Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

World Israel News (США): калифорнийский учебный школьный курс этнических исследований обвиняет евреев в «расовых привилегиях»

© AP Photo / Don ThompsonСенатор от Демократической партии Бен Аллен и суперинтендант Тони Термонд
Сенатор от Демократической партии Бен Аллен и суперинтендант Тони Термонд - ИноСМИ, 1920, 16.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Похоже, защита некоторых меньшинств в США переходит в открытый расизм. Калифорнийский учебный курс сделал обязательными для школьников «этнические исследования». Цель вроде благая — защитить «цветных», то есть людей с небелым цветом кожи. Но вот беда: составители рассматривают сегодняшних евреев как часть угнетающего «белого большинства».

Законодательное собрание Калифорнии приняло в понедельник законопроект под номером AB-331, приблизившись на шаг к тому, чтобы стать первым штатом в США, где будет введено требование о том, чтобы все ученики старших классов школы прослушали курс этнических исследований для получения аттестата.

В этом курсе речь идет об изучении этнических вопросов, при этом в его программе евреев обвиняют в обладании «расовыми привилегиями».

Департамент образования Калифорнии получил разрешение разработать установочный учебный план в 2016 году, однако этот процесс оказался связан с многочисленными спорами и вмешательством со стороны общественности.

Типовая учебная программа предусматривает ознакомление школьников с «взаимосвязанной системой угнетения и привилегий, которая оказывает влияние на всех людей с небелым цветом кожи — так называемых цветных».

В прошлом году под давлением еврейских организаций некоторые разделы предлагаемого учебного плана были исключены, в том числе такие, как «Фронт прямых действий в поддержку Палестины и движения „Жизни черных имеют значение"» (Direct Action Front for Palestine and Black Lives Matter), «Призыв к бойкоту, разоблачению и санкциям в отношении Израиля» (Call to Boycott, Divest, and Sanction Israel) и «Сравнительное изучение границы: Палестина и Мексика» (Comparative Border Studies: Palestine and Mexico).

Однако в нынешней учебной программе все еще содержится предлагаемый курс под названием «Американцы ирландской и еврейской национальности: переосмысление понятий „белый" и „американец"» (Irish and Jewish Americans: Redefining White and American). «Ученики должны написать работу, содержащую детали определенных событий в американской истории, которые привели к тому, что американцы еврейской и ирландской национальности получили расовые привилегии», — подчеркивается в этой учебной программе.

В ходе этого курса учеников «попросят критически подумать о том, кто разрешает подобный процесс изменения белой идентичности, и почему это происходит».

Хотя там содержатся обширные разделы с подробным описанием опыта арабских и мусульманских американцев, а также других меньшинств, сравнительно мало внимания уделяется опыту евреев.

«Недавний рост антисемитского насилия» лишь кратко упоминается как возможная тема для обсуждения наряду с «опытом американцев арабского происхождения, а также проблемами роста исламофобии и дискриминации в отношении сикхов после терактов 11 сентября 2001 года и войны с терроризмом».

Еще в одном разделе школьники будут изучать философию «Нации ислама», этого антисемитского культа, который возглавляет Луис Фаррахан (Louis Farrakhan).

Установочный учебный курс также содержит большие разделы, связанные с изучением движения «Жизни черных имеют значение», в том числе такой курс: «Движение „Черные жизни имеют значение" и Сопротивление тюремно-промышленному комплексу и криминализации молодежи в Лос-Анжелесе и по всей стране» (Black Lives Matter and Resistance to The Prison Industrial Complex and the criminalization of youth in LA and across the country).

Полный текст этой типовой учебной программы был размещен 13 августа на сайте Департамента по делам образования Калифорнии для ознакомления с ним в течение 30 дней и общественного обсуждения, в этот период публике предлагалось «представить свои комментарии».

В прошлом месяце губернатор Гевин Ньюсом (Gavin Newsom) подписал похожий законопроект, ставший законом. Речь идет о законе AB-1460, который требует, чтобы студенты Университета штата Калифорния (California State University) для получения диплома прошли курс по изучению этнических вопросов.