Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские ВВС получили два новых Су-57: производство расширяется

© РИА Новости Павел Бедняков / Перейти в фотобанкМногофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57  - ИноСМИ, 1920, 30.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Су-57 – единственный истребитель нового поколения, применявший в бою оружие вне зоны доступа ПВО, пишет MWM. Масштабы его производства увеличились и к 2025 году должны достигнуть 14 штук в год.
Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке передал ВВС России два новых серийных истребителя Су-57 с бортовыми номерами 53 и 54. Поставки самолетов начались ускоренными темпами, масштабы производства увеличились и к 2025 году должны достигнуть 14 машин в год. Два предыдущих самолета были поставлены в феврале, еще два должны быть доставлены до конца года – таким образом ВВС России получат в 2022 году шесть истребителей. Су-57 – один из трех истребителей пятого поколения, находящихся в производстве во всем мире, наряду с китайским J-20 и американским F-35. Изначально предполагалось, что самолет будет введен в эксплуатацию примерно в 2015-2016 годах на фоне задержек у конкурентов, поэтому несколько уступает им по передовому оборудованию. Так, российский истребитель считается менее скрытным, чем китайский и американский конкуренты, однако имеет ряд иных преимуществ, в том числе ракеты воздушного боя и крылатые ракеты большей дальности, шесть радаров вместо одного, гораздо бóльшую дальность полета и маневренность на всех скоростях.
Су-57 – единственный истребитель нового поколения, применявший в бою оружие вне зоны доступа ПВО. Предсерийные модели ранее вели боевые испытания в поддержку операций по борьбе с повстанцами в Сирии, а серийные модели с марта участвуют в боевых действиях на Украине. Однако в настоящее время Су-57 эксплуатирует лишь одна неполная эскадрилья в составе ВВС России – а именно испытательная часть при 929 Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ), но ожидается, что к 2027 году на дежурство встанут три полноценных эскадрильи. Остается неясным, возможно ли дальнейшие расширение производства – к примеру, на замену находящимся в производстве Су-35 или Су-30СМ, – но это наверняка будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, останутся ли довольны конструкцией российские ВВС, во-вторых, каким будет спрос среди потенциальных клиентов, многие из которых в настоящее время используют Су-27 и Су-30.