Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Явор Куюмджиев: реально у Болгарии нет альтернативы российскому газу (bTV новините, Болгария)

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкРабочий на газокомпрессорной станции "Портовая"
Рабочий на газокомпрессорной станции Портовая - ИноСМИ, 1920, 22.03.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас Болгария не ведет переговоры с "Газпромом" по новому контракту с начала 2023 года, а ожидает поставки из других источников, пишет bTV новините. Похоже, всех ждут тяжелые времена, и каждый будет думать прежде всего о себе. Альтернативы договору с "Газпромом" у Софии просто нет.
Азербайджан экспортирует больше природного газа, чем может произвести. Об этом заявил бывший заместитель министра энергетики Явор Куюмджиев. По его словам, по объективным причинам этот газ не из Туркменистана и не из Ирана, а скорее всего из России.
Если Европа откажется от российского газа, это будет означать, что около 200 миллиардов кубометров голубого топлива надо будет получать из других источников, а их нет. У Катара, Алжира и Австралии высокие уровни производства, однако они экспортируют в том числе на рынки Дальнего Востока – в Китай, Японию.
В связи с этим Куюмджиев прокомментировал слова вице-премьера, министра финансов Асена Васильева, заявившего в воскресенье, что на данный момент из-за военных действий Болгария не ведет переговоры с "Газпромом" по новому контракту с начала 2023 года, а ожидает поставки из Азербайджана, а также из греческих и турецких СПГ-терминалов.
По словам бывшего замминистра энергетики, Турция и Греция могут импортировать 20 миллиардов кубометров природного газа, однако суммарно страны потребляют 80 миллиардов кубометров, и, если поставки газа прекратятся, логично, что прежде всего они будут пытаться удовлетворить свои потребности.
На вопрос, стоит ли Болгарии снова заключать контракт с "Газпромом", учитывая все вышеперечисленное, Куюмджиев ответил: "К сожалению, да".