https://inosmi.ru/20220527/su-57-254309706.html
Су-57 станет ведущим истребителем в мире. Он это уже доказал
Су-57 станет ведущим истребителем в мире. Он это уже доказал
Су-57 станет ведущим истребителем в мире. Он это уже доказал
Су-57 имеет ряд ключевых преимуществ, его арсенал в сочетании с непревзойденной дальностью сделает его в перспективе ведущим ударным истребителем в мире, пишет... | 27.05.2022, ИноСМИ
2022-05-27T11:33
2022-05-27T11:33
2022-05-27T12:50
military watch magazine
сирия
афганистан
ирак
су-57
f-22 raptor
f-35
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/05/1b/254309488_0:238:3071:1965_1920x0_80_0_0_7e903247b088e96e45195906e478ad94.jpg
По сравнению с китайским J-20 и американским F-35, единственными на сегодняшний день истребителями пятого поколения как в производстве, так и на вооружении в составе эскадрильи, F-22 и Су-57 – программы менее успешные, хотя оба истребителя уже несут боевое дежурство. При том, что оба самолета уже находятся в эксплуатации, ни тот, ни другой пока не имели длительного производственного цикла: приказ о прекращении производства F-22 отдан спустя всего неполных четыре года, а серийное производство Су-57 началось лишь в 2018 году. Ни один из самолетов пока не воспользовался в полной мере ключевыми характеристиками своего поколения, которые можно увидеть на J-20 и F-35, – например, радиолокационной системой с распределённой апертурой и сетецентрическими возможностями высшего уровня. F-22 превосходит конкурента своей превосходной скрытностью, однако Су-57 имеет ряд ключевых преимуществ, начиная от гораздо более новых и дальнобойных ракет класса "воздух – воздух" и заканчивая большей маневренностью, шестью радарами вместо одного, и возможностью работы без радиолокационной сигнатуры с использованием инфракрасного датчика.Но воздушным боем преимущества Су-57 отнюдь не ограничиваются – это заслуга менее специализированной конструкции: F-22 изначально разрабатывался без возможностей атаковать наземные цели, и даже после модернизации он так и не получил ракет класса "воздух – земля", запускаемых вне зоны поражения ПВО, из-за малой заглубленности его ракетных отсеков. Су-57, напротив, помимо воздушных боев разрабатывался еще и для ударных задач, а также противокорабельных и радиоэлектронных атак.Универсальность Су-57 – отчасти наследие советской эпохи: все российские истребители с конца 1980-х годов обладали многоцелевыми возможностями, в том числе оружием класса "воздух – земля" за пределами видимости. К ним относился и прямой конкурент F-22, который проектировался в рамках программы МиГ 1.42 и должен был поступить на вооружение в конце 1990-х или начале 2000-х годов. Однако распад Советского Союза приостановил амбициозную программу, а экономические неурядицы окончательно положили ей конец.Еще одна причина – это что F-22 предназначался для работы в паре с ударными самолетами, в первую очередь с F-35, разработанным в рамках говорящей программы Joint Strike Fighter ("Многоцелевой ударный истребитель"). Его возможности воздушного боя гораздо скромнее, но он прекрасно подходит для атаки наземных целей с воздуха и электронных атак. Су-57, как и МиГ 1.42, разрабатывался для работы без облегченного аналога – то есть для выполнения всех задач в одиночку. В результате если F-22 несет лишь гравитационные бомбы малого диаметра, то Су-57 может нести не только комплект крылатых ракет с дальностью в сотни километров, но и ядерное оружие, а в будущем и гиперзвуковые баллистические ракеты, чьи испытания начались в феврале 2021 года.Из-за своих ограничений F-22 за целых девять лет после ввода в эксплуатацию ни разу не участвовал в боевых действиях – вплоть до символических ударов по Афганистану и Ираку в сентябре 2014 года. Уже тогда широко подчеркивалось, что более дешевые самолеты с меньшими эксплуатационными расходами, такие как F-16, могут быть гораздо эффективнее. При том, что со своей малозаметностью F-22 мог бы стать идеальным ударным истребителем против хорошо защищенных целей благодаря возможностям боя за пределами видимости, одно то, что ему приходится подлетать очень близко к цели, во многом сводит все его преимущества на нет.При этом Су-57 участвовал в боевых действиях еще до поступления на вооружение как раз благодаря способности наносить удары крылатыми ракетами большой дальности, а его прототипы отправились в Сирию еще в феврале 2018 года в поддержку сирийского правительства в борьбе с повстанцами. После нескольких заданий с авиабазы Хмеймим в западной Сирии Су-57 в марте 2022 года были переброшены на Украину, где наносили удары по правительственным силам.Поскольку российские боевые самолеты всячески сторонятся украинской ПВО, что лишает их возможности сбрасывать гравитационные бомбы, наличие крылатых ракет – например, той же Х-59МК2 – придает им гибкости. Ракета, впервые испытанная в Сирии, разработана как основное вооружение Су-57 "воздух – земля" и оптимизирована для нейтрализации малоразмерных защищенных целей на предельных дальностях вплоть до 300 км.Поскольку не ожидается, что F-22 получит новое вооружение класса "воздух – земля", арсенал Су-57 в сочетании с непревзойденной дальностью сделает его в перспективе ведущим ударным истребителем в мире. Это, в свою очередь, увеличит его производственный цикл по сравнению с тем, если бы он, подобно F-22, разрабатывался исключительно для превосходства в воздухе. А это не только положительно скажется на внутрироссийских заказах, но укрепит и экспортный интерес. Наконец, истребитель будет чаще использоваться для выполнения боевых задач в России и за рубежом, поскольку авиационные удары по-прежнему проводятся гораздо чаще воздушных боев.
сирия
афганистан
ирак
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/05/1b/254309488_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_184ddd785d49d2d2a2a6c4b3551a647a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, сирия, афганистан, ирак, су-57, f-22 raptor, f-35