В соответствии с заявлениями руководства РФ, со следующего понедельника так называемой российской «вакциной» против covid-19 будут принудительно прививать медиков и учителей, в частности, в Крыму (здесь сам Бабин приводит гиперссылку на новость с сайта Цензор.НЕТ о том, что вакцинация будет добровольной и бесплатной — прим. ред.).
Напомню, что принудительная вакцинация несертифицированным по стандартам ВОЗ препаратом является медицинским опытом. В то же время, статья 32 IV Женевской конвенции запрещает применение к населению оккупированной территории медицинских или научных опытов, не вызванных потребностью лечения.
Итак, будем иметь новый состав международного преступления, которое РФ начнет на полуострове против граждан Украины. Однако, будет ли на это надлежащее процессуальное и международное правовое и политическое реагирование власти Украины — вопрос, к сожалению, открытый.
Также принудительная вакцинация прямо нарушает статью 7 Международного пакта о гражданских и политических правах ООН, согласно которой, ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам.
Конечно, иные международные акты, такие, как Европейская конвенция по правам человека, также защищают соответствующие права личности, но пакт делает это наиболее четко и однозначно.
Принимая во внимание масштабы анонсированной «вакцинации» в Крыму, это нарушение должно было бы стать предметом отдельного обращения Украины в комитет по правам человека ООН в соответствии со статьями 7 и 41 пакта. Да, эту процедуру не применяли ранее, однако нынешняя ситуация выглядит исключительной.
Однако, конечно, это лишь теоретические размышления про очередные возможные мероприятия по защите Украиной прав наших граждан.
Мы все реалисты.
Поэтому советую крымчанам не ждать «чуда на Липках» (Липки — район в центре Киева, в котором расположены верховные органы власти Украины — прим. ред.), а собирать доказательства 1) принудительности вакцинации себя, 2) негативных последствий собственного здоровья после «волшебного укола».
А потом — выбирать между Европейским судом и Комитетом ООН.