Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинки жалуются, что в датском центре для беженцев опаснее, чем в Киеве

© AFP 2022 / BO AMSTRUPБеженцы из Украины в центре размещения в Ютландии, Дания
Беженцы из Украины в центре размещения в Ютландии, Дания - ИноСМИ, 1920, 06.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинки с детьми раскритиковали небезопасные условия в датском центре для беженцев, сообщает TV2. Они жалуются на наркотики, спиртное и угрозы.
Большой камень с грохотом разбивает окно. За ним прилетает еще один. И третий – настолько тяжелый, что возмутитель спокойствия поднимает его двумя руками.
Это сцена из ролика, снятого 2 мая в приюте в Видинге близ Рибе, когда на один из корпусов напал некий мужчина. По словам беженцев, один из каменей чуть не попал по девушке внутри здания, а по данным полиции, ее задело осколками стекла.
Впоследствии мужчина проник внутрь другого здания, где учинил разгром на кухне и в прачечной и разгромил несколько стиральных машин. За агрессором приехала полиция, но всего через четыре часа он снова оказался в центре.
Это был болезненный опыт, сетует Оля Таборовская. Они с 14-летней дочерью – беженки с Украины.
"А нам еще говорили, что это одна из самых безопасных стран мира", – говорит она TV2.
Не такого приема они ждали в датском центре для беженцев.
Оля Таборовская жалуется, что им неуютно: другие беженцы принимают наркотики, пьют и закатывают вечеринки до поздней ночи, а мужчины ведут себя угрожающе или провокационно.
"Я выбрала Данию не из-за удобства, а из-за безопасности, – объясняет Таборовская. – Но здесь, в Дании, я боюсь за дочку даже больше, чем когда мы сидели в убежище в Киеве".
В одной квартире с мужчиной
В приюте в Видинге проживает около 350 беженцев из 30 разных стран – мужчины, женщины с детьми, пары и одинокие.
Всего через несколько дней после того, как Таборовская с дочерью обосновались в Видинге, в ту же комнату въехала еще одна пара – мужчина и женщина.
"Чужой мужчина с моей дочкой-подростком? Как это вообще возможно? Я подошла к начальству и попросила нас отселить. Но там сказали: "У нас больше нет мест. Придется вам как-то уживаться"", – говорит она.
Такого быть не должно, признает Нильс Бёгесков Фредериксен (Niels Bøgeskov), операционный директор компании AsylSyd, которая обслуживает центр в Видинге.
"Обычно мы не селим мужчин и женщин вместе. Так что если все было именно так, как она описывает, произошла ошибка", – говорит он.
Однако, по словам украинки, проблемы с другими жильцами лишь усугубились.
Предупреждение говорит само за себя
Позже Таборовскую перевели из Видинга в другой приют.
Но ее поддерживает Инна, которая до сих пор живет там с четырехлетним сыном. Свою фамилию она попросила не называть во избежание расправы.
"Они принимают наркотики, пьют водку и слушают громкую музыку до трех ночи. Когда я несколько раз просила их прекратить и грозила, что вызову полицию, они отвечали: "А нам плевать"", – говорит она.
Обе женщины жалуются на угрозы и скандальное поведение мужчин.
"Один ругался, дрался и толкался. Другой ходил и кричал: "Да пошли вы, украинцы! Я вас поубиваю!". Он приставал к детям и кричал как ненормальный", – рассказывает Инна.
Ранее в мае полиция сообщила, что регулярно дежурит в центрах для беженцев, чтобы обеспечить их безопасность.
Но женщинам все равно не по себе.
"Когда само руководство призывает "не выходить из комнат после наступления темноты", это о чем-то да говорит", – говорит Таборовская.
Обещают решить вопрос
Нильс Бёгесков Фредериксен из AsylSyd говорит, что на всякую жалобу обязательно есть отклик.
"У нас налажен постоянный диалог с жителями, и если есть повод для беспокойства, то мы будем решать проблемы в рабочем порядке", – говорит он.
Вопрос, хорошо ли детям со взрослыми, которые могут вести себя агрессивно или провокационно, вполне резонный, признаётся он.
"Но не я распределяю, кто где будет жить, а иммиграционная служба Дании. Мы всего лишь управляем центрами для беженцев, и наша задача – обеспечить им лучший прием, какой только возможен", – говорит Нильс Бёгесков Фредериксен.
Иммиграционная служба Дании в письме ответила, что "по общему правилу" семьи с несовершеннолетними детьми размещаются отдельно. Однако ряду приютов пришлось отойти от правил, чтобы справиться с большим наплывом беженцев с Украины.
"Служба рассматривает возможность более целенаправленного размещения иностранцев с учетом текущих потребностей, в том числе для удобства разных групп проживающих", – говорится в ответе.
"Иммиграционная служба Дании очень серьезно относится к случаям нарушения дисциплины в местах размещения и ведет тесный диалог с операторами насчет превентивных мер и охраны", – пишет ведомство.
Украинка Инна живет в Видинге уже два месяца. И надеется, что скоро отсюда уедет.
"Я и хотела бы остаться, потому что мне нравится местность и окружающая природа. Но я беспокоюсь за себя и за сына, и это для меня главное", – говорит она.
По данным ООН, 6,8 миллиона украинцев покинули родину с начала российской спецоперации 24 февраля. Около 30 000 из них прибыли в Данию, однако некоторые с тех пор вернулись на родину.
Авторы: Юлия Гайдай (Yulia Gaidai), Кирстен Аггер (Kirsten Agger), Миккель Секер (Mikkel Secher)