Некоммерческая организация «Проект Клэрион», известная своими сенсационными документальными фильмами, разоблачающими экстремистскую идеологию, в этом месяце подготовила доклад, в котором подробно рассказала о миллиардах долларах, полученных американскими колледжами и университетами от иностранных государств, в том числе, от враждебных.
«Проект Клэрион» провел расследование иностранных инвестиций и влияния на американскую систему образования после того, как Министерство образования объявило в июне, что проанализирует деятельность Джорджтаунского университета и Техасского университета в Колледж-Стейшн в рамках «масштабных усилий по отслеживанию поступающих в американские колледжи денег». Об этом сообщило агентство «Ассошиэйтед Пресс».
Использовав данные, собранные министерством на основании федерального закона, требующего от колледжей сообщать о контрактах и пожертвованиях на сумму 250 тысяч долларов и больше, «Клэрион» в этом месяце опубликовала доклад, где говорится, что с 2012 года данные вузы получили из-за рубежа более 10 миллиардов долларов.
Катар, добившийся определенных успехов в борьбе с терроризмом, но до сих пор размещающий у себя спонсоров и сторонников террористических организаций, стоит во главе этого списка. Он выделил 28 университетам умопомрачительную сумму в 1,4 миллиарда долларов, в том числе, 350 874 324 доллара Джорджтаунскому университету и 376 325 840 долларов Университету Карнеги — Меллона.
Цифры заоблачные, но директор «Проекта Клэрион» по информационной работе Райан Мауро (Ryan Mauro) рассказал «Брейтбарт Ньюс», что по данным его расследования, статистика Министерства образования не в полной мере показывает степень зарубежного влияния.
«Эти цифры трудно себе представить, но возможно, это всего лишь верхушка айсберга, — сказал Мауро. — Есть еще две цифры, которых нет у нас: суммы, о которых вузы не сообщают в Министерство образования, как того требует закон, и суммы, направляемые из-за рубежа через подставные организации».
«Например, иранский режим использовал так называемый Фонд Алави для направления денег в университеты, — рассказал Мауро. — Поскольку эта организация зарегистрирована и находится в США, суммы из Ирана в ее финансовых отчетах не указываются».
«Некоторые связанные с террористами подставные организации „Братьев-мусульман"*, такие как Международный институт исламской мысли (International Institute of Islamic Thought), тоже могут жертвовать средства вузам так, что эти переводы не находят отражения в учетных данных министерства», — сказал Мауро.
Мауро указывает на расследование «Проекта Клэрион» на эту тему, в том числе, на опубликованный в 2018 году разоблачительный материал о том, как «Братья-мусульмане»* весьма успешно использовали Международный институт исламской мысли для финансирования, налаживания связей и обучения научных работников. В статье был длинный список связанных с этим институтом преподавателей. В частности, авторы пишут:
Международный институт исламской мысли — это известная зарубежная организация «Братьев-мусульман»*, которую финансируют иностранные государства. Его деятельность расследовали, его едва не привлекли к ответственности за связи с зарубежными террористическими группировками, в том числе, с ХАМАС и с Палестинским исламским джихадом. Известно, что этот институт получает значительное финансирование из-за рубежа.
Но поскольку Международный институт исламской мысли находится в США и (якобы) является совершенно независимым образованием, выделяемые ему средства не вносятся в учеты иностранных пожертвований университетам и колледжам, которые ведет Министерство образования.
«В некоторых случаях финансирование поступает через связанные с государством организации, которые имеют отношение к подрывной деятельности, шпионажу, терроризму и экстремистской идеологии, — говорится в выводах последнего доклада „Проекта Клэрион". — Например, связанный с терроризмом Катарский фонд в 2018 году передал в дар Джорджтаунскому университету умопомрачительную сумму в 33 миллиона долларов».
В июне агентство «Ассошиэйтед пресс» сообщило, что следователи, ведущие расследование в связи с пожертвованиями Джорджтаунскому и Техасскому университетам, «не ограничились Катаром, занявшись поиском информации по сделкам с Китаем, Россией и Саудовской Аравией, а также с конкретными компаниями из этих стран».
«Следствие отдало распоряжение обоим вузам раскрыть данные по выделению средств китайскими технологическими гигантами „Хуавэй" и „Зе-Те-Е", которые некоторые представители органов власти в США считают угрозой национальной безопасности, — сообщило агентство. — Джорджтаунскому университету было предложено детально раскрыть информацию о тех деньгах, которые он получал из любых источников в Саудовской Аравии и России, в том числе, от российской фирмы кибербезопасности „Лаборатория Касперского"».
Но кроме этих вузов в США есть десятки других учебных заведений, берущих деньги у этих и у других иностранных организаций.
«Проект Клэрион» составил список стран, выделяющих наибольшие пожертвования:
После Катара в число 13 самых щедрых стран входят: Китай (выделил 680 миллионов долларов 87 вузам), Саудовская Аравия (выделила 649,9 миллиона долларов 63 вузам), ОАЭ (выделили 230,9 миллиона долларов 32 вузам), Россия (выделила 99 миллионов долларов 13 вузам), Кувейт (выделил 65,7 миллиона долларов 14 вузам), Ирак (выделил 44 миллиона долларов четырем вузам), Турция (выделила 37,7 миллиона долларов 15 вузам), Ливан (выделил 5,7 миллиона долларов), Пакистан (выделил 4,8 миллиона долларов пяти вузам), Венесуэла (выделила 3 миллиона долларов двум вузам), Сирия (выделила 1 миллион долларов Университету Джонса Хопкинса и 1 миллион долларов Гарвардскому университету). Это пожертвования с 2017 года.
Среди тех вузов, которым Китай жертвует миллионы, — Калифорнийский технологический институт, Колумбийский университет, Технологический институт штата Джорджия, Массачусетский технологический институт, Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский технологические институты, а также Гарвард, Принстон и Йель.
Россия также жертвует средства некоторым элитным колледжам в США, в том числе, Калифорнийскому технологическому институту, Массачусетскому технологическому институту, Стэнфорду и Йелю.
Сам по себе список ошеломляет, но Мауро говорит, что он вызывает вопросы, на которые необходимо получить ответы, так как могут возникнуть серьезные последствия для национальной безопасности.
«Ключевой вопрос, который мы должны задавать по каждому переводу средств, заключается в следующем: что эти страны получают взамен?— говорит Мауро. — Неужели мы действительно верим, что они вносят эти пожертвования, так как очень сильно заботятся о благосостоянии американских университетов и колледжей? Конечно, нет».
«Хорошо известно, как Китай финансирует университеты с целью создания Институтов Конфуция, — продолжает он. — Эти институты явно служат в качестве баз для ведения идеологической войны, формируя взгляды американских студентов. Мы должны исходить из того, что другие враждебные Западу страны изыскивают такие же возможности».
Институты Конфуция называют культурными организациями, которые создаются при иностранных колледжах. Коммунистическая партия Китая финансирует их якобы для создания культурных связей за рубежом, а также для ознакомления иностранных студентов с китайской историей, языком и культурой. В действительности же эти институты занимаются распространением коммунистической пропаганды среди студентов и принуждают зарубежные университеты, при которых они работают, следовать линии партии. Они выступают с нападками на любого, кто осмеливается критиковать компартию или признает реалии, которые Пекин отказывается признавать, скажем, независимость Тайваня или незаконность оккупации Южно-Китайского моря войсками КНР.
В докладе «Проекта Клэрион» также приводятся подробности о том, почему включенные в список спонсоров страны, особенно те, у которых сомнительное отношение к терроризму, должны в срочном порядке ответить на поставленные Мауро вопросы.
— Саудовская Аравия. Бывший оперативный сотрудник ЦРУ Роберт Баер (Robert Baer) написал в своей книге «В постели с дьяволом. Как Вашингтон продал свою душу за саудовскую нефть» (Sleeping with the Devil: How Washington Sold Its Soul for Saudi Crude): «Саудовские деньги также проникают в чиновничий аппарат. Любой вашингтонский бюрократ со средним коэффициентом умственного развития знает, что если он займет правильную позицию по отношению к королевству, то так или иначе ему удастся пробиться к саудовской кормушке. Контракт на оказание консалтинговых услуг компании „Арамко", теплое место в Американском университете, должность в фирме „Локхид" — неважно».
— Правительство Турции и президент страны Реджеп Тайип Эрдоган стали одними из главных покровителей «Братьев-мусульман»* и ХАМАС, а также вступили в союз с Катаром. Эрдоган также улучшает отношения с Ираном и Россией в ущерб связям с США и другими членами НАТО. Турция поддерживает многочисленных суннитских экстремистов, в том числе, отделения «Аль-Каиды»*. Ее также обвиняют в оказании содействия ИГИЛ*. С 2012 года Турция является одним из главных спонсоров ХАМАС, а Эрдоган поставил дело так, что эта террористическая организация ежегодно получает от Анкары 250-300 миллионов долларов.
— Масштабные операции влияния, проводимые Китаем в американских колледжах, сегодня привлекают к себе внимание ведущих средств массовой информации, поскольку появилось множество материалов, изобличающих действия КНР, которая открыла более 100 Институтов Конфуция при американских вузах по всей стране. Китайское Министерство образования через свой филиал под названием «Ханьбань» осуществляет финансирование этой сети. «Ханьбань» предоставляет материалы, решает, какие мероприятия проводить, а также подбирает директоров и учителей, которые следят за работой каждого Института Конфуция.
В докладе «Проекта Клэрион» есть подробности и о других странах.
«Средства у этих государств не безграничные, — сказал Мауро „Брейтбарт Ньюс". — Они продолжают передавать эти пожертвования по одной простой причине — потому что вполне удовлетворены результатами. Но каковы эти результаты? И как передаваемые пожертвования способствуют продвижению их планов и замыслов? И почему мы, американский народ, не знаем, что происходит?»
«Я надеюсь, что выпускники вузов, профессорско-преподавательский состав, студенты и научные работники сделают следующий шаг и потребуют ответов от этих университетов и колледжей», — сказал Мауро.
* — организация, запрещенная в России.