Информационное пространство Украины должно иметь соответствующую защиту — и здесь не может быть двоякой трактовки действий Службы безопасности Украины.
Понятно, что Анатолий Шарий (блогер-оппозиционер и лидер «Партии Шария» — прим. ред.) подозревается в государственной измене, выражающейся в форме предоставления иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в ведении подрывной деятельности против Украины. А разжигание национальной вражды — скорее дополнительная обвинительная нагрузка, чем серьезное обвинение. Какие опасности для следствия и будущего суда, если он произойдет.
По государственной измене:
- Необходимо доказать доказательной базой наличие у Шария связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями, и получение соответствующих заданий от них на проведение подрывной деятельности (если достаточных доказательств этого не будет — состав преступления, называемого «государственная измена», — отсутствует).
- Необходимо доказать, что Шарий предоставлял помощь не в чем-либо — а в осуществлении подрывной деятельности против Украины (если доказательная база здесь держится в основном на гуманитарных экспертизах, в том числе лингвистических, то есть риск, что эти экспертизы будут «разбиты» другими — повторными и дополнительными экспертизами то ли во время досудебного расследования, то ли в суде).
По разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды:
- Я провожу аналогии и вспоминаю дело Александра Ефремова, начинавшееся еще в феврале 2015 года. Первое обвинение, инкриминированное ему — это разжигание национальной вражды, закрепленное двумя лингвистическими экспертизами и несколькими допросами. В этой части обвинение развалилось на первых судебных заседаниях — вызванный для дачи показаний эксперт не подтвердил свои выводы, сделанные им во время досудебного расследования…
Опасность всегда велика, когда нет доказательной базы, а имеются лишь экспертиза и политические показания свидетелей (которые ничего общего с процессуальными доказательствами не имеют), на основе которых и формируется обвинительный акт.