Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Почему у евреев всегда проблемы с оплатой?»: украинская авиакомпания заплатит за антисемитские оскорбления 5 тысяч шекелей (Детали, Израиль)

© РИА Новости Евгений Котенко / Перейти в фотобанкВход в зал прибытия в киевском аэропорту "Борисполь"
Вход в зал прибытия в киевском аэропорту Борисполь - ИноСМИ, 1920, 23.12.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» заплатит двум израильтянам компенсацию в 5 тысяч шекелей за антисемитские оскорбления, публично нанесенные ее сотрудниками. Такое решение вынес на днях суд по мелким искам Ришон ле-Циона.

24 апреля 2019 года супружеская пара должна была вылететь из Вены в Тель-Авив с пересадкой в Киеве. Однако на регистрации случился конфликт, и супругов в самолет так и не посадили, а их багаж улетел в Тель-Авив.

На выходе на посадку израильтян попросили, как и других пассажиров, взвесить ручную кладь. Оказалось, что вес рюкзака на 100 грамм превышает норму, и у пары потребовали заплатить за перевес 60 евро. Супруги решили переложить куртку из рюкзака в небольшой чемодан на колесиках.

Именно в этот момент, как утверждают истцы, сотрудники МАУ прилюдно оскорбили их расистскими замечаниями. «Почему у евреев всегда проблемы с оплатой?— саркастично спросил один из сотрудников. — Всего 60 евро, и евреи не могут заплатить?» Антисемитские реплики на английском языке прозвучали в присутствии других пассажиров. Кроме того, как утверждают истцы, сотрудники МАУ со смехом обменялись между собой репликами на немецком, обсуждая ситуацию.

После этого сотрудники авиакомпании заявили израильтянам, что не посадят их в самолет, невзирая на то, что их багаж уже погрузили на борт. Супруги были вынуждены купить новые билеты стоимостью 980 евро (4 тысячи шекелей). Багаж они получили только на следующий день, когда приземлились в Израиле.

Истцы заявили, что их не посадили на рейс из-за овербукинга, но в МАУ утверждают, что причиной был именно перевес в ручной клади и отказ его оплатить. Компания заявила, что пассажиры вели себя пренебрежительно, «повышали голос, оскорбляли представителей МАУ, мешали процессу посадки других пассажиров».

В МАУ заявили также, что представители компании даже вынуждены были вызвать сотрудников службы безопасности аэропорта «для наведения порядка». Компания также утверждает, что багаж супругов не был выгружен из самолета «ввиду поведения истцов» и ждал пассажиров в аэропорту Бен-Гурион. Остается непонятным, каким образом закон регулирует такое «наказание» со стороны перевозчика.

МАУ также опровергала утверждения израильтян о расистских высказываниях. Однако тут израильский суд принял версию пассажиров. За намеренные оскорбления, затрагивающие иудаизм и страну происхождения истцов, авиакомпания по решению суда выплатит им компенсацию в 4 тысячи шекелей на двоих. Кроме того, за задержку багажа перевозчик доплатит еще 1 тысячу шекелей.