украинской политики.
Если вы еще не знаете, в Канаде проживает одна из самых многочисленных в мире украинских диаспор — фактически, по численности украинского населения нас опережает только Украина и соседняя с ней Россия.
Жители старых украинских поселений в прериях Альберты и Саскачевана в ближайшее время вряд ли будут голосовать за Джастина Трюдо и либералов, но в таких местах, как Этобико и Миссиссога ситуация совсем иная.
Иммигрантское население из Украины появилось в этих регионах совсем недавно, и там по-прежнему работают украинские СМИ, и поддерживается тесная связь с родиной.
И то, что эта конференция проходила в Торонто, совсем не случайно.
Во вторник днем, выступая вместе с Трюдо перед представителями СМИ, президент Зеленский рассказал о прогулке по Торонто в День Канады и о том, как прохожие по-украински просили его сделать с ним селфи.
Эти связи крепкие.
Пока либералы с гордостью заявляли о подписанных соглашениях между Канадой и Украиной о совместном производстве фильмов и телепрограмм, о молодежных программах и упрощенных поездках, консерваторы указывали на необходимость других действий.
Они хотят усилить военную поддержку Украины в ответ на российскую агрессию.
В частности, консерваторы призывали канадское правительство разрешить поставки летальной оборонительной техники украинским вооруженным силам и возобновить практику предоставления украинским военным снимков со спутника «Радарсат-2» (Radarsat-2).
Украина хотела бы в рамках этих поставок получать не только стрелковое оружие (например, боевые винтовки), но и бронетехнику.
«Мы договорились о поставках бронетехники на Украину», — заявил Зеленский во время совместной с Трюдо пресс-конференции.
Возможно, именно этого и хочет украинское правительство, но в число первоочередных задач канадского правительства это не входит.
Также важно помнить, что когда Трюдо впервые вступил в должность, его правительство пыталось наладить хорошие отношения с Россией.
Тогда в правительстве сочли жесткую политику Стивена Харпера (Stephen Harper) по отношению к президенту России Владимиру Путину «идеологической», — так любил говорить тогдашний министр иностранных дел Стефан Дион (Stephane Dion).
Конечно, это было еще до американских выборов 2016 года — до того, как любой связи с Россией стали бояться как чумы.
Трюдо и его команда не спешат расширять военную составляющую помощи Киеву, хотя они продлили срок действия миссии канадских военных инструкторов на Украине и разрешили поставки определенных видов вооружений.
Правительство Трюдо предпочитает действовать мягче, уделяя внимание политике, торговле и соглашениям об упрощении визовых формальностей.
Возможно, президент Зеленский хочет получить дополнительную военную помощь, но он получит то, что ему предложат.
Точно так же, как Трюдо отчаянно хочет, чтобы его видели рядом с Зеленским, Зеленскому хочется (и ему нужно), чтобы его видели рядом с Трюдо — или с любым, кто будет следующим премьер-министром Канады.
Он не может позволить себе, чтобы его страна и один из ее самых сильных союзников стали врагами.