Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакомпания SAS: ничего скандинавского не существует (Nyheter Idag, Швеция)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В новом рекламном ролике авиакомпания SAS поучает зрителей, что ничего подлинно скандинавского не существует — всё слизано и скопировано у других стран. В соцсетях на компанию обрушился вал критики: «какой омерзительный ролик», «глубочайшее презрение к нашим традициям», «ноги моей у них больше не будет».

В новом рекламном ролике авиакомпания SAS поучает зрителей, что ничего подлинно скандинавского не существует, а всё скандинавское слизано и скопировано у других стран. В соцсетях на компанию обрушился вал критики. «Иди проснись — и разорись», — пишет один пользователь.

В ролике от датского рекламного агентства «& Co» и шведского режиссера Густава Юханссона (Gustav Johansson) женский голос по-английски спрашивает, что в мире есть истинно скандинавского. И сам же себе отвечает через секунду: «Ничегошеньки».

«Абсолютно все откуда-то взято», — объясняет голос.

После этого авиакомпания принимается перечислять все, по ее мнению, нескандинавское. В этот список попали бутерброды-смёрребрёды, лакрица, декретный отпуск для обоих родителей, скрепки для бумаги, майское дерево на Ивана Купала и даже тефтели. Ничто из этого на самом деле не скандинавское, а откуда-то к нам приехало, утверждается в рекламе.

«Если бы не наше любопытство к окружающему миру, Скандинавия была бы совсем не такой, как сейчас», — объясняет менеджер рекламной кампании Мартин Адонис (Martin Adonis) в пресс-релизе.

Режиссер Густав Юханссон, несколько лет назад ставший стипендиатом Шведской ассоциации коммуникативных агентств, ранее поведал о своем творческом подходе в интервью журналу «Резюме» (Resumé).

«Мне нравится работать с эмоциями, я стараюсь использовать все доступные средства — как музыку, так и видеоряд. Это не всегда можно описать словами», — признался Юханссон.

Рекламный ролик не прошел незамеченным мимо пассажиров SAS и бизнес-клиентов.

«У них, небось, дела идут чересчур хорошо, раз они такое вытворяют. Интересно, что они там себе думают? „Так, ребята, что-то мы стали слишком успешны. Давайте-ка снизим наши акции на пару десятых, а?"», — вздыхает один клиент.

Реакции не заставили себя ждать и в социальных сетях. Только в «Ютубе» к вечеру вторника ролик собрал 97,2% дизлайков.

Журналист Маттиас Линдберг (Mattias Lindberg) и комментатор Микаэль Леванди (Michael Levandi) приняли рекламу в штыки.

«Какой омерзительный ролик», — пишет Линдберг.

«Ребята из SAS взяли и сами выстрелили себе в ногу», — вторит Леванди.

Секретарь «Шведских демократов» Рикард Йомсхоф (Richard Jomshof) тоже отреагировал критически. «Чушь собачья и самобичевание, — пишет он. — Раньше всегда старался летать SAS, но теперь ноги моей у них не будет».

Не смогли промолчать и журналистки Паулина Нойдинг (Paulina Neuding) и Сусанна Биргерссон (Susanna Birgersson).

«„Что есть истинно скандинавского? Ничегошеньки". Ну-ну», — написала Нойдинг.

«Вот какие глупости я строчила в передовицах году этак в 2008: рождественская елка из Германии, тефтели из Турции, демократия из Греции (да, привет!), поэтому если вы ратуете за шведский путь, то вы не можете быть против культурного разнообразия, а коли так, то открывайте границы!» — отозвалась Биргерссон.

Редактор политического отдела Шведского новостного агентства Эдвард Холлерц (Edvard Hollertz) подчеркнул логические неувязки.

«SAS — флагманский перевозчик всей Скандинавии. Компания всегда разыгрывала скандинавскую карту для привлечения клиентов. А теперь сама же говорит, что ничего скандинавского не существует. Мудро, ничего не скажешь!» — пишет Холлерц.

«Этим роликом SAS продемонстрировала глубочайшее презрение к скандинавским странам, нашим народам и традициям. Но мы есть и никуда не делись!»  Томми Бенгтссон.