Вчера засыпал под впечатлением от услышанного в эфире Соловьева вопроса: «Готовы ли мы бомбить украинские города». Утренние новости принесли заявление одного из российских чиновников о вероятном нанесении ракетных ударов не по Донбассу, а по Киеву.
Сигналы более чем очевидны на фоне того, что в целом антиукраинская истерия в российском информационном пространстве достигла пика, и сопоставима с периодом 2014 года. В той реальности, и это вливается в уши россиянам, бандеровские полчища (это дословная цитата) не сегодня-завтра нападут на Донбасс, который они уже сейчас подвергается непрерывным обстрелам. И Россия-матушка должна встать на защиту четырехсот тысяч обладателей российских паспортов, которые она уже успела там раздать.
Россиянам скармливают кадры наподобие переброски украинской военной техники к линии соприкосновения, которая едет убивать «русских людей». Хотелось бы, чтобы эшелоны были настоящими, но думаю это фейк. Разнообразные «военкоры» сообщают о прибытии в Донбасс «оркестра» — так называют наемников Вагнера. И с удовольствием пишут, что вот-вот подует «северный ветер», то есть российская армия, и украинский вопрос будет решен окончательно. Из украинцев лепят образ каких-то придурков, ни на что не способных дегенератов.
Я ничего не преувеличил, даже смягчил. Вся эта дезинформация льется на российском ТВ.
Речь идет об информационной подготовке к военному нападению после провокации, которую совершат боевики. Или, и это более вероятно, сами российские военные.
В нашей параллельной реальности — фактически тишина, за исключением единичных заявлений прозревшего Кравчука. Зеленский продолжает продвигать уже давно мертвую идею Нормандской встречи.
Не стану возвращаться к хорошо известной ситуации в войсках, к губительной политике умиротворения агрессора, к возможному наличию «крота» в окружении Зеленского, о чем уже говорят чуть ли не бабушки у подъездов. Что действительно напрягает в этой ситуации — это отсутствие и по сей день прямого контакта между высшим руководством США и Украины. И судя по последним действиям Банковой, там сделали все, чтобы перспективу разговора Байдена и Зеленского отдалить еще дальше. Ибо накануне и после введения санкций против Коломойского выпустили на сцену Мендель, пресс-секретаря, которая и стала основным спикером в этом вопросе. Не президент, не глава МИД, и никто другой из высокопоставленных чиновников. А содержание сказанного даже не хочется комментировать.
В этой опасной ситуации есть лучик надежды на то, что сам Донбасс и все присутствующие там коллаборанты, кроме особо безумных, устали от войны. И это действительно так, потому что уже пошел восьмой год от ее начала.
Нынешняя экзальтация в РФ также может стать элементом шантажа и торга с Америкой.
Но, с другой стороны, за эти годы Россия и так основательно испортила себе имидж убийствами в Европе. Она готовится к еще большей изоляции, поэтому перенос боевых действий в другие точки украинско-российской границы, или воздушные удары не является таким уж фантастическим сценарием.
В конце концов, вопрос обеспечения Крыма водой все острее будет находиться в повестке дня Кремля.
США судя по контексту публичных выступлений Байдена об Украине готовы не позволить России прибегнуть к прямой агрессии, или жестко ответить на нее. Вопрос только в том, насколько глубоко они при этом готовы взаимодействовать с нынешней украинской властью.
Кстати, никакой реакции на агрессивные заявления российских официальных лиц на Украине очевидно не будет. Буду рад ошибиться.