Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цены на бензин зашкаливают. Ровно этого Байден и добивался

© AP Photo / Carolyn KasterПрезидент США Джо Байден
Президент США Джо Байден - ИноСМИ, 1920, 01.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В своей статье для Washington Post обозреватель Марк Тиссен пишет, что Джо Байден сознательно добивался рекордно высоких цен на бензин в угоду "чокнувшемуся на климате левому электорату". Теперь же, по мнению американских властей, во всем виноват, конечно, Путин.
На этой неделе исполнится 500 дней с инаугурации Джо Байдена. Судя по опросам, сегодня Джо Байден лидирует в антирейтинге среди президентов нашей эры после половины срока. Американцы возвращаются домой из загородных поездок на День поминовения, и его рейтинг рискует упасть еще ниже. По данным Автомобильной ассоциации Америки, для водителей эти выходные стали одними из самых дорогих в истории: цены на бензин подскочили до 4,62 доллара — дороже еще никогда не было.
Но пока американцы ломали голову, как заправиться подешевле, президент Байден, наоборот, нахваливал дороговизну как предпосылку для исторического отказа от ископаемого топлива. "Ситуация такова, — сказал Байден на пресс-конференции в Токио 23 мая, — что из-за цен на бензин мы переживаем невероятный переход, который, когда, даст Бог, все закончится, сделает нас и весь мир сильнее и ослабит нашу зависимость от ископаемого топлива".

"Невероятный переход", говорите? Для американцев, которые едва сводят концы с концами, невероятного здесь — разве что дороговизна.
И это не очередной ляп Байдена, а сознательная политика администрации. В своих показаниях перед Конгрессом 19 мая министр внутренних дел Дебра Холанн (Deb Haaland) старательно увиливала от признания, что бензин неоправданно дорог. Сенатор Джон Баррассо (John Barrasso, республиканец от Вайоминга) спросил ее в лоб: "Вам не кажется, что цены на бензин слишком высоки?" Напрашивался очевидный ответ: "Еще как, сенатор". Но вместо этого Холанн лишь экала и мэкала. Даже когда Баррассо заметил: "Такое чувство, что вы не хотите этого признавать", – она и тогда не согласилась. Посыл очевиден.

Если бы чиновников Байдена волновала дороговизна бензина, они бы сделали все, что в их силах, чтобы нарастить внутреннюю добычу. После того как в январе федеральный судья признал решение по добыче шельфовой нефти и газа недействительным, администрация решила не подавать апелляцию и отменила три сделки в Мексиканском заливе и у побережья Аляски, сняв с тендера территорию в миллионы акров. The Washington Post назвала этот шаг "победой экоактивистов, которые спят и видят, как бы ограничить в США добычу ископаемого топлива", и заметила, что это исключает дальнейшую разведку в прибрежных водах до конца года. Хуже того, в следующем месяце истекает общенациональная программа морского бурения, а новой у администрации нет.
Ровно это Байден и сулил своему чокнувшемуся на климате левому электорату. Президент Дональд Трамп открыл для разведки территорию в 100 миллионов акров, а Байден в 2020 году, наоборот, пообещал запретить разведку новых нефтегазовых месторождений на казенной земле. И в первую же неделю своего президентства так и сделал. Лишь когда прошлым летом судья Луизианы отменил его мораторий, администрация сквозь зубы возобновила выдачу разрешений. А решение Байдена открыть стратегический нефтяной резерв — мера лишь символическая. Даже он сам признаёт, что ее эффект неясен.
Вывод, что демократы рады высоким ценам на бензин и что это их осознанная стратегия, чтобы ускорить наш отказ от ископаемого топлива, буквально напрашивается. Но волна гнева им не понравилась, и теперь они винят во всем президента Путина — как, например, тот же Байден в статье в The Wall Street Journal на этой неделе. Но американцы начинают подозревать, что как в свое время правительство сознательно взвинтило цены на сигареты, чтобы обуздать курение, так и сейчас демократы надеются таким образом отвадить народ от ископаемого топлива.
И даже если они благополучно пересадят часть американцев на электромобили, инфраструктуры для их поддержки у них нет. Байден поставил задачу, чтобы менее чем десять лет на электромобили приходилась минимум половина всех продаж. Но во всей Америке менее 46 тысяч общедоступных станций зарядки — и всего 5 627 из них работают в ускоренном режиме. А чтобы выполнить цели администрации их нужно миллион, подсчитал канал ABC News. Даже байденовский Закон об инфраструктуре к 2030 году обеспечит лишь половину.

И если дорогие сигареты нашей национальной безопасности никак не вредят, то дороговизна ископаемого топлива — еще как. Одним из великих геостратегических событий XXI века стало превращение нашей страны в энергетическую сверхдержаву. При Трампе США потеснили Россию и Саудовскую Аравию и стали крупнейшим в мире производителем нефти. Это не только создало рабочие места, но и укрепило нашу национальную безопасность.
А теперь Байден в отчаянии просит нефть у врагов США. В марте он отправил посланников в Венесуэлу, чтобы обсудить отмену санкций и разрешить ей продавать нефть на международном рынке. А две недели назад администрация ослабила ограничения для Chevron и позволила главной американской компании начать переговоры с режимом о возобновлении добычи. Чего ради Байдену усугублять нашу зависимость от государств-изгоев, вроде венесуэльского — за которым стоят Россия, Китай и Куба?
Очень просто. Он отказывается наращивать внутреннюю добычу, потому что российский кризис для него — шанс ускорить "невероятный переход " от ископаемого топлива. В Токио он просто сболтнул лишнего.
Комментарии читателей:
Today's the Day
Звонила мать-природа. Сказала: чем дороже, тем лучше.
Sheldon
Они повадились нам втирать, что дорогой бензин — это хорошо. Всего пару недель назад те же люди нам рассказывали, что инфляция полезна для экономики.
John Laurence
Этой осенью выборы покажут, согласен ли народ отваливать по 5 баксов за галлон.
Rastaboy
Вообще-то мы далеко не крайний случай. Наоборот, в середине таблицы – крепкий середнячок так сказать.
Нидерланды 8 долларов 91 цент
Германия 8 долларов 49 центов
США 4 доллара 62 цента
Иран 15 центов
Венесуэла 12 центов
LindaF91
Тиссен – бывший спичрайтер Джорджа Буша-младшего. Того самого, кто лез из кожи вон, чтобы бензин подскочил до 4,29 доллара за галлон. Так что это банальная проекция.
ArgyBargy1
А король-то голый. Тиссен просто заявил об этом во всеуслышание.
Bpainter
Может, это такой ловкий план. Усадить зиц-президента, которого так и так не переизберут, и пусть пропихивает все непопулярные решения из левацкой повестки.