Недавно одна [болгарская] семья подверглась двум нападениям кряду. Сначала, когда молодого человека едва не сбила машина, он вступил в короткую словесную перепалку с одним из тех, кто был в наехавшем на него автомобиле. Днем позже он, его супруга и их годовалые дети-близнецы подверглись нападению во время обычной прогулки.
Семью подкараулили, и мужчину избили битами, после чего он был госпитализирован. Его супруге также досталось, в том числе ее били по голове.
Мать одного из громил теперь угрожает матери малышей, что вскоре нападавшие вернутся, и ее подвергнут групповому изнасилованию на глазах мужа, после чего его убьют…
Инцидент произошел в центре города Видин, и избиение продолжалось около пяти минут. Преступники — цыгане из неблагополучного в криминальном отношении видинского района Нов Път, часто попадавшие в полицейские отчеты.
Уже несколько лет в статистике, связанной с подобными преступлениями, нельзя указывать этническую принадлежность преступников — [иначе это воспринимается как] расизм… Хорошо, что слово «расизм» употребляют где надо и не надо — в результате становится понятно, что под ним подразумевают.
«Собирать сведения об этнической принадлежности преступников и разглашать их — это проявление расизма», — скажут откровенно вредные неправительственные организации и их сторонники, благодаря которым мы имеем такую статистику. Они называют это расизмом, потому что предельно ясно, какими будут результаты, если в статистиках снова будут указывать этническую принадлежность преступников. Истерическая реакция различных организаций фактически подтверждает данные, которые были известны еще много лет назад.
Больше всего страдают старики
За несколько дней до избиения семьи СМИ освещали другое преступление, совершенное в отношении старика. Все случаи нападения на беззащитных стариков, избитых и жестоко изнасилованных, невозможно охватить в одном материале — ему не было бы конца. Пожилых мужчин и женщин зверски убивают и мучают цыгане. [Они готовы] за один-два лева (болгарская денежная единица — прим. ред.), а иногда и просто ради удовольствия, унизить и забрать жизнь слабого, часто больного человека.
«80-летний мужчина находится в коме после жестокого избиения за 200 левов», «молодые люди избили пожилого мужчину после попытки кражи недалеко от города Стара Загора», «мужчина напал и избил старика в городе Ямбол», «после ограбления вор вернулся на место преступления и с топором напал на пенсионера», «в Бузовграде покалечили пожилую семейную пару», «были избиты мать и сын» и т.д. Это лишь несколько случаев и все они произошли в этом году. Несколько из тысяч.
В некоторых случаях жертвам везло (если это слово вообще можно здесь использовать), и они, по крайней мере, остались живы. Другим не повезло. «86-летняя женщина из Велико Тырнова подверглась нападению, избиению и жестокому изнасилованию цыганами», «19-летний цыган зверски изнасиловал и избил до смерти 70-летнюю женщину в городе Бяла Черква», «18-летний цыган надругался над 92-летней бабушкой в Звездце»… И еще сотни случаев… Мало того, что не хватит места — не хватит моих нервов собрать, прочесть, описать все издевательства над беспомощными стариками.
Сотни избитых, изнасилованных и убитых детей и женщин
Многие самые жуткие случаи давно канули в прошлое. Хорошо это или плохо, но некоторые из них мы помним до сих пор. 90-ые годы: беременная женщина возвращается с работы. Ее ловят несколько цыган и жестоко мучают, используя толстую сук дерева. Она сопротивляется, умоляет пощадить ее, ведь она беременна. Но никто никого не пощадил — ни ее, ни ее нерожденного ребенка.
Достаточно вспомнить Веронику из Велико Тырнова, Викторию из Русе, семилетнюю Кристин из Сотиры, Андреа из Галиче, Алекса из Бяла… Когда произошла трагедия с телеведущей Викторией Мариновой из Русе, определенные лица попытались извлечь политические дивиденды, обвинив в этом убийстве правительство.
В социальных сетях стали говорить о заговорах и выдвигать безумные теории, а некомпетентные люди заполнили ленту публикациями с сайтов, распространяющими якобы достоверную информацию, а в действительности откровенно и умышленно манипулирующими аудиторией.
Не все должны быть компетентными в вопросах криминалистики, но те, кто имеет хотя бы общее представление, не должны писать всякую ерунду. На деле все произошло совершенно иначе — аргументы тех, кто хоть что-то понимает в данном вопросе, не были услышаны, а их самих обвинили в поддержке правительства.
Самые привилегированные пытаются переписать учебники по криминалистике, проводят свои идиотские «анализы» и рассуждают о том, что и о чем думает убийца. Говорят, что нормальный человек не мог бы так поступить. Да, верно, человек не мог этого сделать, в этом они правы… Третьи считают, что это было заказное убийство. Наемный убийца, задушивший и изнасиловавший свою жертву. Наемный убийца, чей уровень умственного развития ниже, чем у рыбы. Это не смешно, это нелепо, жалко и омерзительно.
У цыгана, изнасиловавшего и убившего Викторию Маринову, типичный мотив. Но как доказать это толпе, которой манипулируют? Данные преступления совершаются лицами, которым присущи примитивное восприятие мира, моральная распущенность и извращенность в сексуальном удовлетворении, а также проблемы в социальной адаптации и интеграции. И точка.
Точка, потому что именно этому учат годами, и нет никого, кто бы решился сделать психологический портрет убийцы, как это делают те, кто прочел 2-3 статьи в крайне субъективных СМИ, кто посмотрел 5-6 телевизионных передач или прочитал десяток криминальных историй. Нельзя прыгнуть на амбразуру и привести логические аргументы по теме, требующей специальной подготовки.
Умопомрачительная теория о том, что Викторию заказало правительство, хорошо прижилась в иностранных организациях и СМИ. В организациях, ставящих нашу страну в подвал ежегодного рейтинга свободы СМИ. В организациях, которые явно не знакомы ни с какими методологиями и не признают их, в организациях, которые не знают границ в своих попытках дезинформировать. В организациях, которые готовят негативные и поучительные отчеты на основе анонимных опросов (уместнее здесь сказать — доносов), заполненных неизвестно по какому принципу подобранными болгарскими журналистами.
Достаточно только вспомнить, что, по их мнению, на Украине более свободные СМИ, чем в Болгарии. На Украине, где ежегодно фиксируют около 100 случаев насилия в отношении журналистов. Тот факт, что нас поставили в одну группу риска с Турцией, где одних журналистов убивают за их мнение, а сотни других сидят за это в тюрьме, даже не заслуживает комментариев…
Конечно, существует ряд других рейтингов, согласно которым, Болгария в 2019 году вошла в ТОП- 40 из 162 стран (Институт Катона, США). Или исследования Freedom House, а также официальные опросы Eurobarometer, которые определяют нашу страну как место, где закон гарантирует основные гражданские права, такие как свобода выражения мнений и свобода доступа к информации. Но эти рейтинги почти не освещаются в большинстве наших СМИ.
1994 год
85-летнего старика привязали к столбу и развели под ним костер. Он умер в страшных муках. Да, вы правильно прочитали — 85-летний старик, как барашек вращающийся на вертеле… Место действия — село Крака недалеко от Варны. Вы помните этот случай? Нет?
Из-за крайне низкого уровня культуры большинства преступников практически все бытовые преступления фиксируются в официальной отчетности.
Данные по уголовным делам показывают, что из-за неспособности мыслить рационально преступники часто отклоняются от первоначального плана и прибегают к длительным, болезненным для жертв попыткам совершить преступление. Преступники теряют время и оставляют следы, облегчая тем самым ход расследования (пример: лицо цыганской национальности совершает убийство пожилой женщины в своем селе. Преступник — лицо низкой социальной ответственности, без образования. Это способствует выбору неподходящего инструмента — оголенного электрического кабеля ночника. Неудачные попытки убить жертву электрическим током длятся часами, после чего преступнику наконец-то удается задушить ее предметом одежды).
Одним из ключевых различий между преступностью среди болгар и цыган является существенная роль, которую играет семья. Семьи маргинальных групп сознательно поощряют участие своих детей в организованной преступности. Это целые кланы, специализирующиеся в различных преступных действиях — грабежах, мошенничестве по телефону, незаконных вырубках леса, сутенерстве…
Преступность среди несовершеннолетних в этой этнической группе растет, и преступники становятся моложе. А как иначе, если дети растут среди людей, для которых агрессия, ложь и жестокость являются моделью поведения, по которой надо жить. Одним из основных социальных факторов, лежащих в основе этнизации бытовой преступности (потому что она этнизирована, несмотря на попытки некоторых заинтересованных сторон утверждать обратное), является культура.
В сочетании с высокой эмоциональностью и первичной возбудимостью это приводит к необратимым последствиям. Конечно, многолетнее бездействие и чрезмерная медлительность государственных учреждений — это отдельная и очень долгая тема, заслуживающая серьезного анализа. И это не зависит ни от конкретного правительства, ни от конкретной партии. Поведение ответственных учреждений таково не только из-за долгих процедур.
Сотни расплодившихся после 1990 года НПО, успешно потративших миллионы на интеграцию обсуждаемой в этой статье группы меньшинств, а на самом деле добившиеся того, что эти ничтожества сметают все живое, умышленно выступают против необходимости принятия государством более решительных и более категоричных мер в отношении рассматриваемой этнической группы. Мер, эквивалентных их преступлениям.
Нельзя не говорить об этнической принадлежности преступников, наоборот, мы должны говорить об этом! Потому что это ключ к решению проблемы, в противном случае мы просто говорим о каких-то преступлениях, совершенных какими-то жителями Болгарии. О якобы случайных преступлениях, случайных и неизбежных. Так никогда не дойти до первопричин, так нельзя ничего значительно изменить. Но преступления совершаются по всему миру, и они не исчезнут полностью, правда?
По крайней мере, такова логика тысяч защитников цыган — некоторые из них имеют серьезные финансовые стимулы, некоторые ищут двухминутную славу, некоторые страдают интеллектуальными отклонениями. Проблема с цыганами и преступлениями, которые они совершают, очень серьезна. Здесь переплетаются культура, обычаи, безнаказанность, много денег, НПО, политика…
Ничего не произойдет по мановению волшебной палочки, в этом мы убеждаемся последние 30 лет. Миллионы, направленные на интеграцию меньшинства, миллионы, попавшие в определенные руки, также ничего не решают. Образование — да, есть попытки в этом направлении, хотя все это происходит с трудом, к обучению цыган приобщают силой. Но как вывести из гетто того, кто недостаточно психологически развит. Есть, спать, размножаться, легко и быстро зарабатывать — то есть воровать, легко и быстро удовлетворять свои животные инстинкты — то есть насиловать, удовлетворять первичные кровожадные влечения — то есть убивать…
Опытные криминалисты также указывают на две основные тенденции. Во-первых, средний возраст преступников снижается: 18-25-летних стало в разы больше по сравнению с предыдущими годами. Другая тенденция, которая сохраняется на протяжении многих лет — это очень низкий уровень общей культуры и образования преступников.
Бытовая преступность и учреждения
С тех пор, как Иван Гешев стал генеральным прокурором [Болгарии], СМИ стали регулярно освещать его встречи с пострадавшими, а также ощутимо участившиеся акции против преступности на бытовой почве. По крайней мере, на первый взгляд, кажется, что начали предпринимать попытки решить эту проблему. Проблему, которую крикливая, хоть и малочисленная, группка инфлюенсеров в Facebook (известных тем, что не известны больше ничем другим) назвала «выступлением в курятнике», «мелкими домашними ссорами» и «несущественными преступлениями».
На самом деле тысячи людей, пожилых и не только, ежедневно подвергаются геноциду со стороны любимой этнической группы тех самых крикливых знаменитостей из социальных сетей. Действия генерального прокурора они, видимо, решили обсудить, чтобы завоевать симпатию и популярность в обществе.
Важно, что все потерпевшие видят то, чего давно уже не было. Что где-то там, наверху, в государстве, которому они посвятили всю свою сознательную жизнь, а оно, государство, не смогло их защитить, и занималось лишь соблюдением прав самой важной этнической группы, к которой просто по чистой случайности принадлежат преступники, их наконец-то заметили. И пока обычный человек каждый день читает о том, как цыгане бьют, насилуют и убивают, борьба между олигархами не будет иметь для него никакого значения.
Потому что обычный человек развлекает себя анекдотами, мемами и сплетнями о крутых бизнесменах, о той или иной хорошо устроившейся любовнице крупного магната и их родственниках до девятого колена; обычный человек видит этих людей только по телевизору.
Пусть обычный человек будет элементарным, как его неоднократно называли те самые знаменитости, пусть он будет простым, пусть он будет какой-то незначительной единицей на этой территории (как те же селебрити с нескрываемым презрением называют Болгарию).
И до тех пор, пока мы не будем держать преступность на бытовой почве, особенно в отношении пожилых людей, хоть в каких-то разумных рамках, и не лишим чувства безнаказанности этнос, который виновен почти в 100% бытовых преступлений, обычный человек будет стараться выжить. И борьба верхушки, опустошенные банки и похищение миллионов не будут его волновать.
Это тот самый обычный человек, которого часто называют тупым, идиотом, простаком, болгарином (быть болгарином обидно, если вы не знали), дураком, болваном. Тот самый, за чей голос борются все партии, а некоторые удивляются, почему он никогда не отдает им свой голос…