Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как помочь своему ребенку добиться успеха в школе?

© Depositphotos.com / ArturVerkhovetskiyДети в школе
Дети в школе - ИноСМИ, 1920, 01.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Екатерина Дмитриева
В школьной игре с ее высоким социальным давлением и не менее высокими ставками зачастую трудно понять, какие стратегии воспитания детей действительно работают и способствуют обучению. Невероятно, но факт: успешный школьный опыт – это не только хорошие оценки. В идеале ваш ребенок должен также понять, как учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут начать учебный год с правильной ноты и не растерять энтузиазм вплоть до его окончания.
Перед началом учебного года голова идет кругом не только у самих учащихся, но и у родителей. Наши простые напоминания помогут сосредоточиться на том, что наиболее важно для успеха в школе. Ключевых моментов, на которые вам следует обратить особое внимание, оказалось десять:
  1. 1
    Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате;
  2. 2
    Не сравнивайте детей друг с другом;
  3. 3
    Не манипулируйте любовью, основываясь на успехах или неудачах в школе;
  4. 4
    Ведите детей к умению интеллектуальной самозащиты, то есть способности говорить за себя и без страха отстаивать свои права;
  5. 5
    Не поощряйте беспомощность, зависимость и слепое преклонение перед взрослыми;
  6. 6
    Держите в уме долгосрочную перспективу обучения;
  7. 7
    Цените цели выше оценок;
  8. 8
    Поддерживайте здоровый график сна школьника;
  9. 9
    Не перегружайте ребенка обилием событий или занятий;
  10. 10
    Любите того ребенка, который у вас есть, а не воображаемого, которого вы мечтали бы иметь.

Несколько слов о мотивации

Маленькие дети естественным образом хотят учиться и исследовать мир, но часто еще в детском саду или начальной школе родители или учителя начинают подрывать это стремление, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными результатами.
Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности становятся менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как поощрительные стикеры, баллы за текст и оценки за сочинение. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите ему за хорошие отметки и возведите оценки на алтарь для поклонения.

О реакции на оценки

Лучший вопрос, который могут задать родители, когда узнают о высокой или низкой оценке ребенка, звучит так: "Что ты сделал, чтобы получить эту оценку? И что собираешься делать по-другому в следующий раз?"
Этот метод особенно хорошо работает с чрезмерно перфекционистски устроенными детьми, которые рискуют застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках.

О долгосрочной перспективе

Образование и воспитание детей – это долгосрочные усилия, где улучшения не происходят каждый день. Не возводите в абсолют ежедневные трудности, связанные с конкретной домашней работой или конкретным тестом. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сделать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы ребенок разработал стратегию, как не забыть про домашнее задание по математике завтра?

О важности процесса перед результатом

Один из простых способов погрузиться в долгосрочный смысл учебы – ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Все (да, значит, и родители тоже) ставят перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Одна из таких целей должна быть проблемной, ее следует решить и преодолеть трудности.
Наблюдать за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения – это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше – это общечеловеческие цели, а не только школьные задачи.