Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Факти (Болгария): Россия скупает золото и валюту как в последний раз

© AP Photo / Mike GrollЗолотые слитки
Золотые слитки - ИноСМИ, 1920, 11.11.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Золотовалютные резервы России на конец октября превысили 623 миллиарда долларов, что стало новым историческим рекордом, сообщают болгарские «Факти». Читателей эта новость взволновала: очевидно, Россия к чему-то готовится, пишут одни. Другие считают, что Россия поступает разумно.
Золотовалютные резервы России достигли 623,2 миллиарда долларов, обновив исторический максимум. Международные (золотовалютные) резервы РФ представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ. Резервы состоят из монетарного золота, специальных прав заимствования (СДР), резервной позиции в МВФ и средств в иностранной валюте. Болгар эта новость взволновала — очевидно, Россия к чему-то готовится.
Комментарии читателей:
Русенец
Могут — скупают! А мы только долги набираем.
Boxer EZ 30
Вполне нормальная реакция на современный идиотизм. Вспомним некоторые исторические факты: в 1965 году президент Франции Шарль Андре Жозеф Мари де Голль попросил у США золота на 750 миллионов долларов. Франция — последняя страна, получившая от США золото. Всего насчитали 31 теракт, когда де Голль мог умереть. В феврале 1966 Франция выходит из НАТО и занимает резко антиамериканскую позицию на международной арене. Вечером 9 ноября 1970 года Шарль де Голль умер естественной смертью в Коломбе-ле-Дёз-Эглиз 15 августа 1971 года президент Соединенных Штатов Ричард Никсон под давлением растущих расходов на войну во Вьетнаме объявил об одностороннем отказе от привязки доллара к золоту. Никсоновский шок идет вразрез с Бреттон-Вудской системой (1944), согласно которой курсы основных мировых валют привязаны к доллару (а он — к золотому стандарту), и их соотношение должно периодически корректироваться с учетом экономической производительности соответствующих стран путем ревальвации или девальвации.
  1. 1
    Donya-e-Eqtesad: почему Россия делает ставку на золото
  2. 2
    Золото Путина против нефтедолларов
От страни
«У России нет» — фууу, беднота, «у России есть» — фууу, скупают как в последний раз… Вы уж разберитесь, как там дела у России.
Нашия
Главная ошибка в заголовке — не Россия скупает, а жители Кремля — за счет русского народа. Их народ такой же, как наш — людям от этого лучше не станет, они даже не поймут, что кто-то где-то что-то скупает…
Интересно
Территория ковбоев вместе с подземными сокровищами оценивается в 45 триллионов долларов. Они уже должны около 35. Что они будут делать, когда придет час расплаты? Распродадут территорию?
Дамм
Россия берет пример с нашего бывшего премьера — он тоже складировал пачки и слитки.
МалкоЛогика
Пока ЕС в процессе зеленого перехода, Россия обогащается. Разумнее хранить богатства не в западных бумажках, которые в последнее время печатаются, как туалетная бумага (а скоро еще и стоить столько же будут), а в чем-то, что всегда было и будет ценно.
КГБ
Нехорошо, что Россия и Китай копят золото. Расчеты золотом проводились во время войны. Для нас как для страны-члена НАТО это совсем нехорошо.
Шамара
Путину нужны деньги на мебель в замке!
Онзи
Перед военным положением обычно делают запасы золота. Если ожидается экономическая блокада, золото накапливается, но не пускается в оборот. Россия к чему-то готовится. Все мы знаем, что Россия, ни с кем не торгуя, способна просуществовать как минимум 75 лет, что немало. Для справки — Болгария сможет всего 5.
Обсуждение
Комментариев: 57
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
Andrey
11 ноября 2021, 08:54
Там золота едва ли четверть, да и то неизвестно где хранится. Доллары же пиндосы могут обесценить в отдельно взятой стране в любой момент. Это не считая того, что ЦБ РФ не подконтролен правительству России и не обязан развивать ее экономику (в законе о той же ФРС это прописано прямо).
Dragon84
11 ноября 2021, 11:50
Andrey, золотовалютные резервы Российской Федерации хранятся в Центральном хранилище Центробанка, расположенном в Москве на улице Правды. Доля доллара в ЗВР России меньше доли золота. При чем, доля первого постоянно снижается, а доля второго постоянно растет. И какое отношение закон о ФРС (США) имеет к ЦБ (РФ)? Вы несете какой-то безграмотный бред.
theone82
11 ноября 2021, 11:56
Dragon84, это местный хохленок на подсосе.. Несколько раз его ловили тут на брехне. Отрабатывает кастрюлька.
Дмитрий Молодцов
11 ноября 2021, 13:11
theone82, вовсе нет. Просто мальчонку какой-то юрист покусал, так теперь он всё на какие-то законы ссылается :-) "Законы пишут победители!"©
bot_1975
11 ноября 2021, 08:55
Что простым гражданам России от этих богатств достанется, только гордость за державу и картинка в телеке)))
K
Kiriehka
11 ноября 2021, 09:07
bot_1975, а вот гордость за державу вам не понять. Не дано. А золотовалютные запасы это хорошо само по себе, снижает инфляционные риски, обеспечивает стабильность рубля. А нищеброды пусть завидуют.
bot_1975
11 ноября 2021, 09:17
Kiriehka, Про стабильность рубля особенно смешно, при бесконечном росте инфляции))
Shaparenko RUS
11 ноября 2021, 10:10
Последние годы инфляция было небольшая
theone82
11 ноября 2021, 09:41
bot_1975, расскажи это СШП, где инфляция в этом году побьет рекорд.
Skytten
11 ноября 2021, 09:37
bot_1975, Инфляция сегодня это общемировая тенденция от нашего центробанка не зависящая. Инфляция идет во всех странах, все дорожает в штатах, европе, китае и на остальных контитентах или только проснулся и не чего не слышал?
bot_1975
11 ноября 2021, 09:57
Skytten, Всё дорожает но кто то в коменте уверял что ЗВР в том числе и для сдерживания инфляции. И вопрос не в самом факте, а в размере инфляции. Или вас никак не затронули скачки цен в 100% при росте цен на многие строй материалы и рост цен на продовольствие тоже незамечен вами?)))
theone82
11 ноября 2021, 11:03
bot_1975, Вы говорите глупость. Речь шла о том что если на рынок России бухнуть излишнюю денежную массу, то это приведет к гиппер-инфляции, и это именно так и есть. В данный же момент в России рост цен не от инфляции, а от роста цен на продовольствие во всем мире.
Н
Наламанш
11 ноября 2021, 10:31
bot_1975, ахахах, ботня уже даже с никами не заморачивалась
bot_1975
11 ноября 2021, 12:20
Наламанш, Если нечего сказать по теме статьи - лучше промолчать. За умного примут.
v
voron-v.r
11 ноября 2021, 10:46
bot_1975, Эти богатства - это дороги, больницы, школы, тепло в доме и многое другое, что воспринимается, как само собой разумеющееся. Эти богатства реальны и их можно даже потрогать. Но тебе этого не понять... простой гражданин "свободного" мира...
bot_1975
11 ноября 2021, 11:05
voron-v.r, Почитайте про финансовый кризис 2008 года кому выделяли деньги из фондов на спасение. Не школам, не больницам, не теплу в доме. Деньги выделили банкам для игры на бирже - результат под обвал рубля. Я гражданин Казахстана и этого никогда не скрывал.
v
voron-v.r
11 ноября 2021, 11:49
bot_1975, То есть нет никаких школ, больниц, дорог, нет тепла в доме? Тут не читать надо, а просто посмотреть вокруг себя... Да,эти деньги вкладываются во многое, в том числе и в ценные бумаги. Это, как и золото, тоже источник сохранения и приумножения капитала.
bot_1975
11 ноября 2021, 13:01
voron-v.r, Вот именно эти деньги про капиталы и финансы банков. А школы сады и больницы не строятся с этих денег. Не придумывайте.
bot_1975
11 ноября 2021, 15:13
voron-v.r, Дело в том что мы в общем рынке ЕАЭС и падение рубля заставляет власти Казахстана автоматически ронять тенге что бы валюта России не получила конкурентное преимущество. Но все игры "элиты" РФ ведут к обнищанию не только граждан России, но и Казахстана из привязки рубль-тенге. Поэтому медя задела бредятина написанная вами и преведущими "гордыми за державу" простаками. Не знаете об чем пишите промолчите, не пишите бред про стабфонды для постройки дорог, больниц и тепла в домах.
v
voron-v.r
11 ноября 2021, 21:08
bot_1975 Вкладывание денег в ценные бумаги - это нормальная практика любого государства. Иначе деньги просто инфляция сожрёт и тогда действительно будет обнищание. Просто не надо забывать про санкции и про попытку обрушить рубль в 2014-2015-ом годах. На Россию давление извне идёт. Про мифическую "элиту" не знаю, а вот про сволочей, которые народ(в лице государства) ограбили и заграницу свинтили, мне хорошо известно. Да они и не скрываются даже. Интервью дают зарубежной прессе, про то как с "кровавым режимом" боролись. Так что помимо внешнего давления, есть ещё и внутреннее в виде всяких продажных шкур.
A
AAA
11 ноября 2021, 16:58
bot_1975, то есть Вы хотите сказать, что для рядового гражданина РФ без разницы ноль $ в ЗВР России или триллион? И это никак на его жизнь не повлияет?
Щедрый золотарь
11 ноября 2021, 18:28
bot_1975: "...Я гражданин Казахстана и этого никогда не скрывал..." Хмм... А я вот гражданин Луны... И докажи, что это не так... Как-то так оно, галицай...
alebdun2000
11 ноября 2021, 22:14
bot_1975, Ну или Канадцам расскажи про их инфляцию, каждый месяц цена на дом растёт на 50 штук доллариев....молодёжи здесь нету никакой перспективы быть. Россия со своей инфляцией ещё нормально
д
дядяВася
12 ноября 2021, 08:14
bot_1975, "Дело в том что мы в общем рынке ЕАЭС и падение рубля заставляет власти Казахстана автоматически ронять тенге что бы валюта России не получила конкурентное преимущество. Но все игры "элиты" РФ ведут к обнищанию не только граждан России, но и Казахстана из привязки рубль-тенге." Поэтому радуйтесь, высокие ЗВР России косвенно поддерживают и вашу стабильность.
d
den-alexey
11 ноября 2021, 08:58
Шамара Путину нужны деньги на мебель в замке! _________________________________________________________________________________________________________________________________ ну в конце концов Путин глава России и негоже ему быть мез мебелей. а про замок спросите у черногории, это ее герб на воротах, в ролике олеши, показан. да и в любом случае, Путин не бомж, и где то ж надо принимать просителей с челобитными из стран партнеров.
Ф
Фальк
11 ноября 2021, 13:46
den-alexey, теперь выйдет ролик что Путин купил себе Черногорию :)
c
cabhru
11 ноября 2021, 17:43
Фальк, не получится, там Китай скупил по дешёвке.
o
o-415
11 ноября 2021, 16:57
den-alexey, там в нике написавшего лишняя буковка затесалась - не Шамара, а Шмара - тогда всё понятно. Кто о чём, а вшивый о бане)))))
v
vxh6a
11 ноября 2021, 09:09
Всё предельно просто и непонятно только чайникам. Количество эмитированных долларов США за время пандемии удвоилось, т.е. по факту он должен был обесцениться вдвое, но пока обесценился только на около 20% (остальное пока покрывается экспортом инфляции из-за чего взлетели цены на ресурсы, но пока не на все товары из них). А значит в ближайшие годы будет либо массовое изъятие долларов США с рынка (что убьет экономику США), либо он обесценится доллар США на недостающую разницу. Способ спасения свободных денег в американской бумаге один - скупка реальных физических ресурсов (биткоин не спасет, хотя на фоне девальвации доллара все криптовалюты растут), а наиболее ликвидным из физических ресурсов уже 2 века является золото.
e
eugene.ardaev
11 ноября 2021, 09:47
vxh6a, Вы правы, и поскольку биржа всё хуже справляется с потоком пустых денег, они придумывают всё новые "деривативы", чтобы те оттянули на себя излишки долларовой бумаги - тот же биткойн и прочие крипто - это всё те же пирамидки, оттягивающие средства от инфляции. Веселье настанет, когда вся эта красота посыплется. В Лондоне и так держат цену золота из последних сил, но когда поток хлынет из всех распадающихся казино-пирамидок - интересно будет посмотреть, как они справятся и сколько напечатают "бумажного золота", с помощью которого им пока удётся держать цену на этот драг. металл.
d
djvu
11 ноября 2021, 13:06
vxh6a, ну про золото вы не правы, уж как минимум оно ликвидно всю историю какую мы помним. По моим знаниям все подорожало в ~2-е по отношение к золоту и то на локальном участке местности в 70 г. н.э. Когда римляне взяли Иерусалим и захватили все их богатства. Больше случаев мне не известно.
m
mpk-energo
11 ноября 2021, 09:30
Ну для тех кто не понял для чего ЗВР нужно вспомнить 2014-15 гг. Тогда на фоне падающих цен на нефть Запад осуществил скоординированную массированную атаку на Россию путем санкций и ударом по рублю. Резко вывели деньги из инвсетфондов и обрушили рубль создав угрозу экономике. Причем все еврочиновники заявляли что Россия продержится максимум полгода. Очень много можно найти таких заявлений того времени в сети.У Запада было ожидание 1991 года. Какого же было их разочарование когда краха России не произошло. А все благодаря ЗВР. Тогда спалили чуть ли не 250 млрд. долларов чтобы сгладить удар. Здесь на Иносми есть интервью одного бывшего высокопоставленного еврочиновника который рассказывал что у всех в Европе была непоколебимая уверенность что через полгода Россия капитулирует и были дико разочарованы что этого не произошло
ostmark.igor
11 ноября 2021, 10:28
mpk-energo, проверил вас. В 14-15 году не более 200 млрд. В кризис 2008-2009 спалили больше. Ближе к 250. И хорошо бы знать, что эти деньги пошли не на поддержание курса рубля, а на поддержку российских компаний и банков, имевших долги в инвалюте, которые надо было погашать. То есть в казначействе вместо депозитарных расписок западных ЦБ, на хранении долговые обязательства отечественных компаний в тех же баксах. Но в ЗВР они числиться не могут по определению.
s
satr2009
11 ноября 2021, 14:59
mpk-energo, подскажите заголовок или год/страну/газету в которой было напечатано данное интервью, а так, наверное, будет не найти.
bot_1975
11 ноября 2021, 09:34
ЗВР страховка, но если ею пользуются только банки, а не реальная экономика они никому кроме десятка олигархов не помогают.
M
Mich2
11 ноября 2021, 10:02
bot_1975, матчасть изучите, в конце—то концов. ЗВР — финансовый инструмент, а не сундук с сокровищами, и «пользуется» этим инструментом вся экономика:)
bot_1975
11 ноября 2021, 10:18
Mich2, Учите историю последних лет России. матчасть вам судя по всему не помогает. В кризис 2008 года львиная часть денег из фондов досталась банкам и тут же ушла на валютную биржу.
theone82
11 ноября 2021, 11:06
bot_1975, из за низкой ключевой процентной ставки нацбанка.. Сейчас у нас более адекватные власти, которые понимают к чему это может привести, поэтому недавно и подняли ключевую процентную ставку.
theone82
11 ноября 2021, 11:05
bot_1975, бред. ЗВР это по сути заначка, если будет плохо, из нее будут платится пенсии, оплачиваться зп бюджетников и т.д. Использовать ее будут тогда, когда дефицит бюджета составит не менее 20%, именно в этом случае это не вызовет двухзначной инфляции.
bot_1975
11 ноября 2021, 12:15
theone82, Все гос фонды заначка и не вам и не мне распоряжаться ею. А вот как государство уже использовала такую же заначку под другим брендом хорошо показал 2008 год. А каким в следующий раз образом выведут деньги это вопрос фантазии огромного числа продвинутых экономистов чиновников. Я не сомневаюсь - что нибудь придумают.)))
М
Марципанов
11 ноября 2021, 11:15
bot_1975, согласен с тобой, брат. Они спасали банки. А рубль обвалили, чтобы спасти предприятия. В минусе оказался простой люд.
bot_1975
11 ноября 2021, 13:40
Марципанов, Никакие предприятия обвалом рубля они не спасали. Это деньги выданные банкам из спас фонда зашедшие на валютную биржу обвалили рубль. На этом заработало несколько чиновников крупного ранга и несколько банков, вся страна проиграла.
alebdun2000
11 ноября 2021, 22:23
bot_1975, Послушайте милейший, вы тут блещите своими знаниями о никчёмности ЗВР и так заботливо объясняете всем Россиянам зачем вам ЗВР если он только банкиров ссужает? Вам Казаху какое дело до Российского ЗВР?? Ссужает Российские Банки, так?? Вы из Казахстана? Какая связь???
bot_1975
12 ноября 2021, 09:45
alebdun2000, Рубль и тенге завязаны через общий рынок ЕАЭС. Падает рубль роняют тенге что бы не потерять конкурентное преимущество. Нищают россияне - нищают и казахстанцы. Ваши "элиты" вас обманывают, а встреваете и вы и мы. Я гражданин Казахстана, но не казах. Связь в том что вас дурачат, а расплачиваются все и вы и мы. Я нигде не говорил что стаб фонды не нужны, лишь указал что они большей частью идут не на то что объявляют здесь безграмотные коментаторы, а часто и банально используются не по назначению.
M
Mich2
11 ноября 2021, 10:03
О чем пищат эти нищеброды?
М
Марципанов
11 ноября 2021, 11:06
«Ни с кем не торгуя, мы можем существовать 75 лет». А на 76-й придётся ехать к болгарам за перцем для лечо.
Кольский лопарь
11 ноября 2021, 11:44
ЗВР 300 тыров на россиянина.
ostmark.igor
11 ноября 2021, 11:56
Кольский лопарь, причем раздача этих тыров принесет вреда экономике больше чем землетрясение 9 баллов, произошедшее на всей территории страны.)
bot_1975
11 ноября 2021, 13:55
Кольский лопарь, Мухи отдельно, котлеты отдельно. Никакие простые граждане этих денег никогда не увидят, как своих ушей. Кубышки для элиты подушка безопасности от колыханий в торговле с Западом и любимая "свинья копилка" с пробкой из которой они черпают и себе чуток на пенсию.
Donproper
11 ноября 2021, 12:09
Народная болгарская забава - считать деньги в чужом кармане.
Тамбовский волк
11 ноября 2021, 12:38
Пусть болгары накапливают в семенах болгарского перца.
arsenevigor57
11 ноября 2021, 13:40
Информация устарела. Центробанк с апреля практически не покупает золото.
Ф
Фальк
11 ноября 2021, 13:41
На самом деле зимой ЗВР будут расти еще быстрее. До 2015 года наверно действовала четкая привязка Рубль-доллар-нефть, при падении цены на нефть рос курс доллара и падал курс рубля. Причем была даже формула примерно плюс минус по которой можно было предсказать курс рубля исходя из цены на нефть. Сейчас рубль от нефти отвязали, т.к. при текущих ценах на нефть доллар должен стоить 35 максимум 40 рублей. Экономику у нас сбалансировали на цене нефти около 40 долларов, сейчас идет бешеный профицит. Нефть это чисто условная привязка есть еще ГАЗ который вырос еще больше, уголь, нефтепродукты и пр. ЗВР растут потому что тупо деньги складывать некуда :) Рост цен на энергоносители разбалансировал (в хорошем смысле) нашу экономику, теперь незнаем куда сверхдоходы распихать.
i
inegeld
11 ноября 2021, 14:52
"не Россия скупает, а жители Кремля — за счет русского народа"...добавить нечего.
440
11 ноября 2021, 15:32
inegeld, опять ты нерусь печешься о русском народе
Grim Reaper
12 ноября 2021, 02:41
inegeld, в Кремле не живут - в Кремле работают. Люди приходят и уходят, а золотовалютный запас остаётся - это собственность страны. Его Колчак только умудрился вывести и посеять, но счас утянуть не получится - не те времена. Впрочем, есть страны, которые своё золото хранят в Форт-Ноксе. Наивные :) Грабителям, грабящим весь мир, доверили хранить золото.
Grim Reaper
12 ноября 2021, 02:35
"Россия, ни с кем не торгуя, способна просуществовать как минимум 75 лет" Я бы сказал, что Россия будет существовать вечно торгуя или нет. Огромная страна самодостаточна по определению. Есть на её территории всё что необходимо для развития.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем