Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Hot Cars (Канада): как модель «Урал Гирап» смотрится на гонках по пересеченной местности

На дорогах и на бездорожье нет ничего подобного «Уралу Гирап»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор, оседлав позитивную волну, пишет о российском мотоцикле «Урал». По его мнению, это отличный вариант для езды по бездорожью. Однако главное его достоинство: «Урал» как-будто переносит в прошлое. От поездки на нем получаешь классические ощущения юных лет. «Мотоцикл живет уже много десятилетий, и не исключено, что это самая крутая машина!» — заключает автор.

«Урал» — это российская компания, которая со времен Второй мировой войны занимается производством мотоциклов с колясками. В модели «Урал Гирап» приводной вал идет от ступицы заднего колеса на колесо коляски, благодаря чему этот мотоцикл с тремя колесами получает двухколесный привод.

Если судить по цифрам, «Урал Гирап» не выдерживает конкуренции на гонках по бездорожью. Его сконструировали как копию почтенного BMW из 1930-х годов, и за все это время усовершенствования в конструкции были минимальные. Любой современный «колясыч» способен покорить намного более трудную местность, причем на более высокой скорости. Если вам нужна машина для дороги/бездорожья, лучше покупать спортивный мотоцикл типа почтенного KTM EXC-F enduro. Если вы ищете сногсшибательный винтажный шарм, берите Ducati Scrambler 1965 года. «Урал Гирап» тяжелый, довольно дорогой и примитивный. Но езда на мотоцикле по бездорожью никакими цифрами не измеряется и логике не поддается. На дорогах и на бездорожье нет ничего подобного «Уралу Гирап».

Езда на такой машине — она вне времени, и ощущение от нее какое-то внерациональное, на уровне подкорки. Этот мотоцикл с коляской — одна из наших любимых машин на все времена.

Мотоцикл «Урал» появился на свет в годы Второй мировой войны.

Накануне Второй мировой войны немецкая армия стала первой полностью моторизованной армией в истории. У нацистов было место для каждого немецкого солдата на борту гусеничной или полугусеничной машины. Это давало возможность рейху с молниеносной скоростью громить врагов в ходе блицкригов. В ходе первых боев немцы повсеместно превосходили русскую армию в маневренности. Когда у Сталина появились подозрения, что советско-германский пакт о ненападении долго не продержится, он понял, что надо найти способ быстрее перебрасывать войска.

Немцы отказывались делиться своими технологиями с Советами, и поэтому сталинские инженеры придумали дерзкий план. Все знали, что первые мотоциклы BMW были очень хороши. Поэтому русские заключили контракт со шведскими посредниками и купили пять мотоциклов BMW R71 конца 1930-х годов. Они разобрали эти машины, а потом воспроизвели изделие по готовым образцам. Сталин одобрил окончательный вариант, и так на свет появился «Днепр-72». Многие из этих мотоциклов были оснащены коляской и стали надежной и любимой машиной Красной Армии.

Первое поколение «Днепра-72» делали на московском заводе (военные дали ему название М-72). Но руководство страны очень беспокоили немецкие авианалеты, и поэтому было решено построить новый мотоциклетный завод на Урале (Ирбитский мотоциклетный завод — прим. ред.). Когда война закончилась, уральское предприятие продолжило выпуск мотоциклов для советских вооруженных сил. Уволенные после войны из армии русские солдаты возвращались в родные села, многие из которых страдали от бездорожья. Отставные военные захотели получить такие же надежные и качественные мотоциклы, как «Днепр-72», на которых они ездили в годы войны. Компания «Урал» немедленно предложила гражданскому населению мотоцикл с коляской. Он стал неотъемлемой частью российской жизни, а к 1953 году завод на Урале начал поставлять мотоциклы за рубеж.

К тому времени, когда Россия стала делать мотоцикл с коляской М-72 на базе BMW R71, немцы уже заменили эту модель на знаменитый мотоцикл с коляской R75. Но русские солдаты посчитали этот простой мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения надежным и удобным в эксплуатации.

У сегодняшних мотоциклов «Урал» оппозитный двигатель с объемом 749 см3 (такая же конфигурация у современного BMW). У каждого цилиндра два клапана c верхним расположением. Этот четырехтактный двигатель воздушного охлаждения имеет мощность 41 л.с. и максимальный крутящий момент 57 Нм. Компрессия 8,6:1.

Передача крутящего момента у «Урала» осуществляется через сухое двухдисковое сцепление на механическую коробку с четырьмя передними скоростями и удобной задней скоростью. Как и у BMW, у «Урала» имеется карданная передача и главная передача, как у автомобиля. У моделей верхнего сегмента, какой является «Урал Гирап», также есть привод с заднего колеса на колесо люльки. При его включении мотоцикл получает двухколесный привод, что нелишне при езде по бездорожью.

Конструкция «Урала» за долгие годы не претерпела особых изменений, а владельцы винтажных образцов рассказывают, что новые модели создаются из более качественного металла и доводятся до более высоких стандартов. Езда на такой машине дает совершенно новые тактильные и внутренние ощущения. «Урал» образца 2021 года — это как машина вне времени. Переключать передачи надо твердо и решительно, а при повороте следует учитывать дополнительный вес коляски. Но с таким впрыском топлива и дисковыми тормозами как у «Урала» мотоциклист получает классические ощущения прошлых лет в сочетании с современной надежностью.

«Гирап» на вершине линейки

Современный «Урал» имеет несколько необходимых усовершенствований. У него дисковые тормоза с одним диском на каждом из трех колес. Рычаг переднего тормоза приводит в действие одинарный диск переднего колеса, а педаль заднего тормоза — дисковые тормоза заднего и колясочного колеса. К такой странной системе надо привыкнуть, но тормозит она отлично.

У «Урала» также усовершенствована топливная система. Теперь вместо карбюратора у него современный электронный впрыск топлива. У современной модели электрооборудование на 12 вольт и новый генератор на 40 ампер.

Передняя подвеска — рычажная вилка ИМЗ с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. У задней подвески и у подвески люльки пружинно-гидравлические амортизаторы Sachs, регулируемые по 7 положениям. Все три колесных обода идентичны и имеют резину Duro HF-308. При весе в 330 килограммов этот мотоцикл совершенно не похож на испытательную модель, но им удивительно легко управлять на пересеченной местности без потери скорости. Имея всего четыре скорости, «Урал» максимально разгоняется до 110-120 км/час.

На коляску модели «Гирап» ставятся светодиодные противотуманные фары, у нее есть полог из акрила, а также подключаемый привод. Также есть несколько аксессуаров: канистра для бензина, складная лопатка, багажник и запасное колесо. Подключаемый привод в стандартной комплектации обязателен, а в остальных моделях он представлен как опция.

Кто-то может пренебрежительно назвать «Урал Гирап» 90-летним динозавром. Кто-то может похвалить мотоцикл, назвав его бесценной капсулой времени, возвращающей нас в эпоху, когда машины были простые, но надежные. «Урал» далеко не самый скоростной мотоциклетный внедорожник. Но мотоцикл живет уже много десятилетий, и не исключено, что это самая крутая машина!