Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Zaxid (Украина): православный бокс

И «русский мир» с сине-желтым флагом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Казалось бы, как можно в одной статье рассуждать о проблемах православия на Украине и украинских боксерах? Оказывается, можно, если высказывания выдающихся спортсменов попадают в поле зрения местных националистов, отвергающих право на свободу вероисповедания...

Василий Ломаченко, оказывается, боксер не простой, а православный. Он не только поднимает престиж государства и машет национальным флагом после каждой победы, но и увлекается «вежливыми людьми» в форме русской армии, которые перед своими ратными подвигами идут в храм поставить свечу. Бывает, что тут скажешь. Усик вообще чуть ли не гопак танцевал, лихо закрутив казацкий чуб за богатырское ухо. И ничего, «Крым Божий»…

Казацкий дискурс — это вообще коварная штука. Никогда не знаешь, какие колосья взойдут в головах, если туда засеять зерна «защиты веры православной», «борьбы с католицизмом и ополячиванием» и другими российско-советскими конструкциями. А поскольку мы не можем просто изучать историю, нам обязательно надо из каждого персонажа лепить героя без страха и упрека, то и казаки у нас соответствующие — герои несмотря ни на что. И защищать «церковку святую» перед безбожным Западом — дело святое. Кто-нибудь слышал, чтобы казаки защищали веру от московитов? Вот именно. Поэтому не стоит удивляться, что сине-желтый флаг уживается в одной голове с российским триколором. Вера важнее…

Недавно отличился и новый член СНБО Сергей Сивохо, который решил свозить детишек из прифронтовой зоны на Западную Украину и завез их в Почаев (где расположена Свято-Успенская Почаевская лаавра- прим. ред.). Тенденция.

Такими темпами Новинский (видимо, автор имеет в виду Вадима Новинского — одного из богатейших людей Украины, народного депутата Верховной рады VIII созыва от партии «Оппозиционный блок», — прим. ред.) вскоре снова откроет сезон пешеходного туризма с мощами угодников. Если уж группа «Воровайки» не приехала, может, пропустят через границу хоть кусок мумии. Народ же не может без духовной опеки.

Но вернемся к казусу Ломаченко-Усика. Проблема же не в том, что человек считает себя верующим. И не в том, что считает себя частью церкви как сообщества единомышленников. Проблемы возникают тогда, когда в комплекте они получают еще и принадлежность к чему-то другому, в нашем случае — политическому проекту «Русский мир». И натягивают шапку конфессиональной принадлежности на глобус путинской политики.

Пренебрегать этим не стоит. Казаки под руководством Сагайдачного спокойно, без мук совести и гиены огненной, принимали участие в московской кампании королевича Владислава. Прошло несколько десятилетий, и уже во время Хмельничщины и Руины (период в истории Войска Запорожского между 1657 и 1687 годами, фактически являвшийся гражданской войной — прим.перев.) религиозный фактор стал одним из определяющих. Шотландцы под предводительством Роберта Брюса выступали партнерами ирландцев в гельской, антианглийской коалиции. Через некоторое время шотландские протестанты уже принимали участие в английской колонизации Ирландии, считая теперь английских протестантов своими союзниками, а ирландских католиков — врагами.

И если вы считаете, что эти времена давно в прошлом, значит, вы невнимательно следили за новостями из Донбасса. Для совершения грабежей и разбоев подойдет любой приличный мотив, даже религиозный.

Что же предлагает нам промосковская ветка православной церкви? Успокоиться, конечно. Так делают всегда: сначала бьют, потом говорят успокоиться, или воруют и призывают поговорить. А на фоне Филарета и потасовки с печатями-уставами она выглядят довольно респектабельно.

Потому что, если «успокоиться», начнется «диалог». А если диалог, значит и война — не война. Значит и выбирать (в конкретном случае — конфессию) можно не по принципу «свои — чужие», а «нравится — не нравится». Причем за «ними» — громадная пропагандистская машина, сотни часов видеоматериалов на любой вкус. Сериал «Штрафбат» помните? Там был один персонаж, волосатый толстый поп с огромным крестом на животе. Он выступал против безбожников-комиссаров, но стрелял в противоположную от них сторону, в сторону немцев. «Ибо земля — святое». А где границы той святой земли, разберемся, когда до Берлина дойдем.

Так вот, у русских на случай замечаний об офицерских погонах под рясами и про «мерседесы» S-класса для поездки из храма в «пустоту» всегда в рукаве имеется несколько козырей о таких вот парадоксальных попах с чистым сердцем и пистолетом в руке. Полный неадекват, чем он и подкупает.

Мы себе такого позволить не можем, медиа-бюджеты далеко не те. Поэтому только качественное отличие, чтобы даже и мысли ни у кого не возникало, что есть что-то общее, кроме периода оккупации. Мы — не они, и это должны понимать, в частности, и в церквях. Украинская церковь не может себе позволить быть ни РПЦ с евроремонтом, ни РПЦ-лайт. Нам нужна активная, агрессивная и не толерантная церковь. Которая не просто осуждает взяточничество, а демонстративно не причащает взяточников. Которая не является площадкой для политиков перед выборами, и не освящает инфраструктурные объекты, в которых чиновники «осваивали» бюджетные средства. Которая не «идет, потому что приглашают», а «не ходит на совет нечестивых».

Чтобы даже до самых талантливых боксеров дошло.