Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Politiken (Дания): российский посол в Дании снова очень жестко отвечает США

США предлагают деньги Гренландии, одновременно резко критикуя Россию. Это подрывает мир в Арктике, заявил российский посол в Дании Владимир Барбин. США не согласны

© AP Photo / Felipe DanaПрямо за кладбищем в Кулусуке начинается море, а в нем — тающие айсберги
Прямо за кладбищем в Кулусуке начинается море, а в нем — тающие айсберги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США предлагают деньги Гренландии и при этом резко критикуют Россию. Это подрывает мир в Арктике, заявил российский посол в Дании Владимир Барбин. Раньше Россия предпочитала сглаживать конфликты и провокации, но теперь ее терпение подошло к концу, объясняет датский политолог.

Напрямую связывая финансовую поддержку Гренландии с критикой в адрес России, американцы угрожают миру в Арктике. Так считает российский посол в Дании Владимир Барбин. Он напоминает, что посол США Карла Сэндс (Carla Sands) в четверг объяснила предложение США пожертвовать Гренландии 83 миллиона датских крон желанием оградить ее от «зловредного влияния и давления» со стороны Китая и России.

«Судя по заявлениям посла Сэндс, США теперь вместо диалога и сотрудничества делают ставку исключительно на конфронтационную политику в регионе в надежде завоевать господство в этой части мира», — написал посол Барбин в ответ на запрос Politiken.

Эти высказывания стали самой жесткой контратакой России в связи с деятельностью США в Арктике, говорит старший исследователь Ханс Моуритцен (Hans Mouritzen), который изучает датскую внешнюю политику в Датском институте международных исследований. Это ставит под угрозу и внешнеполитическую стратегию Дании, направленную на сохранение в Арктике зоны, свободной от конфронтации.

«США уже и раньше критиковали действия России в Арктике, но до сих пор Россия предпочитала сглаживать конфликт. Впервые россияне отвечают на таких повышенных тонах. И хотя российские высказывания не относятся к Дании, все равно неприятно, когда большие державы из-за нас спорят», — говорит Моуритцен.

Угроза Илулиссатской декларации

В своей статье на портале Altinget в прошлом месяце посол США Карла Сэндс предостерегла об «агрессивном поведении» России и росте милитаризации Арктики, а Китай она обвинила в продвижении «хищнических экономических интересов и авторитарных ценностей». Но, по мнению России, как раз США со своими обвинениями и корыстными действиями подрывают многолетнее мирное сосуществование и развитие Арктики.

Посол Барбин написал, что поведение США противоречит «букве и духу Илулиссатской декларации» 2008 года, ставшей краеугольным камнем датской внешней политики. В рамках декларации, которая была подтверждена в 2018 году, Россия, США, Канада, Норвегия и Дания заключили договор об углубленном сотрудничестве в Арктике. Кроме того, страны пообещали решать споры мирным путем в соответствии с международными договоренностями.

На прямой вопрос, угрожает ли поведение американцев Илулиссатской декларации, российский посол ответил: «Попытки США расколоть арктические государства и сформировать отдельные коалиции, работающие против других, вредят ситуации в регионе и мешают достижению наших главных целей — мира, безопасности и международного сотрудничества в Арктике».

Посол США Карла Сэндс отвергла эту критику как «категорически неверную» и противоречащую собственным действиям России, занимающейся сейчас милитаризацией Арктики. Она добавила, что США работают над тем, чтобы Артика была стабильной, безопасной и свободной от конфликтов.

«Планы по развитию экономических и образовательных проектов вместе с Гренландией, о которых мы недавно объявили, полностью соответствуют букве и духу Илулиссатской декларации и всех других ныне существующих договоренностей, а также поддерживаются Датским королевством», — написала Сэндс Politiken.

Однако Россия, возможно, в чем-то права, считает Оле Вэвер (Ole Wæver), профессор международной политики Копенгагенского университета.

«Россия отреагировала не на саму поддержку Гренландии, а на то, в каком виде ее предоставили. И вполне вероятно, что это было сделано США вполне сознательно. Так что российский посол, возможно, прав в том, что американцы пытаются пустить развитие по конфронтационному пути, чему призвана помешать Илулиссатская декларация», — объясняет Вэвер.

По мнению бывшего министра иностранных дел и нынешнего председателя Комитета внешней политики Мартина Лидегора (Martin Lidegaard), сейчас самое важное — чтобы Дания работала над сохранением уважения к международным договоренностям.

«Илулиссатская декларация должна быть краеугольным камнем усилий арктических стран по сохранению мира. Наша роль заключается в том, чтобы привлекать внимание к этому вопросу и доносить до всех, что в общих интересах поддерживать в Арктике мирный баланс, способствующий продуктивному развитию», — говорит Лидегор.

Нынешнего датского министра иностранных дел Йеппе Кофода критика России не тревожит: «Моя позиция как министра иностранных дел Дании совершенно ясна. Я работаю, чтобы способствовать достижению нашей общей цели по сохранению Арктики как зоны низкого напряжения».

Обсуждение
Комментариев: 44
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
alebdun2000
27 апреля 2020, 15:52
Ставлю на то что Гренландию отдадут США , подёргаются и отдадут, а повод как всегда агрессивная Россия. Америке нужен доступ в Арктику со стороны северного морского пути, за ним будущее
S
Suxar
27 апреля 2020, 16:15
alebdun2000, С Гренландии Мурманск хорошо простреливается, в отличии от Аляски. Посмотрите на карту, поставив Северный полюс в центр.
M
Mich2
27 апреля 2020, 20:18
alebdun2000, да Гренландия у них и так в кармане, мощнейшая база в Туле уже сколько лет существует. По отношению к России вся эта нынешняя маета ничего не меняет, а вот кто ништяки от острова будет собирать - это проблема Дании:)
Ламерс форевер
27 апреля 2020, 16:28
Скоро в Гренландии госдеп ощутит недостаток демократии... и в отличии от Белоруссии там с подгоном 6-го флота проблем не возникнет... А вообще Трамп явно решил показать нам козу с мелким Крымом и отжать БОЛЬШОЙ остров.)
albertspm
27 апреля 2020, 16:48
Жители Аляски выиграли от вхождения в США. Россия проиграла. Тоже и с Гренландией и Данией.
a
ama55
28 апреля 2020, 08:50
albertspm, Особенно выиграли индейцы...
albertspm
28 апреля 2020, 13:06
ama55, В ходе освоения земель Аляски русские натолкнулись на ожесточенное сопротивление индейцев-тлинкитов. В 1802—1805 годах разразилась Русско-индейская война, которая закрепила Аляску за Россией, но ограничила дальнейшее продвижение русских вглубь Америки. Столица Русской Америки была перенесена в Ново-Архангельск.
rej
28 апреля 2020, 09:10
albertspm, альтернативная история , бред 20, ср. 10....
Зс
Забойщик с полундры
28 апреля 2020, 10:39
albertspm, Да вообще все жители Северной Америки сильно выиграли от вхождения в США - их потомки до сих пор мучились бы в этом бренном мире, а так нет человека, нет проблем.
albertspm
28 апреля 2020, 13:57
Забойщик с полундры, Ну тогда включите и жителей Сибири, Австралии - чего уж мелочиться. История Северной Америки, Сибири намного сложнее, чем вы думаете. 17 век сильно отличается от конца 19 - начало 20 века.
Чертополох
28 апреля 2020, 12:01
albertspm, Крым выиграл от вхождения в Россию (сравни Крым и убогую Аляску - у нас северные территории осваиваются намного успешнее). Пусть загаживают Гренландию - Дания в проигрыше, но СевМорПуть наш, ледоколы наши, шельф с нефтью - наш. Пиндосы "освоили" Ирак - кому лучше стало? От левых грязных разработок нефтяных месторождений рухнула экология. Те, кто был на стороне США вначале - стали их врагами. Население мрет, голодает, бунтует. Так и будет с Гренландией, а хохлы поддадутся - будут мыть отхожие места для господ.
albertspm
28 апреля 2020, 13:08
Чертополох, Не надо верить штампам. Мир гораздо сложней и интересней
e
erisihton
28 апреля 2020, 13:10
albertspm, а датчане то в курсе, что они входят в состав сша?
albertspm
28 апреля 2020, 13:52
erisihton, Если бы были в курсе, у Трампа не было бы проблем.
I
IR_SPb
28 апреля 2020, 13:32
albertspm, те жители которые были на Аляске - вероятно проиграли.Не с чем сравнивать.Новые жители - выиграли. Аляску. А вот жители Пуэрто-Рико выиграли от передачи управления в США. Они получили гринкраты в обмен на суверенитет. Теперь в Пуэрто Рико нет образования, медицины, бюджета. А все выигравшие - пытаются во втором поколении стать равноправными гражданами США
albertspm
28 апреля 2020, 13:49
IR_SPb, Позвольте спросить, а до вторжения Штатов в Пуэрто-Рико все было в порядке с образованием,медициной и бюджетом, это у них был прикол - периодические восстания против испанских властей?
I
IR_SPb
29 апреля 2020, 11:15
albertspm, Когда захочется привести пример жизни под США - вспоминайте Гаити. В отличие от других стран , где "если бы да ка бы" - для Гаити есть пример Доминиканы., расположенной на том же острове - но без президента, посаженного США. Давно новости из Гаити не слышали? Именно. Войны, бедность, хаос, холера. Кстати, Пуэрто Рико отдала суверенные функции управления самостоятельно. за гринкарты для "свободной и креативной" части населения. Вы путаете с Гренадой - там США свергли президента. да, и если все таки прет от протектората США - езжайте в Южную Корею на заработки. Узнаете какой длины рабочий день должен быть у друзей США.
e
erisihton
28 апреля 2020, 13:57
albertspm, да кому есть дело до каких-то там проблем Трампа! Датчанам и без Трампа с его Америкой совсем неплохо живется
albertspm
28 апреля 2020, 14:26
erisihton, Датчанам на континенте может и неплохо (правда по зонтиком сами знаете кого). А вот иннуиты (эскимосы по нашему) не прочь от самостийности (хватит кормить зажравшийся копенгаген). Думаю что если такую дилемму предоставить нашим чукчам - я далеко не уверен, что все на 100% откажутся от предложения.
e
erisihton
28 апреля 2020, 14:48
albertspm, ну так выиграет Дания или проиграет? И что Дания вот так вот готова направо и налево свои территории раздавать? Угу...))) Это эскимосы то зажрвшуюсю Данию кормят? Бу-га-га. Про независимость... Чукчи прям так и сказали по-хохляцки:"Хотим самостийности!"? Нисколько не принижая достоинство чукчей (замечательный народ, интересный) , могу сказать, что чукчам по большому счету нас рать, у них собственный уклад жизни и мирровозрение, были бы олени да тюлени, как говорится, а так чукчи всегда счастливы, такой народ
albertspm
28 апреля 2020, 15:16
erisihton, Дания проиграет - ресурсы уйдут в другой карман. Эскимосы выиграют - Дания дальше от Гренландии, и возможностей вложения в инфраструктуру меньше. Даже чукче (не сколько не принижая) не чужды блага цивилизации (снегоход, телевизор, супердвижковый мотор...). У Штатов просто больше возможностей (эффект масштаба), чем у Дании. В свое время поддерживать Аляску тоже было тяжело из Санкт-Петербурга, хотя и я тоже считаю что это большая утрата для России, но я думаю что в Гражданскую вряд ли удержали бы.
e
erisihton
28 апреля 2020, 15:53
albertspm, 21век не 19, все же не на веслах грести, образно выражаясь, никто сейчас из-за удалённости территории, тем более ресурсные, не отдает, а что уж там эскимосы думают (если вообще думают), датские власти, при всей их толерантности, мало волнует. Естественно, не чужды, на оленях чукчи сейчас только по праздникам и фестивалям ездят. Вы действительно думаете, что у чукчей нет ни вездеходов, ни телевизоров?
albertspm
28 апреля 2020, 16:52
erisihton, Есть, но не последней модели. Или вы думаете мир потребления их не коснулся. А теперь вопрос - кому легче вбухнуть лишний триллион на нефтяную вышку, дороги, глубоководные порты, аэродромы и др. инфраструктуру - маленькой Данией за океаном, или огромным Штатам под боком? Эффект масштаба никто не отменял.
e
erisihton
28 апреля 2020, 19:17
albertspm, а местных, тех же самых эскимосов, спросили, хотят ли они эти вышки? Что-то подсказывает, что не очень.
e
erisihton
28 апреля 2020, 19:35
albertspm, а местных, тех же самых эскимосов, спросили, хотят ли они эти вышки? На разработку и добычу у Дании денег вполне хватит(все же не Болгария какая-нибудь или Прибалтика), только она, как и все северные страны, к природе относится бережно (вот чего у них у всех не отнять). Чего не скажешь о США, тем более, если не их территория. Странная у вас логика, что касается последних моделей: вездеход или лодка для чукчи, что авто для городского жителя, у которых не у всех есть новое авто, и что? И по ом, атентичных чукчей осталось действительно мало, остальные растворились в городской среде Э
albertspm
28 апреля 2020, 20:13
erisihton, - Не думаю, что это очень большая проблема. Покупается аналог феррари (типа суперяхты) для местного вождя или плюшки для всего немногочисленного племени, или берутся в долю, или вообще не спрашивают. В любом случае это не очень большие затраты при крупных проектах. Объем капитала Дании и потенциальный объем капитала Штатов, который может вложиться в развитие территориальных проектов думаю разительно отличаются.
e
erisihton
28 апреля 2020, 22:44
albertspm если бы все так просто, покупка яхт и т.п. давно бы уже Гренландию купили и вышки понавтыкали, к тому же США в прошлом уже пытались. Ну а на данный момент, этот самый "вождь", Гренландию отдавать/передавать отказывается, а уж сами датчане-тем более.
albertspm
28 апреля 2020, 23:54
erisihton, У меня другая информация. У местных сильны сепаратистские настроения. Наверно сдерживало, что сам регион дотационный - и датчане не волновались (Аляску не напоминает?). Сейчас с озвученными Трампом триллионами - сепаратизм делает каждого жителя (их ~50000) долларовым миллионером. Так, что у Трампа есть шанс. А Штаты заинтересованы в Гренландии - хотя бы ради редкометалльных месторождений (все остальные месторождения мира под китайцами)
e
erisihton
29 апреля 2020, 00:21
albertspm, в мире столько регионов с сепаратистами настроениями, госссссподи! Да, Гренландия - автономия, но под юрисдикцией Дании, и прежде чем продаваться кому-либо, они все-таки должны спросить разрешения у датчан. И потом, обещать не значит жениться, да и верить кому, Трампу? Он то деньги даёт, то их потом щабирает
albertspm
29 апреля 2020, 15:37
erisihton, Датчане до недавнего времени говорили Хотят отделяться-пусть проводят референдум и отделяются, мы будем не против. - Потому что регион дотационный. Но это было до предложения Трампа. Сейчас бы на месте датчан не позволил бы этому произойти.
I
IR_SPb
29 апреля 2020, 11:02
albertspm, придется напомнить : СССР и США всячески поддерживали "права аборигенов" на территории противника. Особый упор обе страны сделали на народы на нефтеносных территориях - и обе преуспели. На Аляске, в Башкирии ,Тюмени гасили сепаратизм деньгами. в какой-то момент последствия стали неприемлемы для обеих сторон - ситуацию заморозили, активные действия более не проводятся, а текущий уровень выплат зафиксировали в законе "о малых народностях" - и в СССР и в США. Общий принцип закрепили совместно в ООН. Так что за высокий уровень жизни аборигенов Аляски надо благодарить СССР, продвигавшего эту тему. в за низкий на Чукотке - отсутствие нефти под Чукоткой. Иначе США впряглись как за ханты-манси
albertspm
29 апреля 2020, 15:57
IR_SPb, Насчет Чукотки категорически не согласен. Там полно хороших оловянных и золотоносных месторождений - их не выгодно разрабатывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры - Дорого! Для разработки нужны большие капиталовложения. Тоже относится и к Гренландии.- Аналогия: мужик (Дания) за год сделает сруб, корпорация (Штаты) -микрорайон многоэтажек.
Чертополох
29 апреля 2020, 11:03
albertspm, Жители Сибири (аборигены), в отличии от аборигенов Австралии и Северной Америке, не живут в Резервациях. Это для тех, кто считает, что знает мир не по штампам. А о том, что мир интересен... В свое время я объехал весь Союз, от Прибалтики до Северов, Среднюю Азию и Кавказ. В новые времена не побывал только в Австралии и Антарктиде.
albertspm
29 апреля 2020, 15:34
Чертополох, А скажите мне пожалуйста кто сейчас в Штатах содержит казино и не платят налоги? Вы бывали на нашем севере и не видели спившихся коренных северян? - я тогда Вам не верю.
I
IR_SPb
29 апреля 2020, 22:16
albertspm, опять штампы и штампы из Радио Свобода. Возьмем Онегу, это на Белом Море.Живут бедно, но никаких особенно спившихся, более чем в других местах.
Чертополох
29 апреля 2020, 11:07
albertspm, Притча: Вышел американец в поле. Видит огромный муравейник. Стал наблюдать, как рабочие муравьи, маленькие такие, трудятся, пищу носят для муравьиной мамы и потомства будущего. А здоровенные муравьи-солдаты, с острыми клешнями, следят за порядком. Гоняют рабочих, не дают выбиться из процесса. А мама муравьиная ничего вообще не делает – только ест и плодится. Возмутился американец, - Это демократия?! А выборы были? Кто выбирал эту самку в руководители? А почему у простого муравья нет права выбора? Может он хочет солдатом быть, или вообще покинуть это логово тирании? Стал американец палкой порядок наводить. Солдат-муравьёв отгонять, самку из гнезда выковыривать. Такая буча началась. Через сутки приходит американец на то же место. А муравейник пуст и куча муравьиных трупиков рядом. - Демократия требует жертв, - подумал американец. - А посажу я на этом месте фасоль, раз место освободилось, - подумал американец.
Чертополох
29 апреля 2020, 19:13
albertspm, ...А скажите мне пожалуйста кто сейчас в Штатах содержит казино и не платят налоги? Вы бывали на нашем севере и не видели спившихся коренных северян? - я тогда Вам не верю... 1. Да, казино - легально с 1988 г., потому что штаты суды проиграли, а не ради заботы о населении резерваций. Племена должны тратить полученные деньги на социальную помощь своим же собратьям. На то, на что у федеральных властей постоянно не хватало бюджетных средств. И хотя примерно 90% доходов, полученных индейцами Америки, — это деньги, оставленные за игровым столом белыми собратьями, индейский народ в целом по-прежнему живет очень бедно. Индейцы разделились на две категории: "играющих" и "неиграющих". Вторая категория живет по-прежнему плохо. 32% индейцев живет за чертой бедности. 15% безработных индейцев принадлежит к племенам, не занимающимся организацией азартных игр. Деньги на бизнес ссужал "Толстый Тони" - глава Генуэзской семьи... к чему бы это? Благотворительность мафии? Или толстенький слой доходов куда-то уплывает? 1. По поводу наших северян - пьют многие, но с десяток лет наблюдаю, меньше и меньше (не более северных индейцев), хотя некоторым ох как хочется, что бы все выглядело хуже, чем на самом деле. Да, долгое время, зарплатные карты отдавали жёнам (специально кучу банкоматов завезли от тюменской нефтянки до Чукотки). Время идет - люди умнеют. Северяне не освоили бизнес казино, но стали доками во многом. И слесарят и книги пишут, электроникой владеют и оленей пасут, профессора-медики и рыболовы. Мне жаль тех, кто не любит свой дом. Жить на земле, и хаять её, это как жить в доме, не убирать за собой, лаять за это на ЖКУ, лупить жену и детей, и клясть всех за свою бесталанность, выпрашивая пенсии, а не зарабатывая и... ноя... ноя!
albertspm
29 апреля 2020, 21:25
Чертополох, Мне нравится "индейский народ в целом по-прежнему живет очень бедно" - ну я тоже могу сказать, что наши вепсы или удмурты тоже не барствуют. Проблем у всех хватает. На месте американского или канадского работяги, с которого снимают в три шкуры налогов - меня бы это сильно возмущало - кормить каких-то бездельников. Себя представьте на их место, что к вам подходят: - Мужик, надо поддержать цыган, - ребята страдают, их дескриминируют. Время идет не только у нас - у них тоже умнеют, дают больше прав, возможность образования и т.д. и т.п. Население прибавляется. - Не надо жить в советских штампах.
Чертополох
30 апреля 2020, 15:19
albertspm, ...Не надо жить в советских штампах... Умилил - в советских))) Я помню период с начала перестройки (1985 - работал нач.цеха, завод стал парковкой) и по 2000, когда я с трудом семью тянул, имел ломанные ребра и челюсть... Получил новую профессию, стал тем, кого и в 65 не отпустят. Теперь мне, семье и даже куче внуков - достаточно всего. Но! Но, когда эта масса обиженных начинает охаивать все свое, например: фирму Моторика, парней, которые делают искусственные кисти рук и протезы для конечностей, только потому, что они при Сколково; в другой статье поносят Ростсельмаш, потому, что купили филиал в Канаде; Промобот, который продает по всему миру (и в штаты и в Австралию); третьи наши АЭС и Космос, наши ТОКАМАКи и производителей чистого Бериллия (Томск), наши процессоры и операционку; самолеты, которые пока еще не очень... да многое, что не они сами, а другие делают (сети ресторанов, небольшие сыроварни и пекарни...) - Они сделали Это! А бездельники себе потолки установили... тяжелы зады пивом и попкорном наполненные... не оторвать, не приподнять... Ноют про пенсии низкие, зарплаты! Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country - слова 35-го президента США Джона Кеннеди. Вот о чем я, не о индейцах и северянах... Сейчас полно возможностей, да на такой территории, с такими людьми. Нытиков еще полно, но страна изменилась, стала краше. Я эту страну обожаю!
Serg.ham
27 апреля 2020, 17:42
У амеров сейчас как-раз печатный станок без перерыва фантики печатает. Датчане, так сколько там сейчас ваша Гренландия стоит? Сколько бумажек-то напечатать?
tatar
27 апреля 2020, 18:15
Ничего не напоминет высказывания посла США в Дании??? Примерно с такими формулировками были отжаты земли индейцев, Мексики и колонии Испании в течении 19-го века...Касательно самостоятельной внешней политики Дании???,да было такое,но очень давно,не сейчас тем более и покрыта пылью времён..датчан кажется готовят к потере суверинетета над Гренландией..могут начать под предлогом поиска двух ядерных бомб утерянных с полвека назад..причины найдут,если не поддатуться,могут повторить историю с пробиркой или даже "тонкин" очередной замутить..это же амеры,ничего святого кроме доллара по-более заработать,тем более переспектива есть и это СвМП..
Астронавт с Урала
27 апреля 2020, 19:00
Разговор двух снежинок. — Ты куда летишь? — В Гренландию. Устрою себе отпуск. А ты? — В Америку. Устрою им панику.
н
наблюдатель14
27 апреля 2020, 23:32
Если датчани верят что США будут соблюдать договор то они последние время занимаются чем то очень интересным и не смотрят что твориться вокруг. Столько договоров ушли в унитаз в Белом доме можно думать что производства туалетных бумаг в США стоит или их Президент решил экономит на туалетную бумагу.
2m
28 апреля 2020, 10:31
Совершенно спокойная констатация вида текущей политики США теперь называют крайне жёстким ответом. Дожили. Времена Козырева в МИДе не прошли даром.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем