ИА «Исна»: Руководитель российского Экспортного центра (РЭЦ) и руководитель Организации транспортных международных коридоров в ходе отдельных встреч с Каземом Джелали, послом Исламской Республики Иран в Российской Федерации, прошедших на полях 12-го Экономического саммита «Россия — Исламский мир» в России обсудили вопросы более тесного и регулярного сотрудничества двух стран в деле завершения проекта транспортного коридора «Север-Юг». Прежде всего, стороны обратили внимание на завершение сооружения железнодорожной ветки Астара — Решт, которая должна будет соединить территорию Ирана и СНГ. Директор российского Экспортного центра Вероника Никишина на встрече подчеркнула, что завершение работ по реализации проекта «Север — Юг» обещает большие перспективы экономическому развитию обеих стран и важно для всего региона в целом. Она, в частности, отметила, что маршрут транспортного коридора очень важен и для Европы и для Индии. «России и Ирану предстоит многое сделать для реализации проекта вместе» — подчеркнула Вероника Никишина. Руководитель Организации транспортных международных коридоров, в ходе встречи с Джелали, в свою очередь, отметил важность завершения проекта «Север — Юг» и также подчеркнул необходимость запуска в эксплуатацию ветки Решт — Астара, с точки зрения развития всей мировой торговли.
«Проектирование международных транспортных маршрутов, особенно маршрут Север — Юг, находится на особом контроле у президента России Владимира Путина».
Кроме того, Руководитель Организации транспортных международных коридоров отметил, что это вопрос всегда обсуждался с российскими чиновниками (в том числе и высокопоставленными), была подобная встреча и с замминистра иностранных дел, где рассматривался и назывался перспективным проект Международного транспортного коридора Север-Юг, подчеркнута необходимость завершения его практической реализации.
Иранский дипломат также напомнил, что впервые, благодаря совместному сотрудничеству двух стран, в прошлом месяце были предприняты совместные усилия для того, чтобы проект заработал бы практически — так, впервые из Финляндии была направлена первая партия бумаги, в Астаре произошла ее погрузка на грузовики, а в Реште произошла повторная погрузка, для следования к месту назначения по железной дороге. По словам посла Ирана, достигнуты договоренности о том, что в ближайшие месяцы по данному маршруту будут отправлять по две партии ежемесячно, а затем, по прошествии трех месяцев, будет доставляться уже одна-две партии в неделю.
Казем Джелали подчеркнул, что транспортный коридор «Север-Юг» сыграет важную роль в развитии торгового обмена между двумя странами, посулил кратный рост объемов перевозок в будущем, но для этого, по его мнению, необходимо скорейшее завершение всех строительных работ для непрерывной перевозки по железной дороге. Когда проект будет окончательно реализован, север Европы и регион Индии и Юго-восточной Азии будут связаны, посредством территории Ирана, Республики Азербайджан и России, в единую транспортную сеть. Согласно плану, изначальная цель всего проекта — ежегодный транзит по данному маршруту товаров общим объемом 5 миллионов тонн.