В обычные времена никому не понадобилось бы указывать на полную абсурдность движения под названием «Прекратите финансировать полицию». Безумие этой концепции было бы самоочевидным для любого, у кого есть хоть какая-то способность рассуждать разумно.
Движение, требующее сократить финансирование полицейских департаментов по всей стране, возникло в связи со случившимся 25 мая жестоким и явно неоправданным убийством Джорджа Флойда — чернокожего мужчины, умершего после того, как полицейский Миннеаполиса давил коленом ему на шею почти девять минут.
Флойд в наручниках лежал на земле, он не сопротивлялся аресту и никак не угрожал четырем офицерам полиции, которые арестовали его потому, что он предположительно совершил незначительное преступление — расплатился поддельным чеком в 20 долларов. Всех четырех офицеров уже успели уволить и обвинить либо в убийстве второй степени, либо в пособничестве и подстрекательстве к убийству второй степени.
Убийство Флойда, заснятое на телефон, шокировало миллионы людей по всему миру. В результате, сейчас у нас уже не «обычные времена». Мирные протесты — а также погромы и грабежи — разразились во многих городах Америки.
У некоторых из групп, протестующих с целью добиться расовой справедливости, появилась пугающая идея, что сокращение бюджета полиции по всей стране поможет сделать общество более безопасным и отношения между черными и белыми — более мирными.
Это полная чушь.
Наша нация продолжает бороться с тяжелыми преступлениями. Согласно ФБР, например, за 2018 год в США было убито 16 214 человек. Если бы на улицах было меньше полицейских, эта трагическая цифра была бы еще выше. И можно поспорить, что преступники совершили бы еще больше грабежей, нападений, изнасилований, краж и других преступлений в США.
Полиция нужна нам, чтобы она продолжала выполнять свою жизненно важную функцию защиты невинных и привлечения к ответственности нарушителей.
И потому каждый, кому небезразлична Америка, должен во всеуслышание заявить, что «прекращение финансирования полиции» будет иметь ужасно опасные последствия.
Полицейские Соединенных Штатов рискуют своими жизнями, служа своим гражданам и защищая их. Подавляющее большинство офицеров — выдающиеся государственные служащие, ежедневно выполняющие свои трудные обязанности во благо закона.
Конечно, есть отдельные копы, не достойные своих значков из-за того, что коррумпированы, некомпетентны или вспыльчивы и не контролируют свой темперамент. Небольшое количество офицеров, нанятых бороться с преступлениями, сами становятся преступниками, нарушая права граждан, участвуя в полицейском произволе и порой даже убивая невинных людей всех рас.
Но решать эту проблему нужно, конкретно определяя сотрудников полицейских органов, которые действуют неправомерно, и устраняя тех, кого нельзя исправить. Кроме того, когда целые департаменты систематически демонстрируют паттерны ненадлежащего поведения, нужно менять там все руководство.
Дело в том, что в любой профессии некоторое число людей ведет себя преступно. Мы все знаем истории о священниках-педофилах, докторах, которые насилуют пациентов, учителей, которые нападают на студентов, юристов, выманивающих все сбережения у своих пожилых клиентов, коррумпированных политиков, берущих взятки и так далее. В случае со всеми этим профессиями нарушителей нужно выявлять и удалять со своих должностей — а осужденных за преступления отправлять в тюрьму.
Благодаря медленной и мучительной смерти Джорджа Флойда наша нация осознала, насколько ужасной может быть ситуация, когда по улицам ходят плохие копы. К счастью, похоже, в этом миннеаполисском случае дело движется к справедливости очень быстро.
Однако если лишить финансирования полицейские департаменты, это только затруднит проведение позитивных реформ. Так, например, мэр Лос-Анжелеса сделал шаг в тревожном направлении, предложив сократить финансирование городского полицейского департамента аж на 150 миллионов долларов.
В этом не больше смысла, чем если бы вы сократили финансирование больницы или школы, в которых врач или учитель совершил преступные действия против пациента или ученика. Во всех этих случаях от сокращения финансирования пострадают вовсе не совершившие преступные действия копы, врачи или учителя. Вместо них пострадают пациенты больниц, ученики и общественность.
Когда общество нанимает полицейских офицеров, мы просим их рисковать своими жизнями, чтобы обезопасить наши семьи и позаботиться о спокойствии в нашем районе. По информации ФБР, за 2019 год в стране во время службы было убито 89 офицеров. Эти смерти — трагедия, которую нельзя игнорировать.
Минимум, что мы можем сделать для наших полицейских, — это как можно лучше их обучить и обеспечить экипировкой, а также достаточным количеством средств для привлечения достойного персонала.
Задолго до того, как стать президентом, Тедди Рузвельт служил комиссаром полиции Нью-Йорка. В автобиографии он написал о своем давнишнем убеждении, что полицейские департаменты нужно финансировать адекватно. «Я совершенно не понимаю политику, которая может отдать полицейского во власть жестокого преступника, лишив его при этом эффективного оружия», — сказал он.
Из-за этой суматохи и конфликтов, которые охватили нацию после убийства Джорджа Флойда, наверное, можно понять, что многие люди действуют исходя из эмоций, а не из логики. Но мы можем добиться большего.
Постыдно, что анархисты, пытающиеся дестабилизировать нашу нацию, сейчас могут перехватить этот шанс на устранение до сих пор неразрешенной расовой розни.
После убийства Джорджа Флойда мы стали свидетелями как минимум еще 12 бессмысленных смертей в результате беспорядков и насилия.
Одна из этих трагедий связана со смертью 77-летнего Дэвида Дорна (David Dorn), убитого при попытке защитить ломбард друга от разъяренных грабителей в Сент-Луисе.
Дорн, чернокожий мужчина, был капитаном полиции в отставке. Его черная жизнь тоже имела значение. Тот факт, что его убили грабители, а не белые полицейские, вовсе не делает его смерть менее трагичной.
Бывший коллега вспоминал Дорна как человека, который «очень пекся о молодежи, особенно обездоленной молодежи», который «хотел, чтобы они чего-то добились». По словам бывшего коллеги, Дорн «хотел стать образцом для подражания для этих молодых мужчин и женщин».
В честь памяти таких офицеров, как Дэвид Дорн — и всех достойных полицейских офицеров, продолжающих служить своим городам и обществу — мы обязаны продолжать поддерживать работу правоохранительных органов.
Более того, мы обязаны всем своим гражданам проводить такую политику, которая защитит их наилучшим образом, в том числе обеспечивая адекватное финансирование полицейских структур.
Американцы всех рас и классов, давайте вместе работать над тем, чтобы сделать нашу полицию лучше. Давайте рассмотрим абсолютно все конкретные предложения, которые действительно направлены на улучшение ее работы.
Давайте поможем всем офицерам начать выполнять свою роль «защитника» так же рьяно, как они сейчас выполняют роль «костолома». Давайте продолжим стремиться к равным правам и равной справедливости для всех. И давайте продолжим наше путешествие к расовому примирению и улучшению расовых отношений.
Но давайте сосредоточимся на реальных решениях, а не будем отвлекаться на бессмысленные чудные лозунги вроде «прекратите финансировать полицию».