Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Видеообращение британского наемника после оглашения приговора в ДНР

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Воевавший в рядах ВСУ британский наемник после оглашения смертного приговора выложил на ютьюб-канале видеоролик. Он признался, что не понимал правдивой картины происходящего и жалеет о вступлении в украинскую армию.
Эйден Аслин, британский наемник, приговоренный к смерти в ДНР:
Меня зовут Эйден Аслин. С момента оглашения приговора прошла почти неделя. Я все же надеюсь на хорошие новости. Меня спрашивают, как я себя чувствую. Я переживаю. Каждый день накатывает. Мне страшно. Я волнуюсь. И еще молюсь, каждый день. Вот как я себя чувствую.
А недавно были еще артобстрелы. Не знаю, пишут ли об этом в новостях на Западе или нет. Всю последнюю неделю Донецк под жутким обстрелом с украинской стороны. Я собственными глазами видел, каково это. Я даже испугался, что не выживу. Они даже тюрьму обстреливали.
Я правда решил, что погибну, что меня убьют украинцы — до того мощно они нас обстреливают всю последнюю неделю, каждый день. Я хочу, чтобы вы поняли. Я сейчас в самом центре Донецка. Это большой город. Там, где я нахожусь, никаких военных целей нет. Это гражданская тюрьма. Поэтому я не понимаю, почему украинцы сознательно обстреливают гражданских. До этого я с этим не сталкивался, а сейчас ощутил на себе. После того, что я пережил, я вижу картину целиком. И понял, с чем приходится жить людям Донбасса — я про обстрелы Донецка и так далее.
Прилеты были весь день, а отсюда не стреляли. Я же могу понять, откуда стреляют. Я весь день трясся, что меня угробит украинская артиллерия: снаряды падают настолько близко, что ощущаешь взрывную волну и слышишь шрапнель за решеткой. Последние несколько дней город под невероятным обстрелом. И я все гадаю: зачем они это? Потому что опять же, это всего лишь тюрьма и здесь нет военных объектов — я знаю. Идут случайные обстрелы, я сам под них попадал.
Не знаю даже, что еще могу сказать. У меня глаза открылись. Я уже рассказывал, чтó видел в Мариуполе, как батальон "Азов" прикрывался гражданскими как щитом. Вот и здесь я вижу полное безразличие и пренебрежение к мирным жителям. Они стреляют наугад в ответ на обстрелы с совсем других точек. Они стреляют куда попало, лишь бы наказать жителей Донецка.
У меня нет слов. Я прослужил четыре года, и все это время думал иначе — там была совсем другая точка зрения. Но это последняя капля. После этого у меня открылись глаза. Не знаю, что еще сказать. А ведь жители Донецка живут с этим последние восемь лет. Люди скажут: да, про это говорится в новостях со стороны ДНР, но ведь украинская сторона подает события совсем не так. Это возмутительная пропаганда, по-другому и не скажешь. Они утверждают, что не трогают гражданских. Как же я теперь сам видел, —каково это на самом деле. Я думал, что меня убьют, потому что вокруг сыпались снаряды. Я даже поругался с украинским сокамерником. Он сказал, что это все чепуха и что украинские войска по гражданским не стреляют. Но ведь это очевидно. Кто-то скажет, что я в плену и меня заставляют это говорить. Ничего подобного. Я перепугался насмерть. Вот будет потеха, если меня прибьет украинским снарядом, а?
Люди должны услышать правду. Вот бы я знал об этом раньше. Наверное, Бог решил открыть мне истину. Могу лишь посоветовать людям с прозападными взглядами повнимательнее читать, что пишет ДНР и что говорит другая сторона. Жаль, что я не узнал об этом раньше. Оказывается, я четыре года прослужил зазря. Я-то думал, что служу на стороне добра, но теперь мне открылась истина. У меня нет слов.
Говорю о чистого сердца: я раскаиваюсь, что подписал тот контракт. Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас, я бы держался подальше от всего украинского. Кто-то скажет, что я так говорю, потому что испугался и так далее. Да, испугался, еще бы. Вчера я испугался украинской артиллерии. Когда ты такое видишь и понимаешь, что воюешь совсем не за то, что тебе всю дорогу врали и вешали лапшу... В общем, у меня нет слов, чтобы описать, каково это, когда сознаёшь это. Вот в чем дело.
Я тут прочел в комментах к предыдущему ролику. Мне посоветовали обратиться к Русской православной церкви, к патриарху Кириллу насчет смертного приговора. Я задумался, но я не уверен, стоит ли: они же православные, а я протестант. Не знаю, что они подумают. Мы оба христиане, но я-то протестант. Так что тут я не уверен, стоит ли.
Читал и другие комментарии, провокационные. Смахивает на английские фабрики троллей. Говорят же всё время про русские фабрики троллей.
То, во что я верил, оказалось неправдой. Бодрости по сравнению с прошлым видео у меня поубавилось. Я подавлен. Мне страшно. Я волнуюсь. Я бы хотел, чтобы все сложилось иначе. Тогда бы, наверное, не пришлось сдаваться.
После всего того, что я вчера пережил, я хочу попросить прощения у жителей Донбасса и русских за то, что вступил в украинскую армию. Я понимаю, что одних слов недостаточно. Но знайте, что мне очень жаль — клянусь Богом. Убежден, он даровал мне жизнь, чтобы я увидел правду. Чтобы я встал на путь исправления. Я уже много раз рассказывал про Мариуполь и что я там видел. И особенно после вчерашнего дня. У меня внутри пустота... Я весь день провалялся на полу, потому что нас обстреливали — а ведь мы в центре Донецка. Они обстреливали нас целый день, хотя им никто не отвечал — здесь и военных целей-то нету. А я чувствовал взрывную волну и слышал, как снаружи сыплется шрапнель. Это не выселки какие-то и не военная база. Это самый центр города.
Даже не знаю, что еще сказать. Простите, что воевал за них. Мне противно. Зачем обстреливать город наугад — какой смысл, что это дает? Только местных пугать за то, что они оказались на другой стороне. Почему Запад это не осуждает? Почему об этом говорится только в ДНР? А ведь они твердят об этом последние восемь лет, но я сам их не слушал — считал, что это пропаганда. А теперь я сам это видел, я свидетель.
Рассчитываю подать апелляцию. Я считаю, что это слишком суровое наказание. Я уже говорил, что не заслуживаю смерти. Я был глуп и наивен — да. Я бы хотел, чтобы все сложилось иначе. Могу это объяснить лишь наивностью. Я бы хотел тюремного заключения, а не смерти. Ганди учил: "Око за око — и весь мир ослепнет". Смертная казнь ничего не изменит.
Но надо отдать должное людям Донбасса. Когда я сдавался, я знал, что со мной будут обращаться по-человечески, по сравнению с украинской стороной. Я бы хотел помочь восстановить разрушенное. Это мой долг как участника конфликта. Это лишь малая толика того, что я могу сделать — чтобы хоть как-то искупить содеянное.
Люди меня не простят, но со временем они, быть может, поймут, что я не плохой человек. У меня доброе сердце, но, как я уже говорил, помешали наивность и глупость — они толкнули меня на неверный путь. Я не делал ничего дурного. Говорю это как христианин — клянусь Богом.
Народ Донбасса, простите меня. Мне очень жаль, что все так вышло. Я бы хотел, чтобы эта война поскорее закончилась. Чтобы люди в Донбассе жили, не боясь обстрелов — теперь я знаю, каково это. У меня глаза открылись. Ладно, я и так уже почти на 15 минут наговорил. Надеюсь, мы еще увидимся.