https://inosmi.ru/20220812/podvodnaya-lodka-255461242.html
Загадочные советские подлодки до сих пор в строю: что о них известно
Загадочные советские подлодки до сих пор в строю: что о них известно
Загадочные советские подлодки до сих пор в строю: что о них известно
Подлодки проекта 945А "Кондор", построенные ещё во времена холодной войны, до сих пор в строю, пишет 19 Forty Five. Автор статьи рассказывает, что известно об... | 12.08.2022, ИноСМИ
2022-08-12T00:05
2022-08-12T00:05
2022-08-12T11:29
19fortyfive
военное дело
подводная лодка
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/0b/255461095_0:144:3001:1832_1920x0_80_0_0_258813f691af83156e8f57d096169db6.jpg
Уэсли Калп (Wesley Culp)Российские подводные лодки проекта 945А "Кондор" (по классификации НАТО: Sierra-II) спроектированы еще в конце холодной войны, однако до сих пор в строю. Несмотря на их возраст, Москва, судя по всему, намерена оставить два корабля этого класса в эксплуатации в обозримом будущем.Разработка проекта 945АПроект 945А "Кондор" представляет собой дальнейшее развитие атомных ударных подводных лодок проекта 945 "Барракуда". Разработка оригинального проекта 945 началась в 70-х годах с упором на использование титана для изготовления корпуса. Титан легче и прочнее стали, из которой традиционно делаются корпуса подводных лодок, однако с ним гораздо сложнее работать в больших масштабах.Единственные два представителя этого класса, заложенные в 1986 и 1989 годах, были названы "Нижним Новгородом" и "Псковом" в честь крупных российских городов. Эти два "Кондора" отличались от оригинальной "Барракуды" бóльшим обтекателем рубки и гидролокатором, а также дополнительной спасательной капсулой. Однако эти изменения в конфигурации повлекли за собой уменьшение размеров торпедных аппаратов.Что представляет собой 945А?О возможностях проекта 945А известно относительно немного, поскольку, в отличие от более современных аналогов, они не рекламируются столь же широко.Введенные в строй в 1990 и 1993 годах "Нижний Новгород" и "Псков" оснащены шестью 530-мм пусковыми установками, которые могут запускать торпеды и определенные типы ракет, включая крылатые. Сообщается, что обе могут выявлять подлодки противника благодаря установленным в рубке системе обнаружения кильватерного следа (СОКС), которая представляет собой технологическую альтернативу гидролокатору. Приводимые в действие 90-мегаваттным реактором ОК-650Б "Кондоры" способны развивать скорость до 35 узлов под водой и до 19 узлов на поверхности.Модернизация проекта 945АКомандиры российского флота, судя по всему, рассчитывают, что "Нижний Новгород" и "Псков" останутся в строю еще долгое время. К середине 2000-х руководство ВМФ заключило, что бóльшая часть российского атомного подводного флота, включая "Кондоры", подлежит модернизации. К 2008 году соответствующие предложения насчет проектов 945 и 945А поступили от ЦКБ "Рубин". Однако к 2015 году процесс модернизации обоих "Кондоров" столкнулся с серьезными бюджетными проблемами и, по-видимому, потерял приоритет по сравнению с тяжёлыми ракетными подводными крейсерами стратегического назначения проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО: Typhoon) и ПЛАРК проекта 949 "Гранит" и 949А "Антей" (по классификации НАТО: Oscar).Однако российские военачальники, судя по всему, сочли, что "Нижний Новгород" и "Псков" выдержат как минимум еще одну глубокую модернизацию до окончательного списания в далеком будущем. В передаче "Военная инспекция" на телеканале "Звезда" Минобороны России, командующий 7-й дивизией подводных лодок Северного флота заявил, что долговечность проекта 945А позволит обеим лодкам пройти несколько глубоких ремонтов для продления срока службы на флоте. Какой разительный контраст с решением списать "Дмитрия Донского" — последний действующий образец проекта 941 "Акула"!Так что российские "Кондоры" наверняка еще какое-то время побороздят просторы открытого океана, если только на них не обнаружатся серьезные трудности или структурные проблемы, из-за которых Москва разуверится в долговечности этих еще советских лодок.Уэсли Калп — научный сотрудник Центра изучения президентства и Конгресса. Регулярно пишет о российской и евразийской политике и национальной безопасности, публикуется в The Hill и Diplomatic Courier
/20220811/tanki-255455950.html
/20220725/apl-255175592.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/08/0b/255461095_182:0:2817:1976_1920x0_80_0_0_1ee5332c734fb628da2e5d38b66a2bf5.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
19fortyfive, военное дело, подводная лодка