Этим утром те, кто шел по Лангелиние в Копенгагене, увидели, что на статуе «Русалочка» появилась надпись Racist Fish — «Расистская рыба».
Однако, по мнению Ане Грум-Швенсен (Ane Grum-Schwensen), ничего расистского в сказке «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена нет.
Ане Грум-Швенсен — куратор в организации «Музеи города Оденсе», а также сотрудница Центра Андерсена при Университете Южной Дании.
«Конечно, литературные тексты в целом по природе своей таковы, что их можно прочитать под множеством разных углов. Однако мне трудновато понять, что расистского можно найти в истории про Русалочку», — говорит Ане Грум-Швенсен.
Эту тему поднимали и в XIX веке, при жизни Андерсена. Во времена этого датского писателя дискриминация тоже была широко распространена, напоминает Ане Грум-Швенсен: «Он об этом знал и даже действительно затрагивал эту тему в нескольких произведениях. Например, в драме под названием „Мулат", которую тоже можно интерпретировать множеством разных способов, но которая во всяком случае вносит вклад в дискуссию по поводу дискриминации по цвету кожи».
«Мулат» повествует о человеке, который не является ни черным рабом, ни представителем белого привилегированного класса. Из-за этого главный герой Горацио оказывается чужаком в обоих мирах.
В последнее время многие памятники как в Дании, так и в других странах стали мишенями вандалов.
Все началось после того, как по миру прокатились протесты из-за убийства чернокожего Джорджа Флойда в США.
В первую очередь ярость обрушилась на памятники бывшим колонизаторам.