Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава российского авиаконцерна анонсировал палубный вариант Су-57: как велика вероятность его реализации?

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкМногофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 19.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Морская доктрина РФ предполагает строительство современных авианесущих боевых кораблей, для которых и разработают палубный вариант истребителя нового поколения Су-57, пишет MWM. Такой самолет может заинтересовать и ВМС Индии.
На международном военно-техническом форуме "Армия – 2022" генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о возможной разработке корабельного варианта истребителя нового поколения Су-57. Этот самолет поступил на вооружение ВВС России в 2020 году, с опозданием более чем на пять лет. На сегодняшний день это один из четырех истребителей пятого поколения в производстве во всем мире — наряду с американским F-35 и китайскими J-20 и FC-31. На данный момент в строю находится менее половины эскадрильи, хотя к концу 2027 года ожидается, что общая численность парка достигнет 76 истребителей.
По поводу разработки нового варианта Слюсарь заявил: "Морской доктриной РФ предполагается обеспечение возможности строительства современных авианесущих боевых кораблей. С нашей точки зрения, наиболее перспективным является построение авиационной группировки таких кораблей на основе самолета 5 поколения, а также использование беспилотников. Задел, созданный по программе Су-57, позволяет в кратчайшие сроки решить задачи морской авиации ВМФ РФ".
Возможность палубного базирования Су-57 уже поднималась ранее: в марте 2018 года ОАК объявила о готовности к разработке, а главный конструктор Сергей Коротков подчеркнул, что проект придется создавать совместно с развитием нового авианосца. "Если мы делаем только воздушную составляющую, и не занимаемся корабельной, то ничего не состыкуется. Комплекс всех мероприятий, связанных с взлетом, посадкой, эксплуатацией, электромагнитной совместимостью и так далее. Это совместно надо делать", — заявил он тогда.
Рассуждая о преимуществах электромагнитной катапульты по сравнению с системой прыжкового запуска на нынешнем авианосце "Адмирал Кузнецов", Коротков выступил за современные технологии: "Если строится новый авианосец, то он должен иметь современные подходы — электромагнитные катапульты, например". Новая система позволит истребителям взлетать с гораздо бóльшей загрузкой боеприпасов и топлива. Хотя сегодня для ВМФ России в Крыму строятся два десантных корабля, они не смогут принять ни один самолет без возможности вертикальной посадки — так что Су-57 на эту роль не годится. Однако нельзя исключать возможность, что палубный вариант Су-57 примет либо "Адмирал Кузнецов", либо его преемник, если таковой появится.
Однако от вложений в преемника "Адмирала Кузнецова" Министерство обороны России воздерживается, и в этой связи посыпались догадки, что его могут заменить одними лишь десантными кораблями. Ранее уже разрабатывались усовершенствованные конструкции палубных истребителей — в первую очередь Су-27КУБ — но в серию не пошли из-за отсутствия финансирования. К тому же палубная авиация неизменно занимала второстепенное место в ограниченном оборонном бюджете страны.
Однако разработка палубного варианта Су-57 может оказаться выгодной в смысле экспорта — особенно в ВМС Индии. Эта страна — единственный крупный оператор палубных истребителей за пределами НАТО, однако собственных истребителей не производит. На сегодняшний день в качестве основного палубного истребителя ВМС Индии используют МиГ-29К. Его разработка во многом финансировалась за счет индийских заказов, что, в свою очередь, позволило ВМФ России сэкономить на внутренних поставках.
Успех палубного Су-57 тоже будет зависеть от того, поступят ли заказы от Индии. Хотя Министерство обороны Индии продолжает проявлять интерес к наземным вариантам Су-57, из-за задержек экспорт может начаться лишь ближе к 2030 году. Единственная недоукомплектованная эскадрилья ВВС России выполнила несколько боевых задач на Украине с использованием высокоточного оружия, в том числе для подавления ПВО. Ее боевая работа определит дальнейший интерес как со стороны ВМФ России, так и иностранных заказчиков. Высокая продолжительность полета Су-57, мощные датчики и передовое вооружение — вот характеристики, наиболее подходящие для палубных операций.